Урок математики Числа от 1 до 10 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики «Натуральный ряд чисел» 1 класс

Тема: «Числа от 1 до 10».

Цели: Обобщить знания детей о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах.

Учебные материалы: Маршрутный лист; цифры от 1 до 9 на карточках; цветные карандаши, простой карандаш; задания в конверте для работы парами; песочные часы; презентация, интерактивная доска, компьютер.

ХОД УРОКА


I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛАЙД 1

Учитель.

Мы ногами топ-топ...

Мы руками хлоп-хлоп...

Мы глазами миг-миг...

Мы плечами чик-чик...

Раз - сюда, два - сюда,

повороты туловища вправо и влево

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Сели, встали, сели, встали...

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь,

бег по кругу

Будто мой упругий мяч:

Раз - два, раз - два -

упражнение на восстановление дыхания

Вот и кончилась игра.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель. Для чего мы делаем зарядку?

Дети. Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.

Учитель. Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми?

Дети. Спортом.

Учитель. Вы любите спорт?

Дети отвечают.

- А вы знаете, ребята, в 2007 году Россия завоевала право на проведение

Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае.

Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования, которые

проходят один раз в четыре года. Олимпийский огонь - это неизменная

часть Олимпийских игр, он зажигается в Греческой Олимпии от солнечных лучей.

Обратите внимание на флаг.

Что вы видите?

Дети. Кольца.

Учитель. Сколько колец?

Дети. Пять.

Учитель. Эти кольца, ребята, не случайны. Они обозначают содружество пяти частей света: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии. Давайте и мы с вами в преддверии Олимпиады проведем свои соревнования!

Товарищи председатели Малого Олимпийского комитета! Участники

соревнований построены! Поднять олимпийский флаг! Малый олимпийский

огонь зажечь!

СЛАЙД 2

III. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Учитель. Соревнования всегда начинаются с построения. Ребята, у которых на столе карточка с цифрой, постройтесь!

Дети строятся.

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Как выстроились ребята?

Дети. В порядке натурального ряда.

Учитель. Выложите на доске натуральный ряд чисел. Запишите этот ряд чисел в маршрутном листе. Какое число вы записали первым? Подчеркните.

Как называется такой ряд чисел?

Дети. Натуральный.

Учитель. С какого числа начинается натуральный ряд чисел?

Дети. С числа 1.

Учитель. Посмотрите, как расположены числа в натуральном ряду чисел. На сколько следующее число больше предыдущего?

Дети. На 1.

Учитель. Ребята, а если вы все построитесь, вас будет больше, чем девять?

Дети. Да.

Учитель. Как же нам показать, что числа в натуральном ряде продолжаются?

Дети. Поставить многоточие.

Учитель. Значит, если нам не нужно продолжать счет, то мы после последнего числа ставим многоточие, потому что чисел очень много. Выполните задание 1 на маршрутном листе.

Завершите запись: ... 8, 9 ...

- Молодцы, ребята! Вы указали все свойства натурального ряда.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Учитель. Переходим к олимпийским соревнованиям. Какие виды зимнего спорта вы знаете?

Дети. Слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, кёрлинг...

Учитель. Отгадайте загадку:

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда:

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется... (слалом).

СЛАЙД 3

- Итак, первый этап соревнований - слалом - это спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов. Но сначала наденем варежки, чтобы руки не замерзли. Возьмите карандаш и найдите пару варежке.

Дети выполняют задание 2 на маршрутном листе.

- Умнички, варежки надели, можно спускаться с горы. Но нам нужно ехать

по определенному маршруту, соблюдая последовательность натурального ряда.

Ученики самостоятельно выполняют задание 3 на маршрутном листе.

- С какого числа вы начинали?

Дети. С числа 1.

Учитель. На сколько увеличивалось каждое следующее число?

Дети. На 1.

Учитель. Как называется такой ряд чисел?

Дети. Натуральный.

Учитель. Молодцы! Быстро скатились с горы!

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель. Во дворе с утра игра, -

Разыгралась детвора,

Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» -

Значит, там игра ... (хоккей.)

СЛАЙД 4

Под фонограмму песни «Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутовой,

сл. Н. Добронравова) изображаем игру хоккеиста.

VI. РАБОТА С МНОЖЕСТВАМИ ЧИСЕЛ

Учитель. Молодцы, хоккеисты! Вперед, забивать голы!

СЛАЙД 5

- Чтобы забить гол, надо попасть в ворота выражением с ответом 5.

Возьмите карандаш и проведите линию от выражения с ответом 5 к воротам.

Дети работают с заданием 4 на маршрутном листе.

1 + 4 3 + 1

3 + 2 6 - 1 5 ]

3 + 2 4 + 1

6 - 1

Коллективная проверка на слайде 5 по щелчку.

- Сколько голов вы забили?

Дети. Пять.

Учитель. Ребята, а вы знаете, что означает число 5 в хоккее?

Дети. Число игроков команды.

Учитель. Вы хорошие хоккеисты! Молодцы! Отгадайте загадку:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне -

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовется ... (биатлон).


СЛАЙД 6

Чтобы попасть в цель, в окошко нужно вставить число, чтобы получилось верное равенство.

СЛАЙД 7

Ответ будете показывать пальчиками. Прицелились? Начали!

... + 1 = 6 ... + 1 = 5 ... + 2 = 2

3 + ... = 6 7 + ... = 8

- Запишите полученные числа в порядке возрастания.

Дети. 0, 1, 3, 4, 5.

Учитель. Это натуральный ряд чисел?

Дети. Нет.

Учитель. Почему?

Дети. 0 - лишнее число, не хватает 2, нет многоточия.

Учитель. Составьте с этими числами неравенства и запишите к себе на листочек

в задании 5.

Работа проверяется.

- А теперь спортсменам пора отдохнуть!

VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙДЫ 8-24

Повторяем движения за персонажами на экране.

VIII. РАБОТА В ПАРАХ

Учитель. Вопрос нелегкий у меня:

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (Бобслей.)

СЛАЙД 25

- Этот вид спорта называется бобслей. Сейчас мы помчимся с горы на

специальных санях парами. Первым приедет тот, чья пара быстрее соберет картинку из конверта.

Ученики собирают картинки.

- Кто у вас получился?

Дети. Белый Леопард, Зайка и Мишка.

СЛАЙД 26

Учитель. А вы знаете, почему эти герои оказались у нас на уроке?

Дети. Это талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

IХ. ИТОГ УРОКА

Учитель. По итогам Олимпийских игр спортсменам вручаются медали.

Вы сегодня хорошо работали, поэтому каждому вручается медаль. Какое испытание показалось вам легким? Какое - тяжелым? Возьмите красный карандаш и раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение на уроке.

А сейчас встанем в круг и завершим наш урок девизом: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь - в каждом сердце зажжется олимпийский огонь!»

Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Погасить олимпийский

огонь!

СЛАЙД 27

Домашнее задание.


© 2010-2022