- Преподавателю
- Математика
- Разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая эстафета (7-8 кл)
Разработка внеклассного мероприятия по математике Математическая эстафета (7-8 кл)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хмырова И.А. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 7-8 классов
Провели
учителя математики:
Хмырова И.А.
Калашникова Н.В.
2014-2015 уч.год
Мероприятие: «Математическая эстафета» для 7-8 классов
( проводится в течение 5 учебных дней)
В игре участвуют 3 команды, учащиеся 7-8 классов.
Организация подготовки к игре: для проведения игры необходимо подготовить конверты с одинаковыми заданиями для команды 7 и 8 «А,Б» классов на каждый игровой день.
Цель: развитие познавательного интереса, любви к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке, воспитание ответственности за общее дело, культуры общения.
Игра проводится в течение пяти учебных дней. Каждый день команды получают конверт с заданием, и в течение учебного дня выполняют его всем классом, затем сдают учителю на проверку. Команда, справившаяся с заданием первой, получает дополнительное очко за быстроту выполнения. Для получения конверта учащиеся должны правильно ответить на вопросы. При неправильном ответе на вопрос, у команды есть шанс получить конверт на следующей перемене. Итоги каждого дня заносятся в сводную таблицу.
Ход мероприятия.
1день. «Шуточные задачи».
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд): вычислить (2+2∙22) :2.
В конверте:
1.(1 балл). Сколько граней у нового шестигранного карандаша? (8)
Ответ:_________________________________
2. (2балла). Сможешь ли ты поднять 1 м3 пробки? (масса 1 см3 равна 0,24 г)
(нет, т.к. масса 1 м3 пробки будет равна 240 кг.)
Ответ:_________________________________
3 .(2балла). Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4, т.к. остальные сгорели)
Ответ:_________________________________
4. (2балла). В полночь шел проливной дождь. Можно ли сказать, что через 72 ч тоже не будет хорошей солнечной погоды? (да, т.к. через 72 ч будет полночь)
Ответ:_________________________________
5. (2балла). Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? (1ч 40 мин=100 мин)
Ответ:_________________________________
2 день. «Фигуры»
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд): назвать песни, где встречаются числа.
В конверте:
1. (2балла).
Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма чисел была одинакова?
Ответ.
2. (2балла). Какой четырёхугольник являются лишним? (№3 трапеция)
3. (2балла).
Цифры от 1 до 9 надо разместить в фигуре, так чтобы сумма трех цифр каждого диаметра составляла 15.
Ответ:
3 день. «Ребусы»
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд): решите уравнение (7-2) · х = 20
В конверте: Разгадайте ребусы:
1.(3балла). (пропорция)
Ответ:________________________________
2. (3балла). (тождество)
Ответ:________________________________
3. (3балла). (треугольник)
Ответ:________________________________
4 день. «Пословица»
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд):
назвать пословицы, поговорки, где встречаются числа.
В конверте: Расшифруйте пословицу:
1.(19 баллов). (Копейка рубль бережет)
Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7,
а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6.
Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.
А теперь прочитайте пословицу:
1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 ___________________________
7, 8, 9, 10, 11 _____________________________
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 ___________________________
5 день. «Формулы»
Задание для получения конверта (вызываются слабые ученики из команд):
Вычислить (-2)3; (-5)2, 110, -52.
В конверте:
1.(1 балл). Напиши название формулы: (квадрат разности)
(a -b) 2 - __________________________________
2.(1 балл). Напиши название формулы: (разность квадратов)
a2 -b 2 -____________________________________
3.(1 балл). Напиши название формулы: (периметр прямоугольника)
P=2( а + b)-____________________________________
4.(1 балл). Запиши формулу квадрат суммы: ((a +b) 2= a2 +b 2+2 ab )
Ответ:____________________________________________________________
5.(1 балл). Запиши формулу объема прямоугольного параллелепипеда: (V= а b с)
Ответ:____________________________________________________________
Подведение итогов игры. Награждение.
Литература:
-
Перельман Я.И. Живая математика. - М., «Наука», 1978г.
-
Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. - М., Просвещение, 2005г.
-
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. - М., Просвещение, 2003г.
-
it-n.ru/
-
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М., «Наука», 1984,
-
Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. М., «Наука», 1991,
-
Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. М., 1995.
Математическая эстафета для 7-8 кл.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
-
Класс
1 день
«Шуточные задачи»
2 день
«Фигуры»
3 день
«Ребусы»
4 день
«Пословица»
5 день
«Формулы»
ИТОГ:
7
8 «А»
8 «Б»