- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике: «Показательная функция, ее свойства и графики»
Конспект урока по математике: «Показательная функция, ее свойства и графики»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Артюшкина В.А. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
"Показательная функция, ее свойства и график"
Цели урока:
-
Образовательная: ввести понятие показательной функции, рассмотреть ее свойства и построить график. Применить изученные свойства показательной функции в решении конкретных заданий и упражнений.
-
Развивающая: совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать навыки компьютерной обработки информации с помощью электронных таблиц.
-
Воспитательная: воспитывать информационную культуру и культуру общения, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе.
Технологии:
1) использование интерактивной доски для построения графиков показательных функций с использованием табличного редактора Microsoft Excel;
2) программированное тестирование на ПК.
Содержание урока
Средства:
-
Набор слайдов для повторения и изучения нового материала.
-
Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
-
Индивидуальные листы-задания
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
« Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочными, как теорема Пифагора». А. Конан Дойл.
II. Актуализация опорных знаний
- Повторение понятия и свойств степеней, а также определения функции и схемы анализа свойств функции.
На интерактивной доске выведены заранее подготовленные слайды:
а) Свойства степеней записывает на доске один из обучающихся, остальные эти же свойства записывают в рабочих тетрадях.
Повторение свойств степени необходимо для обоснования свойств показательной функции.
б) Для эффективного усвоения обучающимися нового материала необходимо повторить определение свойств функции по ее графику. С этой целью по графику функции, изображенному на интерактивной доске, в ходе коллективной работы, повторяются основные свойства функции.
Ответы обучающихся преподаватель фиксирует на доске.
Задача. Туберкулезная палочка попав в организм человека, начинает размножаться. Через каждые двадцать минут количество бактерий увеличивается в два раза. Изобразить графически зависимость количества бактерий от времени.
Учащиеся строят график зависимости на компьютере, используется Excel.
Вопрос: Какую функцию задает данный график? у = 2х
Эта функция называется показательной.
3. Изучение нового материала
Тема урока «Показательная функция, ее свойства и график».
Доводится до обучающихся цель урока - дать определение показательной функции, установить ее свойства, построить график, а также научиться применять эти свойства в выполнении заданий для разных видов показательной функции.
Объяснение преподавателя: Очень часто при выполнении упражнений встречаются функции у = 2х, у = 10х, у = х, т.е. функции вида у = aх, где a - число, х - переменная. Такие функции называются показательными, аргументом является показатель степени х.
Определение: Показательной функцией называются функцию вида у = ax, где х - переменная , a - число, a > 0, a =/= 1.
Построим графики функций у =2х, у =
у = 2х
x
-2
-1
0
1
2
y
1
2
4
у =
x
- 2
- 1
0
1
2
y
1
2
4
Графики показательной функции строятся на интерактивной доске:
у=2х график функции желтого цвета - функция возрастающая
у= график функции голубого цвета - функция убывающая.
Используя эти графики, давайте запишем свойства показательной функции у = ax
Определения, графики и свойства функции записываются учащимися в тетрадях.
4. Закрепление материала
«Учение без размышления бесполезны, но и размышления без учения опасны» Конфуций.
Работа по учебнику
№ 179. Построить графики функций у = 3х , у = х
Учащиеся выполняет это задание на компьютере, используется Excel.
В ходе построения данных графиков обучающиеся обобщают изученные свойства показательной функции.
Используя график функции у = 3х,построить график функции у = 3х +2:
.
6. Домашнее задание
§12, №183, 184-устно, 185,186.
2) найти информацию, какие явления окружающего мира описываются с помощью показательной функции.
7. Подведение итогов урока.