Рабочая программа по интеллектуальному направлению внеурочной деятельности в 8 классе

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Одной из возможностей развивать математическое мышление учащихся является широкое применение внеклассной работы. Интересным и ценным видом внеклассной работы стала внеурочная деятельность. Проведение занятий направлено на достижение следующих целей

 Привитие интереса учащихся к математике;

 Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

 Воспитание настойчивости, инициативы, креативности и толерантности.

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 8 класса. Данная программа составлена в соответствии с программой основного общего образования, соответствует требованиям ФГОС и направлена на углубленное значение отдельных вопросов курса математики 8 класса.

Основные задачи данного курса

• Формирование прочных, осознанных знаний по основным разделам математики 8 класса;

• Углубленное изучение отдельных вопросов программного материала;

• Повышение уровня математической культуры школьников;

• Подготовка учащихся к обучению в профильных классах.

Обучение будет осуществляться с привлечением УМК А.Г.Мордковича , Г.Я.Виленкина (углубленный курс), Ю.Н.Макарычева (углубленный курс) по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Программа рассчитана на 34 часа за учебный год из расчета 1 час в неделю.

Содержание учебного материала

1. Преобразования многочленов - 6 часов

Арифметические действия с многочленами. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов. Решение олимпиадных задач с привлечением многочленов.

2. Алгебраические дроби - 6 часов

Арифметические действия с алгебраическими дробями. Дробно-рациональные уравнения. Доказательство тождеств. Решение олимпиадных задач.

3. Квадратные корни - 6 часов

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Модуль действительного числа. Решение уравнений, содержащих квадратные корни.

Решение задач повышенной сложности.

4. Функции и их графики - 6 часов

Элементарные функции и их графики. Построение графиков с помощью параллельного переноса вдоль оси абсцисс. Построение графиков с помощью параллельного переноса вдоль оси ординат. Построение графиков с помощью комбинации переносов. Чтение графика функции.

5. Квадратные уравнения - 6 часов

Решение уравнений выделением квадрата двучлена. Зависимость корней уравнения от коэффициентов. Решение нестандартных уравнений. Применение теоремы Виета к решению нестандартных задач. Графическое решение уравнений. Иррациональные уравнения.

6. Неравенства - 4 часа

Решение рациональных неравенств. Решение нестандартных неравенств. Решение олимпиадных задач.

По окончании изучения данного курса учащиеся могут научиться:

 Проводить анализ условия и требований;

 Составлять план решения задачи, реализовать план и анализировать ответ;

 Решать квадратные уравнения различными способами;

 Выполнять преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих квадратные корни;

 Решать неравенства и системы неравенств различными способами;

 Решать уравнения и неравенства с параметрами и модулями.

Учащиеся получат возможность:

• Решать упражнения повышенного уровня сложности;

• Успешно участвовать в предметных олимпиадах

• Продолжить обучение в профильных классах.

Литература для учителя и учащихся

1.А.Г.Мордкович, Алгебра 8 класс, учебник и задачник. Просвещение, 2011г

2. Г.Я.Виленкин, Алгебра 8 класс, углубленный курс, Мнемозина,2005г

3 .Н. Макарычев, Алгебра 8 класс, (углубленный курс, Просвещение, 2009г

4.Л.С.Атанасян. Геометрия. Просвещение, 2009г



Календарно-тематическое планирование.


Содержание учебного материал

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Дата


1.Преобразования многочленов

6

1-2

Арифметические действия с многочленами

2

3-4

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов

2

5-6

Решение олимпиадных задач с привлечением многочленов.

2

2. Алгебраические дроби

6

7

Арифметические действия с алгебраическими

дробями

1

8-9

Дробно-рациональные уравнения

2

10

Доказательство тождеств

1

11-12

Решение олимпиадных задач.

2

3. Квадратные корни

6


13-14

Преобразование выражений, содержащих

квадратные корни.

2

15-16

Модуль действительного числа.

2

17-18

Решение задач повышенной сложности

2


4. Функции и их графики

6

19

Элементарные функции и их графики

1

20

Построение графиков с помощью

параллельного переноса вдоль оси абсцисс.

1

21

Построение графиков с помощью

параллельного переноса вдоль оси ординат.

1


22-23

Построение графиков с помощью комбинации

переносов.

2

24

Чтение графика функции.

1

5. Квадратные уравнения

6


25

Решение уравнений выделением квадрата

двучлена

1

26

Зависимость корней

уравнения от коэффициентов.

1


27

Решение нестандартных уравнений.

1

28

Применение теоремы Виета к решению

нестандартных задач.

1

29

Графическое решение уравнений.

1

30

Иррациональные уравнения.

1

6. Неравенства

4

31

Решение рациональных неравенств

1

32

Решение нестандартных неравенств

1

33-34

Решение олимпиадных задач

2



© 2010-2022