Урок математики в 4-ом классе по теме «Координатный угол» (второй урок)

В 4 классе по математике всего изучается 40 тем (УМК «Начальная школа XXI века»). В 15 темах излагается традиционное для начальной школы содержание обучения, а остальные 25 тем «дают тот математический «фон», который расширяет и углубляет общематематическую подготовку ученика, готовит их к изучению математики и сложных дисциплин в средней школе». Остановимся на одной из таких нетрадиционных тем – «Координатный угол». Введение этого понятия имеет общеобразовательное значение, так как расширяет математический кругозор детей, развивает их пространственные представления, подготавливает учащегося к изучению в старших классах более сложного понятия «координатная плоскость». Методика изучения темы «Координатный угол» построена с учетом возрастных особенностей учащегося начальной школы, обеспечивает посильность учебного материала. Кроме того, четвероклассники уже со 2класса знакомы с понятиями: числовой луч и его обозначение (Ох), единичный отрезок, координата точки. Поэтому работа с темой «Координатный угол» детям проста, доступна и интересна. На изучение темы «Координатный угол» отводится 2 урока.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Урок математики в 4-ом классе по теме
«Координатный угол»

(второй урок)

Учитель Еремина Н.Н.



В 4 классе по математике всего изучается 40 тем (УМК «Начальная школа XXI века»). В 15 темах излагается традиционное для начальной школы содержание обучения, а остальные 25 тем «дают тот математический «фон», который расширяет и углубляет общематематическую подготовку ученика, готовит их к изучению математики и сложных дисциплин в средней школе».

Остановимся на одной из таких нетрадиционных тем - «Координатный угол». Введение этого понятия имеет общеобразовательное значение, так как расширяет математический кругозор детей, развивает их пространственные представления, подготавливает учащегося к изучению в старших классах более сложного понятия «координатная плоскость».

Методика изучения темы «Координатный угол» построена с учетом возрастных особенностей учащегося начальной школы, обеспечивает посильность учебного материала. Кроме того, четвероклассники уже со 2класса знакомы с понятиями: числовой луч и его обозначение (Ох), единичный отрезок, координата точки. Поэтому работа с темой «Координатный угол» детям проста, доступна и интересна.

На изучение темы «Координатный угол» отводится 2 урока.

Тема: «Координатный угол» (продолжение)

Цель: учиться в тетради строить координатный угол, с использованием терминов: начало координат, оси координат Ох и Оу, учиться читать координаты точек, строить точки с указанными координатами.

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы.

У. Сегодня мы с вами продолжим тему: «Координатный угол», но сначала - выборочная проверка домашнего задания.

(Дети отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию)

III. Закрепление знаний по новому материалу

1) Работа в тетради №1 (с 12 №36)

У.Прочитайте задание. Рассмотрите внимательно чертеж. Чему равен единичный отрезок на чертеже?

Д. 1 клетка

У. Сделайте числовую разметку.

Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в выполнении данного задания?

Д. Первая координата находится на оси Ох, вторая - по оси Оу. Путать нельзя. (Дети работают в тетради.)

После того, как задание выполнено, учитель просит прочитать названия получившихся треугольников и назвать отрезок, который является для этих двух треугольников общим. Просит назвать координаты концов этого отрезка.

2) Работа по учебнику.

У. Откройте учебник на с 17 (№19), тетрадь в клеточку. Читайте задание. Что вы будете чертить в тетради?

Д. Координатный угол (хороший ученик работает у доски на клетчатом фоне).

У. Какой единичный отрезок можно взять?

Д. 1 клетка, 2 клетки, 3 клетки. Надо смотреть, чтобы все числа уместились на странице в тетради.

У. Как называются взаимно перпендикулярные числовые лучи?

Д. Оси Ох и Оу. Оси координат.

У. За единичный отрезок возьмем 1 клетку и начертим координатный угол. Дети чертят координатный угол в тетради, а один ученик - на доске. Отмечают следующие точки: М(1; 1), К(4;0), В(0;4), А(4;4), Д(7;1), и т.д. (Учитель контролирует работу всех учащихся).

У. Далее устно выполняем №51. ( Какое слово зашифровано, если читать буквы в том порядке, в котором указаны их координаты?).

Д. « Умница».

IV. Повторение пройденного.

Самостоятельная работа с последующей устной проверкой.

(учебник №52 (б) - выражение на порядок действий)

№55 - задача

У. Что мы сегодня выполняли на уроке?

Д. Чертили в тетради координатный угол. Отмечали точки с координатами. Искали по координатам точки. Решали пример на порядок действий, задачу.

У. Понравилась или не понравилась вам, ребята, тема «Координатный угол», почему?

Д. Понравилась. Интересно чертить. Нетрудно находить точки по координатам.

У. Мне понравилось, как вы работали по этой теме. Многие очень старались выполнить в тетради все аккуратно, отвечали на вопросы хорошо, запомнили новые математические понятия.

VI. Домашнее задание.

(по учебнику и по тетради « Дружим с математикой»).

Еремина Н.Н.

© 2010-2022