- Преподавателю
- Математика
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: деление с остатком
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: деление с остатком
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакк А.Г. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «СОШ № 10» г. Печора ,учитель Бакк А.Г.
Тема учебного занятия: « Деление с остатком» 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Продолжительность учебного занятия: 45мин.
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Цели: Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления, делать проверку, обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.
Задачи урока:
1.Образовательные:
-
Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
-
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
-
Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания
2.Развивающие:
-
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
-
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
-
Развитие культуры речи и эмоций учащихся. Показать связь между математикой, историей математики, рисованием, музыкой и природоведением.
3.Воспитательные:
-
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
-
наблюдательности и любознательности,
-
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
1 этап - Организационный момент. На экране цитата-« В задачах, которые ставит перед нами жизнь- экзаменатором является сама природа»
У.Сойер
Сегодня мы рассматриваем деление натуральных чисел и, если я вас спрошу, какого цвета число 10000 или как звучит в музыкальном исполнении таблица умножения, то это вам покажется, по крайне мере странным. Оказывается в мире, многие вещи можно связать между собой. Ещё в Древнем мире, многие ученые, придавали особое, иногда мистическое, значение числам. Так число 4-считалось удачливым, число 7- счастливым, а число 13 называли - « чёртовой дюжиной» и с ним связывали всякие неприятные события, поэтому в некоторых странах - нет домов и квартир под № 13, а число 10000 называли-«тьма». Установить связь между разными происходящими событиями и помогает нам математика.
2 этап - Устный счёт.
Цель этапа : формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.
283-278= 18 * 2= 9----« Е»
72 : 8 = 96 : 12= 160-----«Н»
7 + 34 = 5*13= 36------«О»
180:20= 300-15= 51------«И»
153+7= 44 + 21= 285------«А»
17 * 3= 70 - 17 = 41------«Л»
123-114= 50 - 14 = 8-------«С»
56 : 7 = 14 * 5 = 65-----«Т»
53------«К»
70------«М»
5-------«Д»
-Сегодня мы будем изучать тему? ( Деление с остатком)
-Правильно!
На уроке мы постараемся расширить свои математические знания.
Мы будем учиться находить частное и остаток .
В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами сегодня в конце урока оцените свою работу.
3 этап - Объяснение новой темы.
Деление одного натурального числа на другое нацело - не всегда возможно.
34:8=4 ( ост.2 )
Число 34 --- делимое
8----делитель
4----частное
2----остаток
• Остаток всегда меньше делителя!
Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка или, иначе---нацело.
Составим алгоритм нахождения делимого----«чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток»
Запишем это правило в буквенной форме: a=bq+r
Сейчас мы проверим вашу смекалку, записать цифрами (на экране текст) :
-
Делимое -двадцать шесть, неполное частное-три, делитель-семь, остаток-пять;
-
Делитель-пять, неполное частное-восемь, делимое- сорок один, остаток- один;
-
Остаток-шесть, неполное частное- двенадцать, делимое-пятьдесят четыре.
Один из учеников записывает свой ответ на доске, с последующей проверкой.
4 этап урока--Закрепление
-Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить задачи
Задание по рядам:
- Какие получаются остатки при делении на 5?
- Назовите остатки при делении чисел на 3?
- Какие получаются остатки при делении на 4?
-Какой должен быть остаток? (остаток должен быть меньше делителя)
-Проверим наши знания и умения делить с остатком.
Задание на экране.
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. (с комментированием)
20:3 =6(ост.2) 19:2 =9(ост.1)
9:4 =2(ост.1) 17:7 =2(ост.3)
15:6 =2(ост.3) 28:5 =5(ост.3)
26:3 =8(ост.2) 25:4 =6(ост.1)
Молодцы, давайте проверим, так ли у вас получилось .
5 этап---Физкультминутка ( на экране появляется Панда и под её команду ученики выполняют упражнения)
6 этап-Оценка эффективности урока.
- Радуга. Это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И сейчас мы попробуем установить связь между множеством натуральных чисел и цветами радуги. В этом нам поможет счастливое число 7.
(В таблице каждому числу соответствует цвет радуги)
Таблица
0
1
2
3
4
5
6
к
о
ж
з
г
с
ф
( К-красный, О- оранжевый, Ж- жёлтый, З- зелёный, Г- голубой, С-синий, Ф-фиолетовый, К-красный и т.д)
- Вопрос: как определить цвет чисел 24 или 18 ? Для этого воспользуемся «делением с остатком»--разделим это число на 7 и узнаем, какого цвета радуги эти числа. Цвет определим по таблице.
24:7=3 (ост.3) -Жёлтый.
18:7=2 (ост.4 )---Зелёный
Задание: определите какого цвета дата вашего дня рождения.( сами вычисляют и называют цвета)
Но числа не только имеют цвет, но могут ещё и звучать.
Сейчас мы попробуем установить связь между натуральными числами и нотами, и в этом нам поможет счастливое число-7.
0
1
2
3
4
5
6
до
ре
ми
фа
соль
ля
си
Задание: определите цвет и ноту определяющие год в котором мы живём:
2О15:7=287 ( ост. 6 ) ---это нота «СИ», а цвет---«ФИОЛЕТОВЫЙ»
7этап: Итог.
Домашнее задание: №550( а; б ) 552; 553 (а); 556 (а).
Оценки за урок.
Учитель: А теперь предлагаю самим оценить свою работу.
8 этап: Рефлексия.
-Ребята, прочитайте, что написано на экране:
1.Урок полезен, всё понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Ещё придётся потрудиться.
4. Да, трудно всё-таки учиться!
Выберите те слова, которые больше подходят вам к окончанию урока.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Называют примеры
Ответы детей
Как запомнить их последователь - ность?
«каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Ребята принимают участие в решении данных примеров