- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по интеллектуальному направлению внеурочной деятельности в 8 классе
Рабочая программа по интеллектуальному направлению внеурочной деятельности в 8 классе
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тоцкая С.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Одной из возможностей развивать математическое мышление учащихся является широкое применение внеклассной работы. Интересным и ценным видом внеклассной работы стала внеурочная деятельность. Проведение занятий направлено на достижение следующих целей
Привитие интереса учащихся к математике;
Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
Воспитание настойчивости, инициативы, креативности и толерантности.
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 8 класса. Данная программа составлена в соответствии с программой основного общего образования, соответствует требованиям ФГОС и направлена на углубленное значение отдельных вопросов курса математики 8 класса.
Основные задачи данного курса
• Формирование прочных, осознанных знаний по основным разделам математики 8 класса;
• Углубленное изучение отдельных вопросов программного материала;
• Повышение уровня математической культуры школьников;
• Подготовка учащихся к обучению в профильных классах.
Обучение будет осуществляться с привлечением УМК А.Г.Мордковича , Г.Я.Виленкина (углубленный курс), Ю.Н.Макарычева (углубленный курс) по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Программа рассчитана на 34 часа за учебный год из расчета 1 час в неделю.
Содержание учебного материала
1. Преобразования многочленов - 6 часов
Арифметические действия с многочленами. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов. Решение олимпиадных задач с привлечением многочленов.
2. Алгебраические дроби - 6 часов
Арифметические действия с алгебраическими дробями. Дробно-рациональные уравнения. Доказательство тождеств. Решение олимпиадных задач.
3. Квадратные корни - 6 часов
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Модуль действительного числа. Решение уравнений, содержащих квадратные корни.
Решение задач повышенной сложности.
4. Функции и их графики - 6 часов
Элементарные функции и их графики. Построение графиков с помощью параллельного переноса вдоль оси абсцисс. Построение графиков с помощью параллельного переноса вдоль оси ординат. Построение графиков с помощью комбинации переносов. Чтение графика функции.
5. Квадратные уравнения - 6 часов
Решение уравнений выделением квадрата двучлена. Зависимость корней уравнения от коэффициентов. Решение нестандартных уравнений. Применение теоремы Виета к решению нестандартных задач. Графическое решение уравнений. Иррациональные уравнения.
6. Неравенства - 4 часа
Решение рациональных неравенств. Решение нестандартных неравенств. Решение олимпиадных задач.
По окончании изучения данного курса учащиеся могут научиться:
Проводить анализ условия и требований;
Составлять план решения задачи, реализовать план и анализировать ответ;
Решать квадратные уравнения различными способами;
Выполнять преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих квадратные корни;
Решать неравенства и системы неравенств различными способами;
Решать уравнения и неравенства с параметрами и модулями.
Учащиеся получат возможность:
• Решать упражнения повышенного уровня сложности;
• Успешно участвовать в предметных олимпиадах
• Продолжить обучение в профильных классах.
Литература для учителя и учащихся
1.А.Г.Мордкович, Алгебра 8 класс, учебник и задачник. Просвещение, 2011г
2. Г.Я.Виленкин, Алгебра 8 класс, углубленный курс, Мнемозина,2005г
3 .Н. Макарычев, Алгебра 8 класс, (углубленный курс, Просвещение, 2009г
4.Л.С.Атанасян. Геометрия. Просвещение, 2009г
Календарно-тематическое планирование.
№
Содержание учебного материал
Кол-во часов
Форма проведения занятия
Дата
1.Преобразования многочленов
6
1-2
Арифметические действия с многочленами
2
3-4
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов
2
5-6
Решение олимпиадных задач с привлечением многочленов.
2
2. Алгебраические дроби
6
7
Арифметические действия с алгебраическими
дробями
1
8-9
Дробно-рациональные уравнения
2
10
Доказательство тождеств
1
11-12
Решение олимпиадных задач.
2
3. Квадратные корни
6
13-14
Преобразование выражений, содержащих
квадратные корни.
2
15-16
Модуль действительного числа.
2
17-18
Решение задач повышенной сложности
2
4. Функции и их графики
6
19
Элементарные функции и их графики
1
20
Построение графиков с помощью
параллельного переноса вдоль оси абсцисс.
1
21
Построение графиков с помощью
параллельного переноса вдоль оси ординат.
1
22-23
Построение графиков с помощью комбинации
переносов.
2
24
Чтение графика функции.
1
5. Квадратные уравнения
6
25
Решение уравнений выделением квадрата
двучлена
1
26
Зависимость корней
уравнения от коэффициентов.
1
27
Решение нестандартных уравнений.
1
28
Применение теоремы Виета к решению
нестандартных задач.
1
29
Графическое решение уравнений.
1
30
Иррациональные уравнения.
1
6. Неравенства
4
31
Решение рациональных неравенств
1
32
Решение нестандартных неравенств
1
33-34
Решение олимпиадных задач
2