Педагогический проект «Весёлая Математическая Ярмарка»

Проект «Весёлая математическая ярмарка»   по форме близок   к коллективному  творческому делу, в котором каждый участник находит себя именно  в той области, которая ему интересна. Можно проявить себя  артистом, стрелком, рыбаком, клоуном, массовиком-затейником, танцором, полиглотом, и всё это связано с математическими знаниями. В мероприятие была вовлечена вся школа, проведена большая работа по его подготовке. И детям , и взрослым  очень понравилось. Оценена воспитывающая и коррекционно- развива...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

«Весёлая Математическая Ярмарка»

внеклассного общешкольного мероприятия по математике,

проведённого 11апреля 2014г

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Но кроме того, только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития … Народ без народности - тело без души, которому остается только подвергнуться закону разложения и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность».
К.Д. Ушинский

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта:

Фольклор - устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. - это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую. Этот жанр настолько интересен, что с его помощью можно привлечь детей к решению далеко не простых математических заданий, развить познавательную активность и желание овладевать новыми знаниями.

Участники проекта

дети школьного возраста коррекционной школы, педагоги.

В школе проводится ярмарка. В классах с детьми проходят беседы: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассматривают фотографии с ярмарок. У детей появляется желание побывать на ярмарке, поиграть, потанцевать, на других посмотреть и себя показать.

Цель проекта

развивать интерес к предмету математики, приобщать детей к русскому фольклору, применить свои знания в новой обстановке, приближенной к жизненной ситуации.

Использовать современные формы и методы работы (проблемная ситуация, игровые моменты, элементы КСО - групповая и парная работа).
Формировать в сознании учащихся позитивное отношение к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.


Задачи проекта

Знакомить детей с элементами русского фольклора, совершенствовать уровень накопленных знаний в области математики, литературы, музыки, физической культуры. Обогащать словарный запас воспитанников (применением новых слов: ребусы, кроссворды, поговорки, скороговорки)

Побуждать детей к использованию полученных практических навыков в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные музыкальные произведения.

Вовлекать учителей и учащихся в совместную творческую деятельность.

Реализация творческого потенциала каждого участника проекта.
Развитие коммуникативных навыков.


Итоги реализации проекта

Пополнение знаний детей в математике и других школьных предметах.

Изготовление русских народных костюмов, увеличение словарного багажа учащихся.

Организация совместной деятельности педагогов и учащихся.

Итоговое мероприятие для детей «Весёлая математическая ярмарка». Презентация.

Разработка проекта

Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.

Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.

Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр, масок, приобретение товара для продажи.

Довести до сведения педагогов, сотрудников школы и родителей значимость участия в мероприятии.

Обогащение предметно-развивающей среды в классах (просматривают кроссворды, ребусы, загадки, поговорки, решают задачи на определение стоимости товара).

Выполнение проекта

Использование малых фольклорных форм в разных аттракционах.

Чтение наизусть скоморохами своих слов, подготовка костюмов.

Оформление - вывеска «Весёлая математическая ярмарка».

Сценка цыганки с медведем, подготовка репертуара гадалки, товаров с ценниками.

Этапы проекта

Этапы и сроки проекта

Деятельность педагога,

организатора мероприятия

Деятельность детей

Деятельность педагогов,

родителей.

I этап

1. Формирование проблемы: «Как приобрести товар на ярмарке?»
2. Вводит в игровую ситуацию.

1. Желание попасть на ярмарку и приобрести товар.
2. Принятие игровой ситуации.

1. Помощь детям и организатору мероприятия.
2. Участие в игре.

II этап

1. Подбор дидактического и методического материала.
2. Организует деятельность детей и педагогов.
3. Оформление зала для проведения ярмарки.

1. Участие в подготовке к празднику (разучивание стихов, песенок, сценок)
2. Объединение детей в рабочие подгруппы (отгадывание занимательных заданий).

1. Изготовление костюмов, приготовление реквизита для аттракционов, товара для ярмарки.
2. Оформление фотовыставки

III этап

1.

Мероприятие «Веселая математическая ярмарка».

2. Презентация мероприятия «Веселая математическая ярмарка».

3. Награждение активных участников мероприятия

1. Активное участие детей в аттракционах «Веселая математическая ярмарка».
2. Приобретение товара.

3. Выступление в сценках, караоке, помощь в проведении

аттракционов, 9класс

торговля товарами в

торговых рядах

1. Проведение аттракционов для детей и взрослых

2. Активное участие в аттракционах «Веселая математическая ярмарка»

педагогов и сотрудников школы.

3. Видео и фотосъёмки

праздника.

Краткая аннотация

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех - показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Нельзя недооценивать влияние положительных эмоций на жизнь человека.
Объединив усилия всех заинтересованных лиц можно помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни. Это будет пропаганда здорового образа жизни не в привычном виде, а под девизом «Положительные эмоции - залог здоровья и счастья».
Материалы социального проекта послужат хорошим положительным опытом для всех неравнодушных, кто стремиться сделать нашу жизнь лучше.
Проект «Весёлая математическая ярмарка» по форме близок к коллективному творческому делу, в котором каждый участник находит себя именно в той области, которая ему интересна. Можно проявить себя артистом, стрелком, рыбаком, клоуном, массовиком-затейником, танцором, полиглотом, и всё это связано с математическими знаниями. Все готовятся к « Ярмарке» заранее. Кульминацией является сам день 11 апреля, в течение которого и происходит всё действие. Заключительный этап - само мероприятие и его презентация. В данном проекте нет простых зрителей - все являются участниками.

Особенности проекта:

Тип: социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).


Применялись современные образовательные технологии.

1.Здоровьесберегающие технологии:

- динамическая пауза;

- технология эстетической направленности;

-технология музыкального воздействия.

2. Технология сотрудничества.

3.Технология моделирования

4.Метод проектов: итоговая игра- ярмарка


Методы реализации проекта.
- Привлечение учащихся 1-9 классов для практической реализации проекта.
На педагогическом Совете было принято решение о проведении общешкольного мероприятия « Весёлая математическая ярмарка» в рамках недели математики. Срок проведения 11 апреля 2014 года. Мероприятие проходит в один день, время на подготовку 7 дней. Для того, чтобы привлечь каждого участника были разработаны ряд заданий и определены стимулы.
-Учащиеся начальных классов примут участие в подготовке конкурса « Пой, ласточка, пой…» .
- Учащиеся 5-8 классов примут участие в сценке с медведем и в аттракционе

« Рассмеши царевну- Несмеяну»
( итоги всех конкурсов подводят учителя, выдавая жетоны участникам).
Ответственными за проведение праздника назначить выпускников - учащихся 9 класса.
- Для стимулирования активности участников проекта предусмотрены товары за полученные жетоны.
Учебный процесс должен идти в соответствии с существующими нормами и требованиями, но в то же время в школе должна быть атмосфера праздника.
Для достиженья конечного результата используются самые различные формы: игры, аттракционы, театрализованные номера художественной самодеятельности, музыкальные презентации.
- Проводится опрос среди учителей и учеников, результаты оглашаются на школьной линейке. Самые активные участники награждены грамотами, сертификатами и дипломами участников.
Для проведения « Весёлой математической ярмарки» использовались следующие ресурсы школы:
1.Ноутбук
2. Принтер
3. Экран
4. Мультимедийный проектор
5. Фотоаппарат
6. Караоке
7. Инвентарь для проведения конкурсов и аттракционов.

Для оформления зала и проведения конкурсов использовались шары, ватман, фломастеры, гуашь.

Планируемый результат:

1.Осознание учащимися значимости математических знаний для себя и других (в настоящем и будущем);
2.Продолжение развития успешной социализации учащихся в обществе;
3.Укрепление положительного имиджа школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).

Оценка результатов:


1. Инициативной группой девятиклассников был проведён опрос учеников и учителей. Единодушно все дали положительную оценку и пожелание поделиться таким опытом с другими.

Сценарий

Оборудование: костюмы скоморохов, продавцов, царевны- Несмеяны, принцессы на горошине, Царицы математики, рыбака с удочками, гадалки с картами, цыганки с медведем, русские национальные костюмы.

В костюмах скоморохов учащиеся 9 класса.

(Раздается задорная "русская плясовая", стучатся в дверь)

Скоморох 1:

Ой, ой, ой, народ честной

Заходи смелей, не стой

Открываем ворота, забегайте, ребятня!

Скоморох 2:

Эй, веселей собирайся народ!

Ярмарка, ярмарка в гости идет.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гулянье

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет.

Скоморох 2:

Здесь задачи продаются

А еще примеры есть.

Голоса здесь раздаются

Здесь и музыка и смех

И поэтому сегодня

Приглашаем в гости всех!

( музыку выключить)

К гостям выходит Царица Математика и объявляет о начале Ярмарки оглашением Указа

Указ от 11 апреля 2014 года о проведении Математической Ярмарки.

Первое Сей указ гласит о том, что в школьном царстве проводится Математическая Ярмарка. На ней вы найдёте всё! В торговых рядах предлагают вам свои услуги заморские купцы!

Второе. Работают аттракционы:

1. Кооператив «Математическая рыбалка».

2. Музыкально-математический салон

« Пой, ласточка, пой…» (Спеть песню с числом)

3. Фитнес-клуб « Шевели мозгами!» (Отгадывание ребусов, загадок)

4. Аттракцион «Зоркий сокол»: Сосчитай за 1 мин. от 1 до 30 по таблице.

5. Литературно- математический салон « Рассмеши царевну Несмеяну» . Назовите три пословицы или поговорки с числами.

6. Аттракцион « Принцесса на горошине» . Отгадай, сколько горошин в каждом мешочке.

7. Математический тир.

Заработанные жетоны вы можете потратить, купив товары в торговых рядах, а так же в салоне белой магии, где замечательная гадалка предскажет вам будущее, и в развлечениях с цирковым медведем и цыганкой.

Третье. «Наше Величество» повелевает вести себя так:

- будьте дерзкими, смекалистыми, пронырливыми;

- каждому иметь при себе ручку и бумагу;

- соблюдать очередь и порядок;

- не лезть через голову ближнего.

IV. Ярмарку отпраздновать нужно достойно, весело, дружно!

V. Повелеваю перерезать ленту сего праздника княгине Великой МАОУ Казанская коррекционная школа директору школы ________________ ( звучат фанфары)

VI. Почётное право первыми посетить торговые ряды ярмарки предоставляется знатным вельможам школы - гостям и учителям!

Подпись: Царица Математика

(Звучит песня русская народная « Коробейники»)

После оглашения Указа Ярмарка начинает свою работу: все аттракционы начинают свою деятельность одновременно, учащиеся школы «рассеиваются» по всем аттракционам и, участвуя в их работе, зарабатывают жетоны.

Аттракционы:

  1. Кооператив « Золотая рыбка» (Математическая рыбалка)

В одном из школьных помещений оформляется озеро (на полу из голубой ткани выполняют озеро). Готовятся две удочки, у которых вместо крючков магниты; из жести вырезаются рыбки, к каждой из которых приклеен лист с примером или задачей (на обратной стороне). Каждый желающий вылавливает рыбку, выполняет задание, за правильный ответ получает жетон. Ведут аттракцион два мальчика: директор кооператива, который проверяет выполненные задания и выдаёт жетоны; рыбак, который оказывает помощь в ловле рыбы. Ведущие аттракциона соблюдают все атрибуты рыбалки - на гвозде висят сачок, рыбацкие сапоги, шляпа, весы. На рекламном щите слоган: « Только в нашем кооперативе самая удивительная рыба!»

Зазывалка: Покупайте, рыбу свежую, мороженую, копченую!

На рыбках задания

  1. 7 Х 8 = ? ( 56 )

  2. 9 Х 6 = ? ( 54 )

  3. Чему равна треть суток? (8 часов)

  4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  7. На какое число невозможно деление? (на 0)

  8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  9. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  10. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  11. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  12. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  13. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  14. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  15. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  16. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  17. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  18. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  19. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  20. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)



  1. Музыкально-математический салон « Пой, ласточка, пой...»

(Спеть песню с числом) Ведущие этого аттракциона одеты в русские народные костюмы - две девочки, помогают исполнять в карооке названные песни. На рекламном щите слоган: «Спой песню с числом - получи один жетон!» Учащиеся за каждую исполненную песню, в которой упоминается число, получают жетоны.

Примеры песен

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня
Декабрь, январь и февраль!

  • Дважды два четыре…

  • 0

  • Тpидцать тpи коpовы,
    Тpидцать тpи коpовы,
    Тpидцать тpи коpовы,
    Свежая стpока.
    Тpидцать тpи коpовы,
    Стих pодился новый,
    Как стакан паpного молока.
    Тpидцать тpи коpовы,
    Стих pодился новый,
    Как стакан паpного молока.

1000 лет тебя в толпе искала.
1000 лет мне оказалось мало
Только теперь, когда меня счастливей нет.
1000 лет - ведь это так немного.
1000 лет, ну дайте, ради Бога,
Дайте прожить с моим любимым 10 тысяч лет.

  • 0

  • Три счастливых дня
    Было у меня,
    Было у меня с тобой,
    Я их не ждала,
    Я их не звала,
    Были мне они даны судьбой.

Миллион, миллион, миллион
Алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез
Свою жизнь для тебя превратил в цветы.

  • 0



  1. Фитнес - клуб « Шевели мозгами!»

(Отгадывание кроссвордов, ребусов) В месте, отведённом для этого аттракциона, вывешивается множество кроссвордов и ребусов с математическим содержанием, «цена», т.е. количество жетонов за разгадывание, зависит от степени сложности ребусов и кроссвордов.

(цена указана отдельно для каждого ребуса и кроссворда). Гости Ярмарки отгадывают ребусы и кроссворды, ведущие (два человека) проверяют по готовым ответам их решения и выдают жетоны за правильные ответы.

Слоган « Кроссворд иль ребус разгадай- и жетончик получай!»

( ребусы и кроссворды в приложении)

  1. Аттракцион «Зоркий сокол»:

ведущий предлагает посетителям аттракциона сосчитать за 1 мин. от 1 до 30. Числа изображены в различных геометрических фигурах разного цвета расположены хаотично на доске, т.е., чтобы соблюсти последовательность чисел, нужно быть предельно внимательным и сосредоточенным. За верное выполнение задания учащийся получает жетон. Слоган :

«От 1 до 30 должен числа ты найти. А как только все найдёшь, так жетончик заберёшь!»

_____________________________________________________________________________

5. Литературно- математический салон «Рассмеши царевну Несмеяну».

Нужно назвать три пословицы или поговорки с числами и получить жетон.

На рекламном щите слоган: « Назови пословицу с числом - получи один жетон!»

«Эй! Смелее подходи и пословицу скажи, Несмеяну рассмеши!»

Место проведения аттракциона оформляется сказочно, трон, плачущая царевна на троне, рисунки, на которых изображены цифры с «лицами и характерами». Все пословицы и поговорки с числами записываются ведущими аттракциона, и составляется их копилка.

Поговорки, пословицы, крылатые выражения.

Семь бед - один ответ.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глаз.

Бог любит троицу.

Семеро с сошкой, один с ложкой.

Семеро по лавкам.

Чертова дюжина.

За сорок верст киселя хлебать.

Седьмая вода на киселе.

Хорош нос, на семерых рос, а одному достался.

Семь пятниц на неделе.

* Много гостей - много и … (новостей).

* Не имей 100 рублей, а …..( имей 100 друзей).

* Страхов много , а жизнь … ( одна).

* Одна голова хорошо, а ….. (две лучше).

* Кто первый сеет, тот первый …..( убирает).

* Семеро одного …. (не ждут).

* Семь бед - один …. (ответ).

* Одному вершки - другому … (корешки).

* Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь).

* От горшка …. ( два вершка).



  1. Аттракцион «Математический тир»

На рекламном щите слоган: «Если 10 очков наберёшь, то с жетоном отсюда уйдёшь! ». Игра в дартс.



  1. Аттракцион « Принцесса на горошине»

На рекламном щите слоган: «На горошек посмотри, сколько штук его- скажи! »

Ведущие аттракциона заранее насыпают горох в 10 прозрачных пакетов, каждому пакету присваивается номер, все горошины заранее пересчитаны, пакеты подвешиваются на верёвке. Участникам предлагается угадать, сколько горошин в каком - либо пакете, угадавший получает жетон.

Аттракционы, в которых дети должны заплатить жетон.

  1. Лавки с товарами.

Сок, кулинарные изделия, детские товары.

Зазывалки на покупку товаров (торгуют товаром и зазывают покупателей учащиеся 9 класса в нарядах скоморохов и продавцов)

1: А, ну честной народ!

Подходи смелей!

Покупай товар, не робей!

2: Давай - покупай!

Выбирай - забирай!

3: Ребята не зевайте

Кто, что хочет, покупайте!

4: Диво дивное, чудо чудное,

а не товар!

Не ходи никуда, а подходи вот сюда!

  1. Гляди не моргай, рот не разивай,

ворон не считай. Товар покупай!

2. Салон белой магии: составление индивидуального гороскопа.

Ведущая аттракциона одета в костюм цыганки- гадалки. Её рабочее место украшено «оккультными» предметами: блестящий шар, куб, додекаэдр, свечи. Графики составленных жизненных биоритмов распечатываются на принтере и вручаются клиенту салона - и всё это за один жетон!

3.Аттракцион с медведем

Под музыкальное сопровождение « Из- под дуба» выходит цыганка с медведем.

Цыганка: Расступись, народ честной!

Идет медведушка со мной!

(Медведь кланяется.)

Цыганка: Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Медведушка, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой. Цыганка подает медведю гармошку, просит спеть. Медведь берет гармонь и начинает играть, но поет беззвучно, широко открывая рот.

Цыганка: Больно тихо ты поешь. А, вам, слышно? (обращается к зрителям). Нет! Попросите медведушку, пусть громче споет!

Все дети просят медведя спеть погромче. Медведь начинает громко реветь. Цыганка отступает назад, закрыв руками уши. Затем подбегает к медведю и отбирает у него гармонь. Медведь кланяется.

Цыганка: А теперь, покажи-ка нам, Мишенька, как красны - девицы в зеркальце смотрятся, румянятся, да прихорашиваются!

Медведь садится на пол, смотрится в ладошку, как в зеркальце и прихорашивается.

Цыганка: А как, Миша, дети в школу идут?

Медведь еле передвигается.

Цыганка: А, как, Миша, дети из школы после уроков идут домой?

Медведь быстро бежит.

Цыганка: Покажи всем, как Дуняша в круг заходит, ловко пляшет!

Медведь и цыганка исполняют танец «Из-под дуба». К окончанию музыки медведь садится на пол.

Цыганка: Уж, Мишутка утомился! (медведь встает) И народу поклонился! (медведь кланяется)

Цыганка уводит медведя.

Когда товары в лавке заканчиваются, все собираются вместе.

1 - скоморох:

Как ни жаль, придется братцы

С вами ныне расставаться,

С нами были вы добры.

Но расстаться мы должны.

2 - скоморох:

Закаляться всем желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть,

Никогда не зазнаваться.

И от лени избавляться.

Царица Математики:

До свиданья - вот утеха,

Делу - время, час - потехе.

Ненадолго я уйду,

Встреча в будущем году.

Звучит музыка « Это ярмарки краски». Под музыку танцуют, дарят шары детям и праздник заканчивается.

Подготовила и провела мероприятие учитель математики Фаррахова Н.В.

© 2010-2022