Урок математики в 1 классе

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 1 классе

Тема урока: Числовые неравенства. Знаки «>», «<».

Цель: создать благоприятные условия для формирования представлений о неравенстве, знаках «>», «<»

Ожидаемые результаты:

Предметные: формировать умения читать и записывать числовые неравенства; сравнивать количество предметов в двух множествах и записывать результат, используя знаки «>», «<»; проверять результаты сравнения на числовом луче.

Метапредметные:

Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению

Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание

Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: технология проблемного диалога.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности.

-Давайте скажем девиз нашего урока:





- Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось?

-Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю.

- Проверяем готовность №1.

Мы - доброжелательны.

Мы - активны.

Мы - старательны.

Мы многое умеем.

Всё у нас получится.

- Быть внимательным, стараться, не отвлекаться …..

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь -

За работу я примусь.

Личностные: самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

II. Актуализация опорных знаний

и фиксация затруднений в деятельности.

Игра «Да - нет»

-Я буду произносить утверждение, если оно верно, то в тетрадке ставите «+», если нет, то «-»

- Проверим правильность выполнения работы. Сначала оцените себя с помощью светофора.

- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и вверху пишите верный результат.

- Теперь оцените работу своего соседа. Возьмите нужный карандаш и рядом нарисуйте круг нужного цвета: красный, жёлтый или зелёный.

- Поменяйтесь снова тетрадями, посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок.

- Молодцы!

Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится!

- А теперь давайте запишем на доске и в тетрадях:

5 больше 4

- Что же будем делать? Удобно ли писать слова «больше», «меньше» между цифрами?

-Как быть? Какое можете выдвинуть предположение?

-Как мы можем проверить наше предположение?

- Что сегодня выберете вы?

Отвечают на вопросы

4 меньше 6

9 больше 8

3 больше 4

4 меньше 9

7 больше 9

2 меньше 8

Ученики показывают сигнальные карточки:

Красный - не справился с работой

Жёлтый - думаю, что есть ошибки; надо тренироваться

Зелёный - без ошибок

Взаимопроверка осуществляется фронтально по числовому лучу.



Оценивают работу соседа по парте.







- Мы не можем записать, не знаем буквы.

- Нет, неудобно.

Выдвигают гипотезы.

- С помощью интернета, спросить у взрослых, прочитать в учебнике.

Регулятивные:

прогнозирование

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками

Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы.

III. «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи.

- Пожалуйста, открываем учебник

Физминутка

- Отдохнём с пользой.

Я буду называть числа, если ставите между ними знак «>», то прыгаете, если знак «<», то выполняете наклоны вправо-влево

-Обратимся к компьютеру

Слайд 1

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие цели поставите?

- Ребята, девятиклассники прислали вам сюрприз. Когда они учились в 1 классе, то этот листок помогал им правильно поставить знаки «>», «<».

Чтение текста.

9 и 2 2 и 9 7 и 4 4 и 7 3 и 4 4 и 3

5 и 8 9 и 1 2 и 6 3 и 8 5 и 3 1 и 7



Знакомство с информацией на слайде

Неравенства. Знаки «>», «<».

Слайд 2

Учиться записывать неравенства, сравнивать числа.

Анализируют схему.

Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание

Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез;

-находить ответы на вопросы в тексте

IV. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Тренировочные упражнения

- На слайдах вы видите задания, выполните их

Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак. В тетрадях запишите неравенства



  1. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Физминутка на 16

(определённые движения под счёт)

  1. Групповая работа

Задание: Запиши неравенства

Работа со слайдами 3-10

Запись в тетради:

4>2 6>1

2<3 8>4

5>3 2<4

3<4 3>1

Слайд 11

Замени слова «больше» и «меньше» на знаки.

5 меньще 6 6 больше 0 7 больше 3

3 меньше 7 2 меньше 9 9 больше7



Работают в группах по 5-6 человек.

Задание для группы:

5…6 9…7

4…2 1…3

8…6 6…9

3…4 5…4

Проверка по числовому лучу.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какие цели вы ставили на уроке?

- Достигли мы их?

- Что мы для этого делали?

- Оцените свою работу на линеечках.

-Урок окончен. Благодарю всех за работу.

Ответы детей.

Я всё понял

Мне надо тренироваться

Я ничено не понял

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция

Личностные: способность к самооценке.



© 2010-2022