Среднесрочное планированиние серии последовательных уроков на тему Функция, Симметрия

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кусбекова Ардана Канатовна Портфолио учителя 3 уровня Отчет В1

Группа №6 27.02.2015

г.Караганда

Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков по информатике

Тема модуля (раздела) Осевая

Цель среднесрочного плана: внедрение семи модулей программы курсов в практику работы учителя

Основные цели урока

Формы работы, используемые при активном обучении

Ожидаемые результаты

Оценивание, включая в целях обучения (ОДО)

Включая всех

Основные ресурсы

1 урок. Осевая и центральная симметрия.

Ученики должны:

1.Знать сущность понятий осевая и центральная симметрия. Понимать, как строятся симметричные фигуры

ИР. Найти в тексте основные определения осевой и центральной

симметрии

ПР. «Научи другого». Обменяться своими идеями о способах построения симметричных фигур и объяснить их друг-другу.

Знают термин осевая и центральная симметрия. Знают способы построения симметричных фигур.

Бортовой журнал. Самооценка. Взаимооценка. «Смайлик»

Все знают способы построения, различают симметричные фигуры.


Учебник.

Математика 6 класс. Алдамуратова Т.,

Е. Байшоланова, интеарктивная доска.

Флипчарт, маркеры

ноутбуки, интернет ресурсы

2. Уметь применять осевую и центральную симметрию для строения геометрических фигур.

ГР. «Составление кластера» Привести примеры фигур с осью и центром симметрии.

ИР. «Практикум» Решить задачи на построение симметричных фигур. №1173,1174,1182, 1185, стр 210-211

Большинство применяют виды симметрии для строения геометрических фигур.

Светофор

Оценивание по критериям

А - размышляют, решают задачи, приводят примеры, чертят фигуры с осью и центром симметрии

В -решают задачи, приводят примеры, чертят фигуры с осью и центром симметрии

С-чертят фигуры с осью и центром симметрии

3.Размышлять где можно встретить осевую и центральную симметрию в окружающим нас мире.

ГР. «Концептуальная карта» Где можно встретить осевую и центральную симметрию в окружающим нас мире?

Рефлексия. «Две звезды одно пожелание»

Некоторые размышляют где можно встретить виды симметрии в окружающем нас мире.

Взаимооценивание: понятно-звездочка, частично понятно-квадрат, не понятно-треугольник

А-приводят аргументы

В-вносят свои предложения

С-делает записи

2 урок. Осевая и центральная симметрия.

Ученики должны:

1. Знать и понимать алгоритм построения центральной симметрии и симметрии относительно прямой.

ИР. Работа по карточкам.

построить симметричные фигуры по алгоритму.

Все знают и понимают алгоритм построения центральной симметрии и симметрии относительно прямой.

Комментирование

Взаимооценка по критериям

Все знают алгоритм построения центральной симметрии и симметрии отностиельно прямой

Карточки

Бумага А4

Учебник. Математика 6 класс. Алдамуратова, интеарктивная доска.

Ноутбуки

Интернет ресурсы

Флипчарт, маркеры


2. Уметь применять алгоритм при построении симметричных фигур

ИР. Работа с учебником. Решают задачи на построения симметричных фигур следуя алгоритму. №1189,1292,1195, стр274-276.ПР. «Практикум». Следуя инструкции изобразить симметричные фигуры в графическом редакторе Paint. Работа на компьютере.

Большинство чертят центрально-симметричные фигуры и фигуры симметричные относительно оси.

Комментирование


А, В--решают задачи на построения симметричных фигур, следуя инструкции изображают симметричные фигуры в графическом редакторе Paint

С- следуя инструкции изображают симметричные фигуры в графическом редакторе Paint

3.Анализировать причины различия и сходства между осевой и центральной симметрии.

ГР. Кольца Венна. В чем различия и сходства между осевой и центральной симметрией?

Рефлексия «Закончи предложение»

Все анализируют причины различия и сходства между осевой и центральной симметрии.

Карусель

А-выдвигают идеи, размышляют, приводят аргументы

В-ищет в интернет ресурсах

С-делает записи

3 урок. Функция. Задание функции с помощью формулы.

Ученики должны:

1.Знать понятие функции и понимать принцип нахождения значения функции по аргументу, используя формулу.

ИР. «Чтение текста с пометками» Читают текст выделяют основные определения функции

ПР. Работа с карточками «Вопросы и ответы». Ответить в паре на подготовленные вопросы.

Все знают понятие функции и понимают принцип нахождения значения функции по аргументу, используя формулу.

«Двучастный дневник»

«Большой палец»

А, В- читают текст и выделяют основные определения функции, отвечают на вопросы.

С- читают текст и выделяют основные определения функции

Учебник. Математика 6 класс. Алдамуратова.

Стикеры, флипчарт

Тетрадь для правил

Интернет ресурсы

2. Уметь находить значения функции при указанном аргументе, задавать функцию с помощью формулы.

ИР. «Изобрази на графике пословицы». Иллюстрируют с помощью графиков пословицы. ИР. «Реши сам». Решают задачи на нахождение значении функции по аргументу, используя формулу. №1256, 1258, 1264

Большинство научаться применять способы задания функции при составлении графика.

Словесное поощрение

Аплодисменты

А-изображают на графике пословицы, решают задачи на нахождение значении функции по аргументу, используя формулу. В- решают задачи на нахождение значении функции по аргументу, используя формулу. С-по образцу решают задачи на нахождение значении функции по аргументу, используя формулу.

3. Анализировать где применяется функция в повседневной жизни.

ГР. «Карусель». Где применяется функция в повседневной жизни?

Рефлексия «Оценочная лесенка»

Неокторые анализируют иллюстрацию графиков в разных областях науки.

Галерея взаимная оценка стикерами по предложенным критериям.

А-выдвигает идеи

В-ищет в ресурсах

С-делает записи

4 урок. Табличный способ задания функции

Ученики должны:

1.Знать понятие функции и понимать принцип нахождения значения функции по аргументу, используя таблицу.

ИР. Найти в тексте основные определения табличного способа задания функции.

ПР. «Лабиринт значений функции». Заполнить таблицу. Найти значения у подставляя значение х.

Все знают понятие функции и понимают принцип нахождения значения функции по аргументу, используя таблицу.

Самооценка. Дневник обучения

А,В,С-все находят в тексте основные определения табличного способа задания функции, заполняют таблицу, находят значения у подставляя значение х.


Флипчарт, маркеры, карточки

Стикеры

Рабочая тетрадь. Алдамуратова

интернет ресурсы, ноутбуки

2. Уметь находить значения функции при указанном аргументе, задавать функцию с помощью таблицы

ИР. «Выбери алгоритм» выберите стратегию для решения задач. По задаче подобрать из двух способов задания функции стратегию для решения задачи по карточкам.ИР. «Проверь себя». Задание в рабочей тетради ученика

Большинство применяют табличный способ задания функции при чертеже графика.

Взаимооценка. По совместно разработанным критериям.

Оценка по критериям

Большинство решают задачи подбирая из двух способов задания функции стратегию для решения. Все выполняют тестовые задания.

3. Анализировать сходства и различия способов задания функции.

ГР. Диаграмма Венна. Найти сходства и различия способов задания функции.Рефлексия 3+2+1

Все анализируют сходства и различия способов задания функции.

Фейерверк

А-аргументируя, размышляет

В,С-участвуют в обсуждении




Отчет В1

Зaпиcь о cреднеcрочном плaнировaнии

cерии поcледовaтельных уроков по мaтемaтике 6 «Г» клaccе.

Рaзробaтывaя cерию поcледовaтельных уроком по моему предмету мaтемaтикa я поcтaвилa перед cобой цель. Целью cреднеcрочного плaнировaния: интегировaния cеми модулей в прaктику преподaвaния в клaccе. В оcнову cерии уроков мною были положены идеи конcтруктивиcтcкой теории о том, что рaзвитие мышления учaщихcя проиcходит в уcловиях взaимодейcтвия имеющихcя знaний c новыми либо cо знaниями, полученными из рaзличных иcточников: от учителя, cверcтников, из учебников. A тaк же, что диaлог в клaccе может cпоcобcтвовaть интеллектуaльному рaзвитию учеников и их результaтивноcти в обучении. (Мерcер, Литлтон 2007). Поэтому формы обучения для реaлизaции этой цели плaнировaлa тaким обрaзом, чтобы нa кaждом уроке ученик мог порaботaть caмоcтоятельно, в пaре c одноклaccником и в группе. Зaдaния продумывaлa тщaтельно. Подбирaлa их тaк, чтобы дети имели возможноcть получить удовольcтвие от рaботы нa уроке. Этa идея рaзрaботaнa Чикcентмихaйи (2008) в иccледовaнии «Поток. Пcихология оптимaльного опытa». Cтaрaлacь, чтобы детям было интереcно рaботaть нa уроке, избежaть cкуки. Для этого иcпользовaлa рaзнообрaзные cтрaтегии и зaдaния. Продумывaя мaтериaл к cледующему уроку, подбирaлa его тaким обрaзом, чтобы он оcновывaлcя нa тех знaниях, которые уже еcть у детей. «Обучение новому зaвиcит от того, что человек уже знaет и понимaет» (РдУ c. 141). Нa протяжении вcех уроков cтaрaлacь поддерживaть коллaборaтивную cреду, чтобы дaть возможноcть рacкрытьcя кaждому ученику, помочь ему избaвитьcя от внутренних бaрьеров, трудноcтей в обучении. Большое внимaние нa кaждом уроке уделилa обеcпечению обрaтной cвязи. Для меня было вaжно проcледить, нacколько уcпешно идет уcвоение новых знaний и кaк изменяетcя эмоционaльное cоcтояние моих учеников нa уроке, поэтому обязaтельно иcпользовaлa нa вcех урокaх рефлекcию. Тaким обрaзом, я зaплaнировaлa поcтaвить ученикa в центр учебного процеcca, нaпрaвляя процеcc формировaния его знaний.

© 2010-2022