Конспект внеурочного занятия Математический бой

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности для кружка "Юный математик". Цель занятия  в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.   В ходе мероприятия учащиеся отправляются в игру-путешествие по стране математики. Проходят такие станции как: "Ребусная", где разгадывают разнообразные ребусы, "Кроссвордино", где ребят ждёт математический кроссворд, "Задачкино", где необходимо справиться с непростыми задачами на ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Кружок «Юный математик»






Открытый урок во 2 «В» классе


«Математический бой»





Учитель: Савзонова С.Р.






2014

Кружок «Юный математик»

Математический бой, 2 «В» класс

Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД:

1) формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

2) формируем общее представление о нормах поведения в коллективе.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Математика самая интересная и занимательная наука в мире. С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

Ученики:

Наш юный друг!
Сегодня ты пришел сюда,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.

Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.

Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.

А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья. Скажите
Это может нравиться?

И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья
Очень важная наука -
Математика.

Учитель: Ребята, мы отправляемся в игру-путешествие по стране математики.

«Представление команд»

«Разминка»

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?»… (собак)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (волк)

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу…(дятел)

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем… (павлин)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (белка)

Под луною песню петь

Сел на веточку… (соловей)

  • Как в решете воды принести? [Ее нужно заморозить].

  • Сколько орехов в пустом стакане? [ Нисколько].

  • Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? [Яблоки на дубе не растут].

  • Какая цифра, если её перевернуть сверху вниз уменьшится на 3? [9].

  • Из какой посуды ничего нельзя съесть? [Из пустой].

  • Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? [2].

Учитель: Молодцы ребята! Это была разминка, а теперь познакомьтесь со станциями, по которым будет проходить наше путешествие.

При прохождении станции вам необходимо:

  • быть активными;

  • внимательными;

  • соблюдать тишину и порядок.

Станция «Ребусная»

Разгадайте ребусы:


  • ПО2Л

  • ПИ100ЛЕТ

  • 5НИЦА

  • С3ЖИ


  • (подвал)

  • (пистолет)

  • (пятница)

  • (стрижи)

  • (семья)

  • 100Л

  • Р1А

  • 100 Г

  • ЛИ100К

  • ВО7

  • (стол)

  • (родина)

  • (стог)

  • (листок)

  • (восемь)

Конспект внеурочного занятия Математический бой

пять

Конспект внеурочного занятия Математический бой

отрезок

Конспект внеурочного занятия Математический бой

два

Конспект внеурочного занятия Математический бой

квадрат

Конспект внеурочного занятия Математический бой

корень

Конспект внеурочного занятия Математический бой

задача

Станция «Кроссвордино»

Разгадайте кроссворд:

По вертикали:

  1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос? (задача)

  2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц?(минус)

  3. Число, которое меньше 10 на 2?(восемь)

  4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц? (сложение)

По горизонтали:

  1. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц? (вычитание)

  2. Число меньше одного на один? (ноль)

  3. Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц? (плюс)

  4. Число, которое больше 3 на 4? (семь)


Конспект внеурочного занятия Математический бой

Станция «Задачкино»

Решите задачи:


  • У Лены, Оли и Веры дома живут любимцы. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (у Лены - собака, у Оли - попугай, у Веры - кошка)


  • У нас в классе есть библиотечка. Если мы принесем столько же книг, сколько есть сейчас, и еще 4 книжки, то будет 40 книг. Сколько книг у нас сейчас? (18)


  • Какие оценки получили девочки? Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу по математике, то учительница ответила:

- Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в нашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани - не «3», у Нины - не «3» и не «5». Какую оценку получила каждая из этих учениц? (Аня - 5, Женя - 3, Нина - 4)


  • На одной тарелке на 10 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов нужно переложить с первой тарелки на другую, чтобы орехов стало поровну? (5)


  • Брату 14 лет, а сестре 9 лет. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 19 лет? (14)

Станция «Примерная»

Найдите задуманное число:

  • Катя задумала число, вычла из него 5, еще вычла 12, прибавила 24, еще прибавила 9 и получила 51. Какое число она задумала? (35)

  • Алёна задумала число, вычла из него 6, еще вычла 16, прибавила 29, еще прибавила 8 и получила 51. Какое число она задумала? (36)

  • Виктор задумал число, вычел из него 7, еще вычел 13, прибавил 26, еще прибавил 8 и получил 51. Какое число он задумал?(37)

  • Саша задумал число, вычел из него 4, еще вычел 14, прибавил 28, еще прибавил 7 и получил 51. Какое число он задумал? (34)

  • Саша задумал число, вычел из него 9, еще вычел 13, прибавил 25, еще прибавил 15 и получил 51. Какое число он задумал? (33)

Станция «Геометрическая»

Из имеющихся геометрических фигур необходимо сложить квадрат.

Конспект внеурочного занятия Математический бой

Проходя по станциям, команды набирают очки - фишки.

- Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Жюри подводит итоги.

© 2010-2022