- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коковина О.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики 1 классе
Тема урока: Числовые неравенства. Знаки «>», «<».
Цель: создать благоприятные условия для формирования представлений о неравенстве, знаках «>», «<»
Ожидаемые результаты:
Предметные: формировать умения читать и записывать числовые неравенства; сравнивать количество предметов в двух множествах и записывать результат, используя знаки «>», «<»; проверять результаты сравнения на числовом луче.
Метапредметные:
Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению
Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: технология проблемного диалога.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Самоопределение к деятельности.
-Давайте скажем девиз нашего урока:
- Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось?
-Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю.
- Проверяем готовность №1.
Мы - доброжелательны.
Мы - активны.
Мы - старательны.
Мы многое умеем.
Всё у нас получится.
- Быть внимательным, стараться, не отвлекаться …..
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь -
За работу я примусь.
Личностные: самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».
II. Актуализация опорных знаний
и фиксация затруднений в деятельности.
Игра «Да - нет»
-Я буду произносить утверждение, если оно верно, то в тетрадке ставите «+», если нет, то «-»
- Проверим правильность выполнения работы. Сначала оцените себя с помощью светофора.
- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и вверху пишите верный результат.
- Теперь оцените работу своего соседа. Возьмите нужный карандаш и рядом нарисуйте круг нужного цвета: красный, жёлтый или зелёный.
- Поменяйтесь снова тетрадями, посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок.
- Молодцы!
Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится!
- А теперь давайте запишем на доске и в тетрадях:
5 больше 4
- Что же будем делать? Удобно ли писать слова «больше», «меньше» между цифрами?
-Как быть? Какое можете выдвинуть предположение?
-Как мы можем проверить наше предположение?
- Что сегодня выберете вы?
Отвечают на вопросы
4 меньше 6
9 больше 8
3 больше 4
4 меньше 9
7 больше 9
2 меньше 8
Ученики показывают сигнальные карточки:
Красный - не справился с работой
Жёлтый - думаю, что есть ошибки; надо тренироваться
Зелёный - без ошибок
Взаимопроверка осуществляется фронтально по числовому лучу.
Оценивают работу соседа по парте.
- Мы не можем записать, не знаем буквы.
- Нет, неудобно.
Выдвигают гипотезы.
- С помощью интернета, спросить у взрослых, прочитать в учебнике.
Регулятивные:
прогнозирование
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы.
III. «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи.
- Пожалуйста, открываем учебник
Физминутка
- Отдохнём с пользой.
Я буду называть числа, если ставите между ними знак «>», то прыгаете, если знак «<», то выполняете наклоны вправо-влево
-Обратимся к компьютеру
Слайд 1
- Кто может сформулировать тему урока?
- Какие цели поставите?
- Ребята, девятиклассники прислали вам сюрприз. Когда они учились в 1 классе, то этот листок помогал им правильно поставить знаки «>», «<».
Чтение текста.
9 и 2 2 и 9 7 и 4 4 и 7 3 и 4 4 и 3
5 и 8 9 и 1 2 и 6 3 и 8 5 и 3 1 и 7
Знакомство с информацией на слайде
Неравенства. Знаки «>», «<».
Слайд 2
Учиться записывать неравенства, сравнивать числа.
Анализируют схему.
Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез;
-находить ответы на вопросы в тексте
IV. Включение в систему знаний и повторение.
-
Тренировочные упражнения
- На слайдах вы видите задания, выполните их
Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак. В тетрадях запишите неравенства
-
Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Физминутка на 16
(определённые движения под счёт)
-
Групповая работа
Задание: Запиши неравенства
Работа со слайдами 3-10
Запись в тетради:
4>2 6>1
2<3 8>4
5>3 2<4
3<4 3>1
Слайд 11
Замени слова «больше» и «меньше» на знаки.
5 меньще 6 6 больше 0 7 больше 3
3 меньше 7 2 меньше 9 9 больше7
Работают в группах по 5-6 человек.
Задание для группы:
5…6 9…7
4…2 1…3
8…6 6…9
3…4 5…4
Проверка по числовому лучу.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание
Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Какие цели вы ставили на уроке?
- Достигли мы их?
- Что мы для этого делали?
- Оцените свою работу на линеечках.
-Урок окончен. Благодарю всех за работу.
Ответы детей.
Я всё понял
Мне надо тренироваться
Я ничено не понял
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция
Личностные: способность к самооценке.