Рабочая программа, 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название тем

Содержание уроков

Сроки изучения

Количество часов в разделе

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

ИКТ

Наглядные пособия

Примечания

По плану

Факт


Делимость чисел.



20





1.

Делители и кратные.

2.09



Изучение нового материала

Иметь представление о делителе и кратном натурального числа.

Уметь:

-находить делители и кратные данного натурального числа;

-распознавать текстовые задачи на нахождение делителей и кратных.



2.

Делители и кратные.

3.09



Комбинированный



3.

Делители и кратные.

4.09



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


4.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

6.09



Изучение нового материала

Знать:

-признаки делимости на 10,5,2;

-четные и нечетные числа.

Уметь:

-использовать признаки делимости при выполнении заданий.




5.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

7.09



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


6.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

8.09



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


7.

Признаки делимости на 9 и на 3.

10.09



Изучение нового материала

Знать:

-признаки делимости на 9 и 3;

Уметь:

-использовать признаки делимости при выполнении заданий.




8.

Признаки делимости на 9 и на 3.

13.09



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


9.

Простые и составные числа.

14.09



Изучение нового материала

Иметь представление о простых и составных числах.

Уметь раскладывать числа на множители.

Таблица простых чисел


10.

Простые и составные числа.

15.09



Комбинированный

Таблица простых чисел


11.

Разложение на простые множители.

16.09



Изучение нового материала

Знать алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь применять признаки делимости чисел при разложении чисел на простые множители.


Таблица простых чисел


12.

Разложение на простые множители.

17.09



Комбинированный

Тестовые задания


13.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

20.09



Изучение нового материала

Иметь представление о наибольшем общем делителе (НОД), о взаимно простых числах.

Знать алгоритм нахождения НОД чисел.

Уметь:

-находить НОД двух и более чисел;

-Решать текстовые задачи на нахождение НОД.

Таблица простых чисел


14.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

21.09



Комбинированный

Алгоритм нахождения НОД


15.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

22.09



Комбинированный



16.

Наименьшее общее кратное.

23.09



Изучение нового материала

Иметь представление о наименьшем общем кратном (НОК).

Знать алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь:

-находить НОК двух и более чисел;

-решать текстовые задачи на нахождение НОК.

Алгоритм нахождения НОК


17.

Наименьшее общее кратное.

24.09



Комбинированный

Алгоритм нахождения НОК, карточки


18.

Наименьшее общее кратное.

27.09



Комбинированный

Тестовые задания


19.

Наименьшее общее кратное.

28.09



Обобщение и коррекция знаний

Алгоритм нахождения НОК, карточки


20.

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

29.09



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно применять знания по теме «Делимость чисел» при выполнении заданий.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



22





21.

Основное свойство дроби.

30.09



Изучение нового материала

Иметь представление об основном свойстве дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к новому знаменателю.

Уметь:

-применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю, при сокращении дробей.



22.

Основное свойство дроби.

1.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


23.

Сокращение дробей.

4.10



Изучение нового материала

Иметь представление о сокращении дробей, о несократимой дроби.

Уметь:

- сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби;

-применять знания к решению задач и уравнений.

Дифференцированный раздаточный материал


24.

Сокращение дробей.

5.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


25.

Сокращение дробей.

6.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


26.

Приведение дробей к общему знаменателю.

7.10



Изучение нового материала

Иметь представление о дополнительном множителе.

Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь:

-находить дополнительный множитель,

-приводить дроби к общему знаменателю.



27.

Приведение дробей к общему знаменателю.

8.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


28.

Приведение дробей к общему знаменателю.

11.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


29.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

12.10



Изучение нового материала

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действий сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

-находить общий знаменатель нескольких дробей;

-выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.



30.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

13.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


31.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


32.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

15.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


33.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

18.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


34.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19.10



Учебный практикум

Дифференцированный раздаточный материал


35.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

20.10



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь:

- самостоятельно сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-применять основное свойство дроби при преобразовании дробей и их сокращении

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


36.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

21.10



Изучение нового материала

Знать:

- переместительное и сочетательное свойства сложения при сложении смешенных чисел,

-правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь применять это правило при нахождении значений выражений, при решении задач и уравнений.



37.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

22.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


38.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

25.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


39.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

26.10



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


40.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

27.10



Комбинированный

Тестовые задания


41.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

28.10



Учебный практикум



42.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

29.10



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно складывать и вычитать смешанные числа, применяя эти умения к решению задач и уравнений.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Умножение и деление обыкновенных дробей.



32





43.

Умножение дробей.

11.11



Изучение нового материала

Иметь представление об умножении дробей.

Уметь:

-пользоваться алгоритмом умножения дробей;

-развернуто обосновывать рассуждения;




44.

Умножение дробей.

12.11



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


45.

Умножение дробей.

15.11



Комбинированный

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять это правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Дифференцированный раздаточный материал


46.

Умножение дробей.

16.11



Комбинированный

Уметь:

-пользоваться алгоритмом умножения дробей;

-развернуто обосновывать рассуждения;

-применять умножение дробей к решению задач и уравнений.

Дифференцированный раздаточный материал


47.

Умножение дробей.

17.11



Урок-игра

Карточки


48.

Нахождение дроби от числа.

18.11



Изучение нового материала

Иметь представление о нахождении дроби от числа.

Уметь:

-находить дробь от числа, применять эти умения к решению текстовых задач;

-находить рациональные способы решения задач.



49.

Нахождение дроби от числа

19.11



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


50.

Нахождение дроби от числа

22.11



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


51.

Нахождение дроби от числа

23.11



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


52.

Применение распределительного свойства умножения.

24.11



Изучение нового материала

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь формулировать и обосновывать суждения.

Дифференцированный раздаточный материал


53.

Применение распределительного свойства умножения.

25.11



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


54.

Применение распределительного свойства умножения.

26.11



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


55.

Применение распределительного свойства умножения.

29.11



Комбинированный

Тестовые задания


56.

Применение распределительного свойства умножения.

30.11



Учебный практикум



57.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1.12



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно применять распределительное свойство умножения

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


58.

Взаимно обратные числа.

2.12



Изучение нового материала

Иметь понятие о взаимно обратных числах, уметь находить числа, обратные данным, решать уравнения.



59.

Взаимно обратные числа.

3.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


60.

Деление.

6.12



Изучение нового материала

Знать правило деления дробей, уметь применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений. Уметь рассуждать логически.

Дифференцированный раздаточный материал


61.

Деление.

7.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


62.

Деление.

8.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


63.

Деление.

9.12



Комбинированный



64.

Деление.

10.12



Учебный практикум

Дифференцированный раздаточный материал


65.

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

13.12



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно выполнять деление дробей.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


66.

Нахождение числа по его дроби.

14.12



Изучение нового материала

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь применять его при решении текстовых задач.

ИКТ


67.

Нахождение числа по его дроби.

15.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


68.

Нахождение числа по его дроби.

16.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


69.

Нахождение числа по его дроби.

17.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


70.

Нахождение числа по его дроби.

20.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


71.

Дробные выражения.

21.12



Изучение нового материала

Иметь представление о дробных выражениях, о знаменателе и числителе дробного выражения.

Уметь выполнять совместные действия с дробями.



72.

Дробные выражения.

22.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


73.

Дробные выражения.

23.12



Учебный прктикум

Дифференцированный раздаточный материал


74.

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

24.12



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно находить число по его дроби, вычислять значения дробных выражений.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Отношения и пропорции.



19





75.

Отношения.

27.12



Изучение нового материала

Знать отношение и процентное отношение двух чисел.

Уметь находить отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.

ИКТ


76.

Отношения.

28.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


77.

Отношения.

29.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


78.

Пропорции.

30.12



Изучение нового материала

Знать понятие пропорции, ее членов.

Уметь составлять пропорции, проверять пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции, находить неизвестные члены пропорции.

Дифференцированный раздаточный материал


79.

Пропорции.

31.12



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


80.

Пропорции.

10.01



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


81.

Пропорции.

11.01



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


83.

Прямая и обратная зависимости.

12.01



Изучение нового материала

Иметь представление о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Уметь определять , какой зависимостью являются данные величины, решать текстовые задачи.



84.

Прямая и обратная зависимости.

13.01



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


85.

Прямая и обратная зависимости.

14.01



Учебный практикум

Дифференцированный раздаточный материал


86.

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

17.01



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно применять знание отношений и пропорций к решению задач и уравнений.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


87.

Масштаб.

18.01



Изучение нового материала

Уметь читать масштаб, решать задачи, связанные с масштабом.

ИКТ


88.

Масштаб.

19.01



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


89.

Длина окружности и площадь круга.

20.01



Изучение нового материала

Знать формулы длины окружности и площади круга, уметь применять их при решении.

ИКТ


90.

Длина окружности и площадь круга.

21.01



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


91.

Шар.

24.01



Изучение нового материала

Знать понятие шара и сферы задач.

ИКТ


92.

Шар.

25.01



Повторительно-обобщающий

Тестовые задания


93.

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

26.01



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно применять знания по теме при решении задач.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Положительные и отрицательные числа.



13





94.

Координаты на прямой.

29.01



Изучение нового материала

Иметь представление о множестве отрицательных чисел, их месте на прямой, их обозначение.

Уметь определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам.

ИКТ


95.

Координаты на прямой.

30.01



Комбинированный



96.

Координаты на прямой.

31.01



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


97.

Противоположные числа.

1.02



Комбинированный

Знать понятие противоположных чисел, целых чисел, взаимно обратных чисел.

Таблица


98.

Противоположные числа.

2.02



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


99.

Модуль числа.

3.02



Изучение нового материала

Знать понятие модуля числа, его обозначение.

Уметь находить модуль числа, преобразовывать выражения, содержащие знак модуля.



100.

Модуль числа.

4.02



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


101.

Сравнение чисел.

7.02



Изучение нового материала

Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа, рациональные числа, рассуждать логически



102.

Сравнение чисел.

8.02



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


103.

Сравнение чисел.

9.02



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


104.

Изменение величин.

10.02



Комбинированный

Иметь представление об изменении величин.

Дифференцированный раздаточный материал


105.

Изменение величин.

11.02



Учебный практикум

Тестовые задания


106.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

14.02



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам, сравнивать рациональные числа.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.



11





107.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

15.02



Изучение нового материала

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

ИКТ


108.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

16.02



Комбинированный



109.

Сложение отрицательных чисел.

17.02



Изучение нового материала

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь применять его при выполнении действий.

ИКТ


110.

Сложение отрицательных чисел.

18.02



Комбинированный



111.

Сложение чисел с разными знаками.

21.02



Изучение нового материала

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь применять его при выполнении действий.

ИКТ


112.

Сложение чисел с разными знаками.

22.02



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


113.

Сложение чисел с разными знаками.

23.02



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


114.

Вычитание.

24.02



Изучение нового материала

Знать правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь применять его при выполнении действий.



115.

Вычитание.

25.02



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


116.

Вычитание.

28.02



Учебный практикум

Дифференцированный раздаточный материал


117.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1.03



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно выполнять сложение и вычитание рациональных чисел.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.



12





118.

Умножение.

2.03



Изучение нового материала

Знать правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.



119.

Умножение.

3.03



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


120.

Умножение.

4.03



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


121.

Деление.

7.03



Изучение нового материала

Знать правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.



122.

Деление.

9.03



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


123.

Деление.

10.03



Комбинированный

Тестовые задания


124.

Рациональные числа.

11.03



Изучение нового материала

Знать понятие рациональных чисел.

Уметь выполнять умножение и деление рациональных чисел.



125.

Рациональные числа

14.03



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


126.

Свойства действий с рациональными числами.

15.03



Изучение нового материала

Знать свойства сложения и умножения для рациональных чисел.

Уметь применять эти свойства при выполнении действий и решении задач и уравнений.

Дифференцированный раздаточный материал


127.

Свойства действий с рациональными числами.

16.03



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


128.

Свойства действий с рациональными числами.

17.03



Повторительно-обобщающий

Тестовые задания


129.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

18.03



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно выполнять совместные действия с рациональными числами.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Решение уравнений.



15





130.

Раскрытие скобок.

21.03



Изучение нового материала

Знать правило раскрытия скобок.

Уметь применять это правило при выполнении действий с рациональными числами.

Таблица


131.

Раскрытие скобок.

22.03



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


132.

Раскрытие скобок.

23.03



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


133.

Раскрытие скобок.

24.03



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


134.

Коэффициент.

1.04



Изучение нового материала

Знать понятие коэффициента.

Уметь находить и вычислять коэффициенты.



135.

Коэффициент.

4.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


136.

Подобные слагаемые.

5.04



Изучение нового материала

Знать понятие подобных слагаемых.

Уметь приводить подобные слагаемые, применять к решению простейших уравнений.



137.

Подобные слагаемые.

6.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


138.

Подобные слагаемые.

7.04



Учебный практикум

Дифференцированный раздаточный материал


139.

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

8.04



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно преобразовывать и упрощать выражения.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы


140.

Решение уравнений.

11.04



Изучение нового материала

Знать понятие корня уравнения, свойства уравнения.

Уметь решать уравнения, задачи с помощью уравнений применяя приведение подобных слагаемых.



141.

Решение уравнений.

12.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


142.

Решение уравнений.

13.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


143.

Решение уравнений.

14.04



Учебный практикум

Тестовые задания


144.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

15.04



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Координаты на плоскости.



13





145.

Перпендикулярные прямые.

18.04



Изучение нового материала

Иметь представление о перпендикулярных прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые.

ИКТ


146.

Перпендикулярные прямые.

19.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


147.

Параллельные прямые.

20.04



Изучение нового материала

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить параллельные прямые.

ИКТ


148.

Параллельные прямые.

21.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


149.

Координатная плоскость.

22.04



Изучение нового материала

Знать систему координат, координаты точки, абсциссы и ординаты.

Уметь отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.

ИКТ


150.

Координатная плоскость.

25.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


151.

Координатная плоскость.

26.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


152.

Столбчатые диаграммы.

27.04



Изучение нового материала

Знать столбчатые и круговые диаграммы.

Уметь строить столбчатые диаграммы.

ИКТ


153.

Столбчатые диаграммы.

28.04



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


154.

Графики.

29.04



Изучение нового материала

Иметь представление о графике.

Уметь читать графики.

ИКТ


155.

Графики.

3.05



Комбинированный

Дифференцированный раздаточный материал


156.

Графики.

4.05



Повторительно-обобщающий

Дифференцированный раздаточный материал


157.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

5.05



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы



Повторение.



13





158.

Действия с обыкновенными дробями.

6.05



Повторительно-обобщающий


Дифференцированный раздаточный материал


159.

Действия с обыкновенными дробями.

10.05



Повторительно-обобщающий


Дифференцированный раздаточный материал


160.

Действия с обыкновенными дробями.

11.05



Повторительно-обобщающий


Дифференцированный раздаточный материал


161.

Действия с рациональными числами.

12.05



Повторительно-обобщающий


Дифференцированный раздаточный материал


162.

Действия с рациональными числами.

13.05



Повторительно-обобщающий


Дифференцированный раздаточный материал


163.

Действия с рациональными числами.

16.05



Повторительно-обобщающий


Дифференцированный раздаточный материал


164.

Действия с рациональными числами.

17.05



Повторительно-обобщающий


Тестовые материалы


165.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

18.05



Повторительно-обобщающий


Карточки


166.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

19.05



Повторительно-обобщающий


Карточки


167.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

20.05



Повторительно-обобщающий


Карточки


168.

Решение простейших уравнений, содержащих знак модуля.

23.05



Повторительно-обобщающий




169.

Координаты на плоскости.

24.04



Повторительно-обобщающий


ИКТ


170.

Координаты на плоскости.

25.05



Повторительно-обобщающий














Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд--М. Мнемозина, 2009 г.

На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

На итоговое повторение в 6 классе отведено 13 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.



  • Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Требования к математической подготовке

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • Находить числовые значения буквенных выражений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Содержание обучения.

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ч)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (16 ч)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (16 ч)

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений

5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19 ч)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 ч)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

11 ПОВТОРЕНИЕ (13 ч)

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.



1

© 2010-2022