Решение задач по теме «Площадь»

Урок геометрии «Решение задач по теме «Площадь»», можно отнести к уроку - обобщению.Цель урока обобщить полученные знания учащихся по данной теме, выявит основные ошибки перед проведением контрольной работы.Учащимся предлагается тест, охватывающий весь пройденный материал по теме «Площадь», который  проверится с помощью учащихся сразу.Далее предлагается ряд задач на повторение или на закрепление по данной теме, которые в дальнейшем будут проверяться так же как тест совместно.Учащиеся на этом уро...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ СОШ №36 г.Тамбова











ГЕОМЕТРИЯ - 8 КЛАСС



«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ»»















Подготовил: учитель МАОУ СОШ №36 г.Тамбова

I квалификационной категории

Парамзина Ольга Владимировна



ТАМБОВ

2014

Решение задач по теме «Площадь»

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели урока:

Образовательная:

  • Повторить формулы для вычисления площадей многоугольников;

  • Продолжать совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь»;

  • Показать применение формулы Герона в процессе решения задач.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление, математически грамотную речь.

Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.

Оборудование: учебник, раздаточный материал с тестом, презентация, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сообщить тему урока. Сформулировать цели урока.

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. Теоретический тест (текст у каждого на парте)

Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.

I вариант

  1. Выберите верные утверждения:

  1. площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;

  2. площадь квадрата равна квадрату его сторон;

  3. площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.

  1. Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…

  1. его сторон;

  2. его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;

  3. его диагоналей.

  1. По формуле Решение задач по теме «Площадь» можно вычислить площадь:

  1. параллелограмма;

  2. треугольника;

  3. прямоугольника.

  1. Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле:

  1. Решение задач по теме «Площадь»;

  2. Решение задач по теме «Площадь»;

  3. Решение задач по теме «Площадь».

  1. Выберите верное утверждение. Площадь прямоугольного треугольника равна:

  1. половине произведения его стороны на какую-либо высоту;

  2. половине произведения его катетов;

  3. произведение его стороны на проведенную к ней высоту.

  1. В треугольниках ABC и MNK Решение задач по теме «Площадь»B = Решение задач по теме «Площадь»N. Отношение площадей треугольников ABC и MNK равно:

  1. Решение задач по теме «Площадь»; b) Решение задач по теме «Площадь»; c) Решение задач по теме «Площадь».

  1. В треугольниках MNK и POS высоты NE и OT равны. Тогда Решение задач по теме «Площадь»

  1. Решение задач по теме «Площадь»; b) Решение задач по теме «Площадь»; c) Решение задач по теме «Площадь».

II вариант

  1. Выберите верные утверждения:

  1. площадь квадрата равна произведению его сторон;

  2. площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;

  3. площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.

  1. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…

  1. двух его соседних сторон;

  2. его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;

  3. двух его сторон.

  1. По формуле Решение задач по теме «Площадь» можно вычислить площадь:

  1. параллелограмма;

  2. треугольника;

  3. ромба.

  1. Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD и высотой CH вычисляется по формуле:

  1. Решение задач по теме «Площадь»;

  2. Решение задач по теме «Площадь»;

  3. Решение задач по теме «Площадь».

  1. Выберите верное утверждение. Площадь треугольника равна:

  1. половине произведения его сторон;

  2. половине произведения двух его сторон;

  3. произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

  1. В треугольниках ABC и DEF Решение задач по теме «Площадь»C = Решение задач по теме «Площадь»F. Отношение площадей треугольников ABC и DEF равно:

  1. Решение задач по теме «Площадь»; b) Решение задач по теме «Площадь»; c) Решение задач по теме «Площадь».

  1. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны. Тогда Решение задач по теме «Площадь»

  1. Решение задач по теме «Площадь»; b) Решение задач по теме «Площадь»; c) Решение задач по теме «Площадь».

Ответы к тесту (текст с правильными ответами на экране)

1

2

3

4

5

6

7

I вариант

b

c

а

c

b

а

b

II вариант

c

b

c

а

c

c

а

Оценка «5» за 7 заданий;

Оценка «4» за 6 заданий;

Оценка «3» за 5 заданий.

  1. Устное решение задач на готовых чертежах (текст на экране)

Рис.a) Дано: ABCD - параллелограмм, BK=6см, KD=3см, Решение задач по теме «Площадь»A=450. Найти: Решение задач по теме «Площадь».

Решение задач по теме «Площадь»

Ответ: 54 см2.

РРешение задач по теме «Площадь»ис.b) Дано: ABC - треугольник прямоугольный, BC=10см, AB=8см. Найти: Решение задач по теме «Площадь».

Ответ: 24 см2.

РРешение задач по теме «Площадь»ис.c) Дано: ABCD - ромб, AC=10см, BD=6см. Найти: Решение задач по теме «Площадь»



Ответ: 30 см2.

  1. Работа в тетрадях (текст на экране) (слайды 12 и 13)

РРешение задач по теме «Площадь»ис.a) Дано: ABC - треугольник, AB=14см. BC=13см, AC=15см. Найти: Решение задач по теме «Площадь».

Ответ: 84 см2.

РРешение задач по теме «Площадь»ис.b) Дано: ABCD - трапеция, AB=7см. BC=9см, AD=12см, BD=11см. Найти: Решение задач по теме «Площадь».

Ответ: Решение задач по теме «Площадь»см2.

К доске вызывается ученик для решения задачи №504 из учебника

Решение задач по теме «Площадь»Краткое решение:

1. Проведем высоту CE. Так как OKРешение задач по теме «Площадь»AD и CEРешение задач по теме «Площадь»AD, O - середина AC, то по теореме Фалеса AK=KE=33см, тогда DE=33-12=21см.

2. Решение задач по теме «Площадь»CED - прямоугольный, по теореме Пифагора: CE2=CD2 - DE2; CE = 20см.

3. SABCD=ADРешение задач по теме «Площадь»CE; SABCD=900см2.

Ответ: 900см2



  1. Рефлексия. Подведение итогов урока

  1. Повторить формулы вычисления площадей многоугольников, применяемые на уроке (все формулы вывести на экран)

Решение задач по теме «Площадь»;

Решение задач по теме «Площадь», где d 1и d2 - диагонали

Решение задач по теме «Площадь», где a и b - катеты

Решение задач по теме «Площадь», где a и b - основания, h - высота

Решение задач по теме «Площадь»- формула Герона

  1. Оценить работу учащихся.

  1. Домашнее задание

№503, 518

Дополнительная задача

В равнобедренной трапеции со взаимно перпендикулярными диагоналями боковая сторона равна 26см. Высота, проведенная из вершины тупого угла, делит большее основание на отрезки, меньший из которых равен 10см. Найдите площадь трапеции. (Ответ: 576см2)

Литература





  1. Геометрия, 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Геометрия: 8 кл. Рабочая тетрадь/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2008.

  3. «Изучение геометрии в 7-9 классе». Методические рекомендации/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2008.

  4. «Дидактические материалы по геометрии. 8 класс»/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.



© 2010-2022