Повторительно-обобщающий урок по теме Применение признаков треугольника при решении задач

Нет, не всегда смешон и узок Мудрец, глухой к делам земли:   Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож,удрец, глухой к делам земли:   Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож, А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж. Ах, если б смерть — лихую гостью — Мне так же встретить повезло, Как Архимед, чертивший тростью В минуту гибели — число! А он на отмели песчаной Окружность...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок по теме "Применение признаков треугольника при решении задач".

Цель урока: 1) закрепить и обобщить материал, изученный в главе «Треугольники»;

2)научить учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач, обучить приемам контроля и самоконтроля выполненных заданий;

3)воспитать коммуникативную культуру общения при условиях работы в группе; развить логическое мышление и натренировать геометрическую зоркость, пространственное воображение;

4)научить внимательно и вдумчиво выслушивать мнение товарища.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, раздаточный материал, оценочные листы, мэнэдж мэт- инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, .позволяющая удобно и просто распределять учеников для организации эффективного учебного процесса в командах.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок проводится в виде групповой работы. На столах таблички с номера ми столов, мэнэдж мэт, оценочные листы. В конце урока учащиеся выставляют себе оценки в зависимости от вложенного труда и набранных группой баллов.

II.Актуализация знаний учащихся.

1.Проверить домашнее задание - № 118 , №119. ( На экран выводится решение домашней работы. Происходит обмен тетрадями партнеров по лицу, проверяется карандашом домашняя работа №118 объясняет партнер А стол1, №119 партнер Б стол 5).

2.Повторение. Устная работа. Соответствие ответов кроссворда проверяется по шаблону. Кроссворд Приложение 1

1. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений.

2. Сумма длин сторон треугольника.

3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

4. Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

5. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

6. Равные стороны равнобедренного треугольника.

7. Инструмент, используемый для построения окружностей.

8. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

9. Отрезок, проведенный под прямым углом к прямой.

10. Третья, не равная сторона равнобедренного треугольника.

11. Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.

Контрольное слово по вертикали - название сегодняшней темы.

Значит, ребята, какая тема нашего урока?

Повторительно-обобщающий урок по теме "Треугольники".

-Скажите, пожалуйста, какова цель нашего урока?

(Ответы учеников: совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников).

III.Работа с учебником

В тетради записывается число. Задание - письменно решить задачу №171.

Учащимся на обдумывание дается 2-3 минуты, затем выслушивается предложения по решению задачи, выполняется на доске рисунок, составляется план решения задачи. Полное решение учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях.

IV.Задание на карточках (для каждого стола). Приложение 2

Работа идет в группах. Каждая группа состоит из четырех человек, в него входит как сильные, так и слабые учащиеся. В карточке 4 вопроса, ученикам предлагается выбрать по одной задаче, происходит совместное обсуждение, в результате которого принимается решение. Свои задачи начинают объяснять участники под номером 4 партнеру по плечу и так по кругу.

V. Физкультминутка

1.Вдох-выдох, потянулись.

2.Руки-вверх, поработали пальчиками - составить различные треугольники.

3.Левой рукой нарисовать в воздухе треугольник, затем - правой, и обеими.

4.В паре с соседом (у меня две руки - две стороны, сосед помогает составить треугольник).

5.Нарисовать на полу треугольник каждой ногой.

6.Стряхнули усталость с рук, ног. Сели.

VI.Игра «Лото»

Правильность ответов на лото по целостности рисунка на обратной стороне при перевертывании. Приложение 3

Изготовление геометрического лото. На плотной бумаге размером 16х16 см чертится 16 квадратов. Задачи с 1 по 4 -в первом столбце и с 5 по 8 в третьем. Во втором и четвертом столбцах ответы к ним. Задачи нумеруются, на обратной стороне рисуется рисунок или наклеивается картинка. После того как все квадраты заполнены, квадрат разрезается и складывается в конверт. Ученики решают в группах, проверяют по рисунку.

VII.Тест с выбором ответа (ответы выводится на экран) Приложение 4

VIII. Рефлексия. Вы изучаете ПДД, с сигналами светофора вы знакомы. На обратной стороне светофора записаны номера домашней работы разного уровня, которые учениками записываются в дневник. А что же означают сигналы нашего «математического светофора»?

Красный - « Помогите! Мне многое непонятно. Мне требуется помощь!» (на обороте №156, 161).

Желтый - «На уроке мне почти все было понятно. Не все получилось сразу, но я все равно справился с заданиями»(№164,166).

Зелёный - «На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно» (168,170).

IX. Подведение итогов урока Приложение 5











© 2010-2022