КВНОх, уж эта математика!

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН « Ох, уж эта математика !»

Цель: 1.Привить интерес к предмету.

2. Развитие интеллектуальной культуры средствами математики.

3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Условия игры.

Быть весёлым и находчивым, не оставлять ни одного вопроса без ответа, до последнего вздоха бороться за победу, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.

1 конкурс КТО БОЛЬШЕ ОТВЕТИТ?

  1. Может ли при умножении получится ноль? ( да )

  2. Прибор для измерения углов. ( транспортир )

  3. Число разрядов в классе? ( три )

  4. Наименьшее натуральное число ( 1 )

  5. Чему равен угол в квадрате? ( 90˚)

  6. Сумма длин сторон фигуры называется ( периметром )

  7. Угол, на который поворачивается солдат при команде « кругом! »(!80˚)

  8. Прибор для построения окружности. ( циркуль )

  9. Сколько точек достаточно для построения прямой? ( две )

  10. Сколько получится, если 10 :0 ? ( на ноль делить нельзя )

2 конкурс ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ

Вписать в сетку математические термины, начинающиеся и заканчивающиеся определённой буквой.

П . . с р . . . . с.

С . . . с г . . . . с

М . . . с с . . . . . а

С . . . а с . . . . . . . р

З . . . .а т . . . . . . . . . к

ЗРИТЕЛЯМ

Загадки

1.Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три. ( треугольник ).

2.Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны-удивительной длины.

Вам его представить рад, а зовут его…( квадрат)

3.Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете ( цифры )

4.Шея длинная такая, хвост крючком и не секрет-

Любит всех она лентяев, а её лентяи - нет! ( двойка )

5.В чёрном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? ( мел )

6.Я - фигура небольшая, точка подо мной большая.

Коль спросить что соберёшься, без меня не обойдёшься. ( воскл. Знак )

7.На странице букваря 33 богатыря.

Мудрецов - богатырей знает каждый грамотей. ( алфавит )

8.Отгадай, что за вещица-острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. ( ручка )

9.Говоритона беззвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней (книга )

10.В школьном ранце я лежу. Как ты учишься скажу! ( дневник )

3 конкурс ЗАГАДАЛКИ

  1. Они доходят до нас от Солнца ( 3 балла)

Бывает координатным или числовым. ( 2 балла )

Это часть прямой. ( 1 балл ) ЛУЧ.

  1. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. (3)

Такой знак есть на элементах питания. ( 2 )

В математике - это знак действия. ( 1 ) ПЛЮС

  1. Его всегда можно сложить из спичек или палочек. (3 )

Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии. ( 2 )

Так называется ещё и вторая степень числа. ( 1 ) КВАДРАТ

  1. Детская игрушка. ( 3 )

Одна из чудес света - гробница египетских царе-фараонов. ( 2 )

Геометрическая фигура - многогранник. ( 1 ). ПИРАМИДА

4 конкурс СОБЕРИ ФИГУРУ

Две одинаковые открытки, треугольники, ромбы и т.д. разрезаны на части. Задача -собрать.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ,

Продолжить фразу.

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…( не пять, а четыре )

  2. Вот пять ягодок в траве, съел одну, осталось…( не 2, а 4)

  3. Мышь считает дырки в сыре: три плюс два всего… ( не 4, а 5 )

  4. На уроках будешь спать, за ответ получишь… ( не 5, а 2! )

5 конкурс ПОДСКАЗКИ

1.ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯДЛИНЫ.

1. Первоначально определяли, как длину ячменного зерна.

2. Означает фалангу большого пальца руки.

3. Одна из основных английских мер длины.

4. Равна 25,4мм.

5. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этоймеры длины. ( ДЮЙМ )

2. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЧЁТА.

1. Не нужны батарейки.

2.Просто в обращении.

3. Всегда перед глазами.

4. Без этого трудно первокласснику.

5. Пять братьев в одном чулане живут. ( ПАЛЬЦЫ )



  1. конкурс ХУДОЖНИКИ

  1. Одновременно правой рукой рисуем окружность, а левой-треугольник.

  2. Построить фигуру по точкам.

( 0 ; 0 ), ( -1 ; 1 ), ( -3 ; 1 ), ( -2; 3), ( -3 ; 3 ), (-4 ; 6 ), (0 ; 8 ), ( 2 ; 5 ), ( 2 ; 11 ), ( 6 ; 10 ), ( 3 ; 9 ), ( 4 ; 5 ), ( 3 ; 0) ), ( 2 ; 0 ), ( 1 ; -8 ), ( 3 ; -8 ), ( 0 ;-8 ), ( ) ; 0 )



  1. конкурс СОСТАВИТЬ КРОССВОРД

Ч м

И и

С н

Л у

О с

  1. конкурс СОСТАВЬ СЛОВО

  1. Придумать как можно больше слов со словом «СТО».

  2. Составить самое длинное слово из букв слова ТРИГОНОМЕТРИЯ.

С ЗАЛОМ:

  1. Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? ( Эврика! )

  2. Прямоугольник с равными сторонами.

  3. Сколько сторон имеет ромб ?

  4. Сколько бойцов было у Али- Бабы?

  5. Наука об измерении Земли ( геометрия )

  6. Луч, делящий угол пополам. ( биссектриса )

  7. Угол меньше прямого. ( острый )

  8. Сколько центнеров в 1000 кг? ( 10 )

  9. Какая дробь меньше 1? ( правильная )

  10. Назвать имя легендарной женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха. ( Баба - Яга )

  11. В сказке « Конёк-горбунок .» мы встречаем следующие слова : « Приезжаю - тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу!...» Сколько было народа? ( 10000 )

  12. Название какой кривой является в то же время литературным термином? ( гипербола )

  13. Переведите на русский язык слова греческие МОНО, ДИ и латинские УНИ , ГИ, МУЛЬТИ? ( один, два, три )

  14. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая » ?

  15. У греков это натянутая тетива. А у нас? ( гипотенуза )

  16. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики ?( без дроби )

  17. Что есть у каждого слова, растения, уравнения ? ( корень )

  18. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три )

  19. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( ПРЯМАЯ, КРИВАЯ, ЛОМАНАЯ, КАСАТЕЛЬНАЯ, СЕКУЩАЯ, НАКЛОННАЯ, ПРОИЗВОДНАЯ)

  20. Пётр 1 хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию, дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все и Пётр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( +, -, :, *)

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, награждение победителей.

Спасибо за внимание и участие !!!





© 2010-2022