Урок по алгебре в 7 классе Умножение одночлена на многочлен

Цели урока: отработка навыков преобразования одночлена и многочлена путем умножения.Урок проводится с использованием интерактивной доски.Призван развивать у учащихся интерес и уважение к предмету, так как проводится в игровой форме, что особенно нравится детям. Также в процессе урока идет развитие самостоятельности и трудолюбия. Для проведения урока необходимо смастерить дерево и повесить на нем яблоки, которые учащиеся будут срывать в течение урока. Каждое новое яблоко - это новое задание. За к...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова











Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Умножение одночлена на многочлен»







Подготовила и провела

учитель математики

МОУ СОШ №5

им. О. В. Гудкова

Валиулина Н. Н.



Директор МОУ СОШ №5

им. О. В. Гудкова Е. А. Левыкина









г. Георгиевск, 2013



Цели урока:

  1. Отработка навыков преобразования одночлена и многочлена путём умножения.

  2. Развитие зрительного внимания, эмоциональной памяти и логического мышления.

  3. Рациональное использование учебного времени.

Оборудование: индивидуальные доски, дифференцированные карточки, тетради, интерактивная доска

Ход урока

  1. Организационный момент.

Заслушивается рапорт дежурного ученика. (на доске вывешивается список класса, в котором отмечаются отсутствующие).

  1. Ознакомление с целью и задачами урока.

  1. Над какой темой мы сейчас работаем?

  2. Сегодня на уроке продолжим работу над этой темой, немного расширим её, разобрав более сложные задания.

  3. Запишите число, тему урока в тетради.

  4. Сегодня на нашем уроке мы проведём соревнование «Умники и умницы» и выявим лучшего знатока данной темы.

  5. За каждый правильный ответ вы будете получать мешочки с долларами. Если вы ответили на «5», получите мешочек, в котором пять долларов, если на «4» - мешочек с четырьмя долларами и т.д. Если ответите неверно, то ничего не получите.

  1. Актуализация опорных знаний.

Ребята, несмотря на зиму у нас в классе зазеленела яблоня и принесла свои плоды.

На каждом яблоке записано задание, которое вам необходимо выполнить. Кто первый сорвёт яблоко?

1 яблоко: отгадай кроссворд

  1. Я начну предложение, вы его закончите: произведение двух или нескольких сомножителей, каждое из которых есть либо число, либо буква, либо степень буквы называется? (одночлен)

  2. Какой знак получится при умножении отрицательного числа на положительное? (минус)

  3. Многочленом называется… одночленов. (сумма)

  4. Арифметический я знак

В задачниках меня найдёшь.

Во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь, зная как

И я - географическая точка. (плюс)

  1. Какое действие надо выполнить, чтобы привести одночлен к стандартному виду? (умножение)

  1. Устный счёт.

Теперь срываем 2-ое яблоко.

2 яблоко: умножить одночлен на многочлен (устно)

На доске записано задание. Ребята дают ответ на индивидуальных досках.

m ( n + 2)

3x2 (x - 3)

-x ( a - b + 3)

-5x4 (2x - x2)

5. Проверка умений учащихся применять знания в стандартных условиях.

Срываем следующее яблоко.

3 яблоко: упростить выражение (выбор правильного ответа)

а) 2х ( х2 - 7х - 3)

1) 2х2 - 7х - 6

2) 2х3 - 14х2 - 3х

3) 2х3 - 14х2 - 6х (верный ответ)

б) -4b2(5b2 -3b -2)

1) 5b4 + 12d3+ 8b2

2) -20b4 + 12b3 + 8b2 (верный ответ)

3) 20b4 + 12b3 + 8b2

6. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Срываем следующее яблоко.

4 яблоко: упростить выражение (создание проблемной ситуации)

Запишите пример в тетради:

а) 3х2 - 2х (х + 8)

1. Подумайте, как решить этот пример?

2. Из чего состоит разность?

3. Может быть кто-нибудь попробует решить это задание без моей помощи?

2 - 2х (х + 8) = 3х2 - 2х2 - 16 х = х2 - 16 х

б) Попробуем решить подобный пример.

8х - 5х (х2 + 2) = 8х - 5х3 - 10х = - 5х3 - 2х.

Это задание один ученик решает на доске, остальные решают в тетради.

Срываем следующее яблоко.

5 яблоко: интеллектуальная минутка (минута отдыха)

А теперь положим ручки и немного отдохнём. Ученики отгадывают загадки:

  1. Какое число делится на все числа без остатка? (нуль)

  2. На какое число нужно разделить 15, чтобы получить 2? (7,5)

  3. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне)

  4. Шёл Кондрат в Ленинград

А навстречу - 12 ребят,

У каждого по 3 лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - 12 котят,

У каждого котёнка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался Кондрат:

« Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?» (ни сколько)
Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышками и кошками

Шли навстречу ему - в Кострому!

7.Первичная проверка понимания и усвоения способов деятельности.

Срываем следующее яблоко.

6 яблоко: самостоятельная работа

Упростить выражение:

1 вариант 2 вариант

а) 5х + 3(х - 1) а) 3х - 5( 2 - х)

б) х ( а - 2) б) у ( 4 - b)

в) 3а2 (3 - 2а) в) 2х (3 - 4х2)

А теперь поменяемся с соседом тетрадями и проверим работу друг друга. Если решено верно, напротив ответа ставим «+», неверно «-».

8. Подведение итогов самостоятельной работы.

А сейчас сверимся с ответами, написанными на доске.

1 вариант 2 вариант

а) 8х -3 а) 8х - 10

б) ах - 2х б) 4у - bу

в) 9а2 - 6а3 в) 6х - 8х3

Если всё решено верно, ставим «5»

1 неверный ответ - «4»

2 неверных ответа - «3»

3 неверных ответа - «2».

Затем учитель проходит и выставляет оценки каждому ученику.

9. Подведение итогов урока.

Каждый ученик считает заработанные доллары. Лучшему или лучшим ученикам вручаются дипломы, заверенные учителем и членами комиссии.

10. Домашнее задание.

Открыли дневники, записали домашнее задание: п.26, №669 (а,б).

Открыли учебники на стр. 124. Учитель обсуждает с учениками домашнее задание.

Урок закончен. Спасибо за урок.



© 2010-2022