Самоанализ урока математики в 9 классе по теме Методы решений уравнений

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого занятия в 9 классе по теме

«Решение уравнений»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме

Для достижения цели урока определены главные задачи:

образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений, предлагаемых на ОГЭ;

развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности; сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов;

Совершенствовать навыки работы с информацией: поиск, обработка и применение.

воспитательная: воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;

Развивитие коммуникативных навыков учащихся: умение работать в группах, защищать свои проекты.

Урок по теме «Решение уравнений» является уроком обобщения и систематизации знаний, проводимый в форме урока-проектов, используется технология «перевёрнутый класс». Урок непосредственно опирается на весь материал по данной теме, изучаемый в основной школе. Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация - анализ содержания учебного материала - выделение главного - обобщение и систематизация знаний - установление внутрипредметных и межпредметных связей - самоконтроль - контроль - коррекция.

Согласно данной структуры определены следующие этапы урока:

1.Организационный момент.

2.Проблемная ситуация

3.Защита проектов « Практическое применение решений уравнений» и «Методы решения квадратных уравнений»

4.Проверка знаний учащихся по темам (самостоятельная работа с последующей проверкой)

5.Задание на дом.

6.Итог урока.

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.

На данном уроке учитывались требования программы и стандарта.

Для более успешного усвоения материала использовался проектный метод обучения, который способствует углублению и приобретению новых знаний, более качественной подготовке к итоговой аттестации, причём, учащиеся имели возможность строить отношения, овладевать необходимыми способами мышления. Метод проектов ориентировал учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта. На данном уроке были представлены: мультимедийные презентации, памятка учащемуся, материалы для домашней самостоятельной работы.

Работая над проектом, учащиеся приобрели общеучебные, учебно-информационные умения:

составлять план действий;

подбирать и группировать материал по теме;

выступать перед аудиторией;

оформлять и представлять подготовленный продукт деятельности.

Считаю, что проектная деятельность для старшей школы представляется перспективной по овладению оперативными знаниями, так как, реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом.

При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ОГЭ, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся.



© 2010-2022