- Преподавателю
- Математика
- Конспект внеурочного занятия Математический бой
Конспект внеурочного занятия Математический бой
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савзонова С.Р. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Кружок «Юный математик»
Открытый урок во 2 «В» классе
«Математический бой»
Учитель: Савзонова С.Р.
2014
Кружок «Юный математик»
Математический бой, 2 «В» класс
Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные УУД:
1) формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;
2) формируем общее представление о нормах поведения в коллективе.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Математика самая интересная и занимательная наука в мире. С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Ученики:
Наш юный друг!
Сегодня ты пришел сюда,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья. Скажите
Это может нравиться?
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука -
Математика.
Учитель: Ребята, мы отправляемся в игру-путешествие по стране математики.
«Представление команд»
«Разминка»
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?»… (собак)
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (волк)
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу…(дятел)
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем… (павлин)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка)
Под луною песню петь
Сел на веточку… (соловей)
-
Как в решете воды принести? [Ее нужно заморозить].
-
Сколько орехов в пустом стакане? [ Нисколько].
-
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? [Яблоки на дубе не растут].
-
Какая цифра, если её перевернуть сверху вниз уменьшится на 3? [9].
-
Из какой посуды ничего нельзя съесть? [Из пустой].
-
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? [2].
Учитель: Молодцы ребята! Это была разминка, а теперь познакомьтесь со станциями, по которым будет проходить наше путешествие.
При прохождении станции вам необходимо:
-
быть активными;
-
внимательными;
-
соблюдать тишину и порядок.
Станция «Ребусная»
Разгадайте ребусы:
-
ПО2Л
-
ПИ100ЛЕТ
-
5НИЦА
-
С3ЖИ
-
7Я
-
(подвал)
-
(пистолет)
-
(пятница)
-
(стрижи)
-
(семья)
-
100Л
-
Р1А
-
100 Г
-
ЛИ100К
-
ВО7
-
(стол)
-
(родина)
-
(стог)
-
(листок)
-
(восемь)
пять
отрезок
два
квадрат
корень
задача
Станция «Кроссвордино»
Разгадайте кроссворд:
По вертикали:
-
Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос? (задача)
-
Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц?(минус)
-
Число, которое меньше 10 на 2?(восемь)
-
Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц? (сложение)
По горизонтали:
-
Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц? (вычитание)
-
Число меньше одного на один? (ноль)
-
Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц? (плюс)
-
Число, которое больше 3 на 4? (семь)
Станция «Задачкино»
Решите задачи:
-
У Лены, Оли и Веры дома живут любимцы. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (у Лены - собака, у Оли - попугай, у Веры - кошка)
-
У нас в классе есть библиотечка. Если мы принесем столько же книг, сколько есть сейчас, и еще 4 книжки, то будет 40 книг. Сколько книг у нас сейчас? (18)
-
Какие оценки получили девочки? Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу по математике, то учительница ответила:
- Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в нашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани - не «3», у Нины - не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из этих учениц? (Аня - 5, Женя - 3, Нина - 4)
-
На одной тарелке на 10 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов нужно переложить с первой тарелки на другую, чтобы орехов стало поровну? (5)
-
Брату 14 лет, а сестре 9 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 19 лет? (14)
Станция «Примерная»
Найдите задуманное число:
-
Катя задумала число, вычла из него 5, еще вычла 12, прибавила 24, еще прибавила 9 и получила 51. Какое число она задумала? (35)
-
Алёна задумала число, вычла из него 6, еще вычла 16, прибавила 29, еще прибавила 8 и получила 51. Какое число она задумала? (36)
-
Виктор задумал число, вычел из него 7, еще вычел 13, прибавил 26, еще прибавил 8 и получил 51. Какое число он задумал?(37)
-
Саша задумал число, вычел из него 4, еще вычел 14, прибавил 28, еще прибавил 7 и получил 51. Какое число он задумал? (34)
-
Саша задумал число, вычел из него 9, еще вычел 13, прибавил 25, еще прибавил 15 и получил 51. Какое число он задумал? (33)
Станция «Геометрическая»
Из имеющихся геометрических фигур необходимо сложить квадрат.
Проходя по станциям, команды набирают очки - фишки.
- Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри подводит итоги.