Конспект урока на тему Тождественные преобразования выражений

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Тождественные преобразования выражений.

Тип урока: Изучение и закрепление знаний и способов действий.

Цели

Образовательные:

  1. Закрепить усвоение понятий тождественно равных выражений и тождеств;

  2. Развивать вычислительные способности;

  3. Ввести понятие тождественного преобразования выражений;

  4. Формировать умения выполнять основные тождественные преобразования (приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок).

Развивающая: развивать математическую речь, мышление, внимательность учащихся.

Воспитательная: воспитать аккуратность и правильность решения упражнений, трудолюбие.

Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Разбор решения у доски.

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит.

(М.В. Ломоносов)

3.Устный счёт.

- Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 6,83+7,81+3,17+8,19=

б) 527-825+925=

в) 25*1,33*4=

г) 2,5*5,25-2,5*4,25=

-Являются ли тождественно равными выражения:

Определение: Два выражения, значения которых равны при любых значениях переменных, называются тождественно равными.

а) 10х-(5х+4) и 5х-4

б) 5(х-y) и 5x-5y

в) (-4а)(4b) и 0

г) 2ab и 2(а+ b)

Будут ли равенства являться тождествами?

Определение: Равенство, верное при любых значениях переменных, называется тождеством.

4. Изучение нового материала.

- Преобразуйте выражение:

6( a-4b)=

-0,1m(-2,5p)=

Определение: Замену одного выражения другим, тождественно равным ему выражением, называют тождественным преобразованием или просто преобразованием выражения.

-Рассмотрим пример:

4,5k+m-3,5k-5,5m=

Как называются слагаемые? (Подобные)

Как называется действие? (Приведение подобных слагаемых)

Напомним правила на с.22(ученик читает вслух)

- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

4-(х-3)+3(5х-7)=

2(3y+2)-14y+13=

5.Физминутка

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Молодцы, присаживайтесь

6.Закрепление изученного материала

Работа с учебником

№85 Устно

№86 Устно

№88 Устно

№95ав

№98ав

№90ав

№92ав

№96ав

7.Проверочная работа

№101

Вариант 1 (а, б)

Вариант 2 (в,г)

РТ№ 1

8. Подведение итогов урока.

  1. Какие два выражения называются тождественно равными? Приведите примеры.

  2. Какое равенство называется тождеством? Привести примером.

  3. Какие тождественные преобразования вам известны?

9. Домашнее задание. п.5, № 103, , РТ №5 с. 19





© 2010-2022