- Преподавателю
- Математика
- Создание электронного учебника по высшей математике
Создание электронного учебника по высшей математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жиренова А.К. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Электронный учебник по высшей математике
Хуснатдинова Т.
Студент КГКП «Павлодарский бизнес-колледж», г.Павлодар
преподаватель жиренова а.к., Агеева Т.П.
КГКП «Павлодарский бизнес-колледж», г.Павлодар
В связи с ускорением научно-технического прогресса будущий специалист должен обладать не только знаниями и умениями, но и основными компетенциями: умением самостоятельно получать знания и применять их на практике. Техника и технологии очень быстро устаревают и заменяются современными. Поэтому задача учителя - не только дать базу знаний студенту, но и научить его добывать эти знания самостоятельно.
Наше учебное пособие разработано как раз для этих целей. Если учащийся болел или был на соревнованиях и пропустил темы по математике или другому предмету, он может открыть наш электронный учебник, изучить материал, проверить себя и сдать зачет по теме.
Электронный учебник - это изучение материалов и система проверки знаний в режиме реального времени.
Проблемы, подтолкнувшие к созданию данного учебника:
-
Отсутствие учебников по «Основам высшей математики» для колледжей.
-
Отсутствие достаточного материала в Интернет ресурсах именно для студентов колледжей (если материал и имеется, то в основном для ВУЗов, или очень сложный для восприятия студентами колледжей).
-
Библиотека ПБК также не располагает достаточным количеством учебников по «Основам высшей математики».
-
Студенты пропустившие занятия по ряду причин (по болезни, спортивные соревнования и т.д.) часто с трудом восстанавливают упущенное, сталкиваясь с отсутствием информационных ресурсов по предмету, либо с невозможностью самостоятельно разобраться в предметном вопросе по имеющейся учебной литературе.
Целью было создать удобный, компактный, современный электронный учебник для домашнего (самостоятельного) обучения.
Задачи:
-
Внедрение информационных технологий в учебный процесс
-
Дистанционный доступ к теоретическому и практическому материалу
-
Возможность получения знаний и их проверки в любой точке мира
-
Возможность сдачи теста и получения информации через компьютер
-
Упрощенное пополнение и обновление базы данных тестов
-
Автоматический подсчет и вывод результатов тестирования.
Конструкция учебника:
-
Данный учебник включает в себя только один раздел из «Высшей математики» - это «Дифференциальные уравнения»;
-
Материал учебника Составлен строго в соответствии с Рабочей программой по данной профессии данного колледжа;
-
Учебник сконструирован в форме презентаций с применением гиперссылок и анимации, что позволяет изучать раздел как единое целое и отдельно каждую тему;
-
Учебник содержит теоретическую и практическую часть, а также ссылки на историю возникновения вопроса;
-
Подобраны практические задания для самостоятельного решения, а, присоединенная, система hyper test позволяет осуществить контроль за изучением материала;
-
Сама презентация выполнена в программе auto play, что улучшило качество и показательные характеристики учебника.
Рис. 1 - интерфейс электронного учебника
Так выглядит сам учебник.
Данное приложение апробировано в группахе ИС-27, ИС-38, ИС-39 преподавателями математики. Данный учебник получил широкое применение среди студентов 2-3 курсов «Павлодарского бизнес-колледжа» как пособие для самостоятельного изучения раздела «Дифференциальные уравнения.
Результат:
-
Данный программный продукт упрощает получение знаний студентами
-
Быстрое и простое пополнение базы тестов
-
Программа не имеет проблем совместимости с разными платформами
-
Мобильность, простота, удобство
Список использованной литературы:
-
Кузнецов Л.А. V. Дифференциальные уравнения
-
Л.Э.Эльсгольц. Дифференциальные уравнения и вариационное исчисление.
-
И.Г.Петровский. Лекции по теории обыкновенных дифференциальных уравнений.