КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: деление с остатком

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «СОШ № 10» г. Печора ,учитель Бакк А.Г.

Тема учебного занятия: « Деление с остатком» 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Продолжительность учебного занятия: 45мин.

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Цели: Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления, делать проверку, обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся. Показать связь между математикой, историей математики, рисованием, музыкой и природоведением.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.


1 этап - Организационный момент. На экране цитата-« В задачах, которые ставит перед нами жизнь- экзаменатором является сама природа»

У.Сойер


Сегодня мы рассматриваем деление натуральных чисел и, если я вас спрошу, какого цвета число 10000 или как звучит в музыкальном исполнении таблица умножения, то это вам покажется, по крайне мере странным. Оказывается в мире, многие вещи можно связать между собой. Ещё в Древнем мире, многие ученые, придавали особое, иногда мистическое, значение числам. Так число 4-считалось удачливым, число 7- счастливым, а число 13 называли - « чёртовой дюжиной» и с ним связывали всякие неприятные события, поэтому в некоторых странах - нет домов и квартир под № 13, а число 10000 называли-«тьма». Установить связь между разными происходящими событиями и помогает нам математика.
2 этап - Устный счёт.

Цель этапа : формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.


283-278= 18 * 2= 9----« Е»
72 : 8 = 96 : 12= 160-----«Н»
7 + 34 = 5*13= 36------«О»
180:20= 300-15= 51------«И»

153+7= 44 + 21= 285------«А»

17 * 3= 70 - 17 = 41------«Л»

123-114= 50 - 14 = 8-------«С»

56 : 7 = 14 * 5 = 65-----«Т»

53------«К»

70------«М»

5-------«Д»

-Сегодня мы будем изучать тему? ( Деление с остатком)

-Правильно!

На уроке мы постараемся расширить свои математические знания.

Мы будем учиться находить частное и остаток .

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами сегодня в конце урока оцените свою работу.

3 этап - Объяснение новой темы.

Деление одного натурального числа на другое нацело - не всегда возможно.

34:8=4 ( ост.2 )

Число 34 --- делимое

8----делитель

4----частное

2----остаток

• Остаток всегда меньше делителя!

Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка или, иначе---нацело.

Составим алгоритм нахождения делимого----«чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток»

Запишем это правило в буквенной форме: a=bq+r

Сейчас мы проверим вашу смекалку, записать цифрами (на экране текст) :

  1. Делимое -двадцать шесть, неполное частное-три, делитель-семь, остаток-пять;

  2. Делитель-пять, неполное частное-восемь, делимое- сорок один, остаток- один;

  3. Остаток-шесть, неполное частное- двенадцать, делимое-пятьдесят четыре.

Один из учеников записывает свой ответ на доске, с последующей проверкой.

4 этап урока--Закрепление

-Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить задачи

Задание по рядам:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: деление с остатком



- Какие получаются остатки при делении на 5?

- Назовите остатки при делении чисел на 3?

- Какие получаются остатки при делении на 4?

-Какой должен быть остаток? (остаток должен быть меньше делителя)

-Проверим наши знания и умения делить с остатком.

Задание на экране.

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. (с комментированием)

20:3 =6(ост.2) 19:2 =9(ост.1)

9:4 =2(ост.1) 17:7 =2(ост.3)

15:6 =2(ост.3) 28:5 =5(ост.3)

26:3 =8(ост.2) 25:4 =6(ост.1)

Молодцы, давайте проверим, так ли у вас получилось .

5 этап---Физкультминутка ( на экране появляется Панда и под её команду ученики выполняют упражнения)

6 этап-Оценка эффективности урока.

- Радуга. Это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И сейчас мы попробуем установить связь между множеством натуральных чисел и цветами радуги. В этом нам поможет счастливое число 7.

(В таблице каждому числу соответствует цвет радуги)

Таблица

0

1

2

3

4

5

6

к

о

ж

з

г

с

ф

( К-красный, О- оранжевый, Ж- жёлтый, З- зелёный, Г- голубой, С-синий, Ф-фиолетовый, К-красный и т.д)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: деление с остатком

- Вопрос: как определить цвет чисел 24 или 18 ? Для этого воспользуемся «делением с остатком»--разделим это число на 7 и узнаем, какого цвета радуги эти числа. Цвет определим по таблице.

24:7=3 (ост.3) -Жёлтый.

18:7=2 (ост.4 )­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­---Зелёный

Задание: определите какого цвета дата вашего дня рождения.( сами вычисляют и называют цвета)

Но числа не только имеют цвет, но могут ещё и звучать.

Сейчас мы попробуем установить связь между натуральными числами и нотами, и в этом нам поможет счастливое число-7.

0

1

2

3

4

5

6

до

ре

ми

фа

соль

ля

си

Задание: определите цвет и ноту определяющие год в котором мы живём:

2О15:7=287 ( ост. 6 ) ---это нота «СИ», а цвет---«ФИОЛЕТОВЫЙ»

7этап: Итог.

Домашнее задание: №550( а; б ) 552; 553 (а); 556 (а).

Оценки за урок.

Учитель: А теперь предлагаю самим оценить свою работу.

8 этап: Рефлексия.

-Ребята, прочитайте, что написано на экране:

1.Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!

Выберите те слова, которые больше подходят вам к окончанию урока.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!!!





Называют примеры





Ответы детей



Как запомнить их последователь - ность?

«каждый охотник желает знать, где сидит фазан»





Ребята принимают участие в решении данных примеров













© 2010-2022