Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкин

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Воронеж

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании методического

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ с УИОП №1

объединения



Протокол № ___

_________/М. Э. Малова/

__________/В. В. Минаков/

от «__»_______20__г

«__»_______20__г

Приказ № __ от« __»_______20__г

Руководитель МО



___________/С. В. Жданова/















Рабочая программа

по математике

для 6 (г) общеобразовательного класса

учителя математики

Рузиной Людмилы Алексеевны







2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

1. Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике.

2. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика для 6 класса призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

3. Цели и задачи учебного процесса в 6 классе

При изучении курса математики на базовом уровне решаются следующие задачи: развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики, усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычисления на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

4. Место предмета в учебном плане школы

Согласно учебному плану на изучение математики в 6 г классе отводится 5 часов в неделю (175 часов в учебном году). Тематических контрольных работ-14, административных-3.

5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности в 6 классе

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


6. Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира и отношения к себе.

Универсальные учебные действия означают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В учебной деятельности выделяют три вида личностных действий:

  • личностное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, постановка и решения проблемы.

  • Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • синтез - составление целого из частей;

  • выбор оснований и критериев для сравнения и классификация объектов;

  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;

  • Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К ним относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.




Обязательный минимум содержания образовательной области математика:

  • Действия с натуральными числами.

  • Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).

  • Действия с десятичными дробями.

  • Наглядная геометрия

  • Делимость натуральных чисел. Делимость произведения. Делимость суммы и разности

  • Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4, 25.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение натурального числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратно

  • Обыкновенная дробь.

  • Основное свойство дроби

Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

  • Нахождение части от целого и целого по его части.

  • Отношение, выражение отношения в процентах.

  • Пропорция.

  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

  • Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

  • Модуль (абсолютная величина) числа.

  • Сравнение рациональных чисел.

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,
распределительный.

Уравнение с одной переменной.

Корень уравнения.

Линейное уравнение.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых.

Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).

Декартовы координаты на плоскости.

Координаты точки.

Геометрические тела (знакомство).

Чтение и составление таблиц, диаграмм и графиков.

Арифметические действия с рациональными числами.

  • Простейшие преобразования выражений.

  • Линейное уравнение с одной переменной.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

  • Владеют навыками построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

Познакомиться с признаками делимости.

  • Уметь разлагать число на множители

Усвоить основное свойство дроби.

Уметь сокращать дроби.

Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  • Уметь сравнивать дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь выполнять умножение и деление дробей.

Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

  • Усвоить основное свойство пропорции.

  • Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

  • Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

  • Уяснить понятие модуля числа.

  • Уметь сравнивать числа.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

  • Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

  • Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное
    расположение.

  • Уметь определять координаты точки плоскости.

Уметь строить точки с заданными координатами.

  • Уметь читать таблицы, диаграммы и графики.

  • Уметь составлять таблицы и диаграммы и графики.

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

  • Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Уметь определять координаты точки плоскости.

  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень продвинутой подготовки обучающихся:

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

  • Уметь решать текстовые задачи.

Распознавать геометрические фигуры и тела

Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

Знать признаки делимости чисел.

Уметь разлагать число на простые множители.

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.

При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Уметь решать задачи с помощью пропорций и задачи на проценты.

Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную
зависимости.

Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

Уметь сравнивать числа.

Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;

Уметь строить фигуры по точкам.

Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.

Уметь оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную
зависимости.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;






Учебно-тематический план

5часов в неделю

Разделы курса

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Вводное повторение

3

1адм.

1.

Делимость чисел

20

1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

4.

Отношения и пропорции

18

2 и 1адм.

5.

Положительные и отрицательные числа

13

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

11

1

8.

Решение уравнений

14

2

9.

Координаты на плоскости

14

1

10.

Итоговое повторение

12

1адм.

Резерв

Всего:

5


175

17




Содержание курса математики

Делимость чисел (20 ч.) Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.) Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции (18 ч.) Отношения. Пропорции. Прямая пропорциональная зависимость (1-я часть п. 22). Масштаб. Длина окружности (1-я часть п. 24.). Обратная пропорциональная зависимость (2-я часть п. 22). Площадь круга (2-я часть п. 24.). Шар.

Положительные и отрицательные числа (13 ч.) Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.) Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 ч.) Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений (14 ч.) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости (14 ч.) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 6-го класса. (15)



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики учащиеся 6 класса должны

знать/понимать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие, и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Перечень учебно-методического обеспечения

  • тесты;

  • учебно-тренировочные материалы;

  • дидактические материалы;

  • методическая литература

Ресурсы :

1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика: 6 класс -

М.: Мнемозина, 2006

2. М. П. Нечаев "Уроки по курсу "МАТЕМАТИКА - 6" к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др., издательство "Мнемозина", 2006 год, г. Москва;

3. Дидактические материалы для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся авторы: А. И. Ершова, В. В. Голобородько "Математика 6. (Самостоятельные и контрольные работы)" ,издательство "Илекса", 2008 год, г. Москва;

Наглядное оборудование:

1.интерактивная доска

2. компьютер

3. презентации по определенным темам

Список литературы

  1. Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. М.: Классик Стиль, 2009.

  2. Дидактические игры на уроках математики. В. Г. Коваленко. Москва: Просвещение, 1992.

  3. Занимательные задания в обучении математике. Шуба М. Е. Москва: Просвещение, 1992.

  4. Как научиться решать задачи. Л. М. Фридман. Просвещение. Москва 1984.

  5. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2009.

  6. Математика. Сборник упражнений для 6 класса. Шклярова Т. В. Изд-во «Грамотей», 2002.

  7. Математика. 6 класс. Блиц-опрос. Тульчинская Е. Е. Москва: Мнемозина, 2007.

  8. Ким. Математика-6 класс. Тематические тестовые и контрольные работы. сост.Л.П.Попова.











Календарно-тематическое планирование

изучения курса математики в 6 классе,

5 часов в неделю, всего 175 часов.


урока

Дата Тема

проведения урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания урока


6 г

Вводное повторение.

Уметь решать уравнения, выполнять вычислительные действия с десятичными дробями, а так же находить остаток от деления.

Повторение и закрепление знаний, полученных в курсе изучения математики в 5 классе.

1

1.09

2

2.09

Вводное повторение.

3

3.09

Вводное повторение.

4

5.09

Делители и кратные.

Знать определение делителя числа и кратного числу.

Уметь находить делители числа и кратные числу.

Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числу.

5

7.09

Делители и кратные.

6

8.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2;

Уметь применять их на практике.

Изучить признаки делимости на 10, на 5, на 2; ввести определение чётных и нечётных чисел.

7

9.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

8

10.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

9

12.09

Признаки делимости на 9 и на 3.

Знать признаки делимости на 9 и на 3;

Уметь применять их на практике.

Изучить признаки делимости на 9 и на 3.

10

14.09

Признаки делимости на 9 и на 3.

11

15.09

Простые и составные числа.

Знать определение простых и составных чисел;

Уметь определять простые числа, пользоваться таблицей простых чисел.

Уметь применять знания и умения на практике

Ввести понятие простых и составных чисел; познакомить с таблицей простых чисел и научить пользоваться ей.

12

16.09

Простые и составные числа.

13

17.09

Административная контрольная работа №1

14

19.09

Разложение на простые множители.

Знать правило разложения чисел на простые множители;

Уметь применять его на практике.

Познакомить учащихся с разложением на простые множители чисел.

15

21.09

Разложение на простые множители.

16

22.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Знать понятие НОД, определение взаимно-простых чисел;

Уметь находить НОД, определять взаимно-простые числа.

Ввести понятие НОД, дать

определение взаимно-простых

чисел.

17

23.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

18

24.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

19

26.09

Наименьшее общее кратное.

Знать определение НОК;

Уметь находить НОК.

Ввести понятие НОК.

20

28.09

Наименьшее общее кратное.

21

29.09

Наименьшее общее кратное.

22

30.09

Наименьшее общее кратное.

23

1.10

Контрольная работа № 1.

«Делимость чисел»

Уметь применять знания и умения на практике.

24

3.10

Основное свойство дроби.

Знать основное свойство дроби;

Уметь применять его при выполнении упражнений.

Изучить основное свойство дроби, научить применять это свойство при выполнении упражнений.

25

5.10

Основное свойство дроби.

26

6.10

Сокращение дробей.

Знать как применяется основное свойство дроби при сокращении дробей;

Уметь сокращать дроби.

Научить применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

27

7.10

Сокращение дробей.

28

8.10

Сокращение дробей.

29

10.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;

Уметь приводить дроби к новому знаменателю, находить дополнительный множитель, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

Познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать приведение дроби к наименьшему общему знаменателю.

30

12.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

31

13.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

32

14.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

33

15.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

34

17.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

35

19.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

35

20.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

37

21.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

38

22.10

Контрольная работа № 2

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь применять знания и умения на практике.

39

24.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.


С 2.11 по 8.11-осенние каникулы

Повторить переместительное и сочетательное свойства сложения и показать их применение при сложении смешанных чисел.

40

26.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

41

27.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

42

28.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

43

29.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

44

31.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

45

9.11

Контрольная работа № 3.

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

46

10.11

Умножение дробей.

Знать алгоритм умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь;

Уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь.

Ввести правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь.

47

11.11

Умножение дробей.

48

12.11

Умножение дробей.

49

14.11

Умножение дробей.

50

16.11

Умножение дробей.

51

17.11

Нахождение дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа;

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и их решением с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.

52

18.11

Нахождение дроби от числа.

53

19.11

Нахождение дроби от числа.

54

21.11

Нахождение дроби от числа.

55

23.11

Применение распределительного свойства умножения.

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения;

Уметь применять их при умножении смешанного числа на натуральное число.

Научить учащихся применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число.

56

24.11

Применение

распределительного свойства умножения.

57

25.11

Применение распределительного свойства умножения.

58

26.11

Применение распределительного свойства умножения.

59

28.11

Взаимно обратные числа.

Знать определение взаимно-обратных чисел;

Уметь находить взаимно-обратные числа.

Ввести понятие взаимно-обратных чисел.

60

30.11

Взаимно обратные числа.

61

1.12

Контрольная работа № 4.

«Умножение обыкновенных дробей»

Уметь применять знания и умения на практике.

62

2.12

Деление.

Знать правило деления дроби на дробь;

Уметь делить дробь на дробь.

Ввести понятие деления дроби на дробь.

63

3.12

Деление.

64

5.12

Деление.

65

7.12

Деление.

66

8.12

Деление.

67

9.12

Контрольная работа № 5.

«Деление обыкновенных дробей»

Уметь применять знания и умения на практике.

68

10.12

Нахождение числа по его дроби.

Знать правило нахождения числа по его дроби;

Уметь применять его при решении задач.

Ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при решении задач.

69

12.12

Нахождение числа по его дроби.

70

14.12

Нахождение числа по его дроби.

71

15.12

Нахождение числа по его дроби.

72

16.12

Нахождение числа по его дроби.

73

17.12

Дробные выражения.

Знать определение дробного выражения;

Уметь решать дробные выражения.

Ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений.

74

19.12

Дробные выражения.

75

21.12

Дробные выражения.

76

22.12

Контрольная работа № 6.

«Дробные выражения»

Уметь применять знания и умения на практике.

77

23.12

Отношения

.

Знать определение отношения двух чисел;

Уметь находить отношение двух чисел, определять что оно показывает

. Уметь применять знания и умения на практике

Ввести понятие отношения двух чисел; показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин.

78

24.12

Отношения.

79

26.12

Административная работа№2

С 28.12по10. 01зимн.кан.

80

11.01

Пропорции.

Знать определение пропорции и её членов;

Уметь читать пропорцию, составлять пропорцию.

Ввести понятие пропорции, её членов, научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений.

81

12.01

Пропорции.

82

13.01

Пропорции.

83

14.01

Пропорции.

84

16.01

Контрольная работа № 7.

«Отношенияи пропорции»

Уметь применять знания и умения на практике.

85

18.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

Знать определение прямо пропорциональных величин;

Уметь решать задачи, связанные с прямо пропорциональными величинами.

Ввести понятие прямо пропорциональных величин.

86

19.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

87

20.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

88

21.01

Масштаб.

Знать, что такое масштаб;

Уметь находить масштаб.

Ввести понятие масштаба карты, показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе.

89

23.01

Масштаб.

90

25.01

Длина окружности

Знать определение окружности и её элементов, формулу длины окружности;

Уметь находить длину окружности.

Ввести понятие окружности, её радиуса и диаметра, вывести формулу для нахождения длины окружности.

91

26.01

Площадь круга

Знать формулу площади круга;

Уметь применять её при решении задач.

Ввести формулу площади круга и научить применять её к решению задач.

92

27.01

Шар.

Знать определение шара и сферы;

Уметь решать задачи по этой теме.

Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере.

92

28.01

Шар.

94

30.01

Контрольная работа № 8.

«Масштаб, длина окружности и площадь круга»

Уметь применять знания и умения на практике.

95

1.02

Координаты на прямой.

Знать какие числа называются отрицательными;

Уметь строить координатную прямую и отмечать на ней точки с заданными координатами.

Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой.

96

2.02

Координаты на прямой.

97

3.02

Координаты на прямой.

98

4.02

Противоположные числа.

Знать определения противоположных и целых чисел;

Уметь находить числа, противоположные данным.

Ввести определение противоположных чисел, целых чисел; научить находить числа, противоположные данным.

99

6.02

Противоположные числа.

100

8.02

Модуль числа.

Знать определение модуля числа;

Уметь находить модули чисел.

Ввести понятие модуля числа, научить находить модули чисел.

101

9.02

Модуль числа.

102

10.02

Сравнение чисел.

Знать правило сравнения отрицательных чисел;

Уметь сравнивать отрицательные числа.

Повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел.

103

11.02

Сравнение чисел.

104

13.02

Сравнение чисел.

105

15.02

Изменение величин.

Знать как можно выразить изменение величины;

Уметь записывать изменение величин при помощи положительных и отрицательных чисел.

Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин.

106

16.02

Изменение величин.

107

17.02

Контрольная работа № 9.

«Положительные и отрицательные числа»

Уметь применять знания и умения на практике.

108

18.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать правило сложения чисел с помощью координатной прямой;

Уметь применять его при решении задач.

Рассмотреть правило сложения чисел с помощью координатной прямой.

109

20.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

110

22.02

Сложение отрицательных чисел.

Знать правило сложения отрицательных чисел;

Уметь складывать отрицательные числа.

Ввести понятие сложения отрицательных чисел.

111

23.02

Сложение отрицательных чисел

112

24.02

Сложение чисел с разными знаками.

Знать правило сложения чисел с разными знаками;

Уметь складывать числа с разными знаками.

Ввести правило сложения чисел с разными знаками.

113

25.02

Сложение чисел с разными знаками.

114

27.02

Сложение чисел с разными знаками.

115

29.02

Вычитание отрицательных чисел.

Знать правило вычитания отрицательных чисел;

Уметь вычитать отрицательные числа.

Ввести понятие вычитания отрицательных чисел.

116

1.03

Вычитание отрицательных чисел.

117

2.03

Вычитание отрицательных чисел.

118

3.03

Контрольная работа№ 10.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Уметь применять знания и умения на практике.

119

5.03

Умножение чисел с разными знаками.

Знать правило умножения положительных и отрицательных чисел;

Уметь умножать положительные и отрицательные числа.

Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел.

120

7.03

Умножение чисел с разными знаками.

121

8.03

Умножение чисел с разными знаками.

122

9.03

Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Знать правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

Уметь делить отрицательные числа и числа с разными знаками.

Ввести правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками.

123

10.03

Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

124

12.03

Рациональные числа.

Знать определение рациональных чисел;

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби.

Ввести понятие рациональных чисел.

125

14.03

Рациональные числа.

126

15.03

Свойства действий с рациональными числами.

Знать переместительный и сочетательный законы сложения;

Уметь применять их для рациональных чисел.

Показать применение переместительного и сочетательного законов сложения для рациональных чисел.

127

16.03

Свойства действий с рациональными числами.

128

17.03

Свойства действий с рациональными числами.

129

19.03

Контрольная работа 11.

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Уметь применять знания и умения на практике.

130

21.03

Раскрытие скобок.

Знать правила раскрытия скобок;

Уметь применять их при выполнении упражнений.

Ввести правила раскрытия скобок.

131

22.03

Раскрытие скобок.

132

23.03

Раскрытие скобок.

133

4.04

Коэффициент.

Знать определение числового коэффициента;

Уметь находить числовой коэффициент выражений.

Ввести определение числового коэффициента.

134

5.04

Коэффициент.

135

6.04

Подобные слагаемые.

Знать какие слагаемые называются подобными;

Уметь находить подобные слагаемые.

Ввести понятие подобных слагаемых.

136

7.04

Подобные слагаемые.

137

9.04

Подобные слагаемые.

138

11.04

Контрольная работа 12.

«Подобные слагаемые, решение уравнений»

Уметь применять знания и умения на практике.

139

12.04

Решение уравнений.

Знать алгоритм решения уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую;

Уметь применять этот алгоритм на практике.

Показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки.

140

13.04

Решение уравнений.

141

14.04

Решение уравнений.

142

16.04

Решение уравнений.

143

18.04

Контрольная работа 13.

«Решение уравнений»

Уметь применять знания и умения на практике.

144

19.04

Перпендикулярные прямые.

Знать определение перпендикулярных прямых;

Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью

транспортира.

Ввести определение перпендикулярных прямых.

145

20.04

Перпендикулярные прямые.

146

21.04

Параллельные прямые.

Знать определение параллельных прямых;

Уметь строить параллельные прямые.

Дать определение параллельных прямых.

147

23.04

Параллельные прямые

148

25.04

Координатная плоскость.

Знать определение системы координат на плоскости, осей координат;

Уметь строить прямоугольную систему координат на плоскости, строить в ней точки с заданными координатами.

Ввести понятие системы координат на плоскости.

149

26.04

Координатная плоскость.

150

27.04

Координатная плоскость.

151

28.04

Столбчатые диаграммы.

Знать разные виды диаграмм;

Уметь строить и читать столбчатые и круговые диаграммы.

Познакомить учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами.

152

30.04

Столбчатые диаграммы.

153

2.05

Графики.

Знать разные виды графиков;

Уметь строить и читать разные графики.

Познакомить учащихся с различными графиками.

154

3.05

Графики.

155

4.05

Графики.

156

5.05

Контрольная работа 14.

«Координаты на плоскости»

Уметь применять знания и умения на практике.

157

7.05

Административная работа№3.

Уметь применять знания и умения на практике.

158

9.05

Итоговое повторение.

Делимость чисел

знать/понимать:

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие, и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

Обобщить и систематизировать знания учащихся по всему курсу

159

10.05

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

160

11.05

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

161

12.05

Умножение и деление обыкновенных дробей



162

14.05

Отношения и пропорции



163

16.05

Положительные и отрицательные числа



164

17.05

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

165

18.05

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

166

19.05

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

167

21.05

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

168

23.05

Решение уравнений

169

24.05

Решение уравнений

170

25.05

Координаты на плоскости

171

175



26.05-31.05.

резерв




© 2010-2022