РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа      учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 080114  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО Дисциплина «Математика» должна вооружить студента  математическими знаниями, необходимыми ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико - технологический техникум»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


















Черногорск- 2013












Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования


080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)






Разработчик: преподаватели математики ГБОУ РХ СПО ЧМТТ:

Шленкина Т.А., Ракитская В.Н.



Рассмотрена на заседании методической комиссии

естественнонаучного цикла

Председатель МК _____________

«_____»____________20 13______г.

Утверждена

Заместитель директора по УР____________

«____»________________2013_____ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.



Паспорт рабочей программы учебной дисциплины математика 4

Структура и содержание учебной дисциплины математика 7

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

математика 12

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

математика 14






























1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины математика


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО


080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


Рабочая программа учебной дисциплины Математика может быть использована в профессиональной подготовке по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.



1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:


Дисциплина «Математика» должна вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций, воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

  • решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;

  • находить функцию распределения случайной величины;

  • находить аналитическое выражение производной по табличным данным;

  • совершать арифметические операции над матрицами;

  • находить определитель матрицы;

  • решать системы уравнений методами Крамера, Гаусса, методом обратной матрицы;

  • совершать операции с комплексными числами.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.


Бухгалтер должен обладать общими компетенциями,


включающими в себя способность:



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.



ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



Бухгалтер должен обладать профессиональными

компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной

деятельности:


Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.


ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.


ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


Ведение бухгалтерского учета источников формирования

имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и

финансовых обязательств организации.


ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.


ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.


ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.


ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.


Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными

фондами.


ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.


ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.


ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского


учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.


ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.


ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.


ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

выполнение домашнего задания

24

Итоговая аттестация в форме экзамена








2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. математический анализ

Содержание учебного материала

30


Введение

Роль и место математики в современном мире

2

1

тема1.1

Пределы, их свойства

. Предел функции. Теорема о единственности предела. Теоремы о пределах. Понятие о непрерывной функции. Точки разрыва функции. Свойства непрерывных функций.

2

1

Практическое занятие: по теме:

. 1 Вычисление предела функции


2


Тема 1.2.

Производная и дифференциал функции, правила дифференцирования, таблица дифференциалов.

Производные высших порядков. Нахождение производной сложной функции. Применение производной к исследованию функции Дифференциал функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функций

2

2


Практическое занятие: по теме:

2. Производная сложной функции


2


Самостоятельная работа Использование дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности. Нахождение производной сложной функции. Применение производной к исследованию функции

4


тема 1.3.

Неопределенный и определенный интегралы их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.

Первообразная функции. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

2

2

Практические занятия по теме:

Пр. 3 Нахождение неопределенных интегралов

Пр.4 Вычисление определенного интеграла, применение его к вычислению площадей и объемов



2



2


Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.

4


Тема 1.4.

Ряды

Числовые ряды. Сходимость и сумма ряда. Необходимое условие сходимости ряда. Признаки сходимости Даламбера и Коши. Знакопеременные числовые ряды. Исследование рядя на сходимость и расходимость

2


2

Практические занятия по теме:

Пр. 5 Исследовать ряд на сходимость и расходимость

2


Тема 1.5.

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными

2

2

Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка

2

2

Практические занятия по теме:

Пр. 6 Решение однородных дифференциальных уравнений 1 порядка

2


Самостоятельная работа обучающихся по теме: Решение дифференциальных уравнений

2


Тема 1.6.

Комплексные числа

. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической, тригонометрической и показательной формах.

2

2

Практические занятия по теме:

Пр. 7 Арифметические операции над комплексными числами

2


Самостоятельная работа обучающихся по теме: Арифметические операции над комплексными числами. Показательная форма комплексного числа. Формула Эйлера. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах.

2


Раздел 2. Дискретная математика

Содержание учебного материала

2


Тема 2.1

Основы дискретной математики

Множества и операции над ними. Элементы математической логики.

2

2

Раздел 3. Численные методы

Содержание учебного материала

2


Тема 3.1

Основы численных методов алгебре

Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.

2


2

Раздел 4.

Теория вероятностей и математическая статистика

Содержание учебного материала

4


Тема 4.1.

Теория вероятностей.

Комбинаторика. Выборки элементов. События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события Повторные и независимые испытания. Формула Я.Бернулли.


2

2

Предмет математической статистики. Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся по теме:

Математическая статистика и её роль в различных сферах деятельности

2


Раздел 5.

Линейная алгебра

Содержание учебного материала

10


Тема 5.1.

Матрицы. Действия над матрицами. Определители, их свойства.

Матрицы. Действия над матрицами. Обратная матрица. Определители. Определители n-го порядка их свойства. Алгебраические дополнения и миноры.

2

2


Система линейных уравнений. Правило Крамера. Матричная запись систем линейных уравнений и её решение

2

Тема 5.2

Система линейных уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса.


Система из n-линейных уравнений. Метод Гаусса.

2

2

Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса, матричным способом

2

2

Итоговое занятие

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме: Применение линейной алгебры для решения профессиональных задач. Решение систем линейных уравнений методом Крамера и Гаусса.

10


Всего:

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

3.1.1. Оборудование кабинета математики:

  1. посадочные места студентов;

  1. рабочее место преподавателя;

  2. посадочные места по количеству обучающихся;

  3. рабочее место преподавателя;

  1. учебно-планирующая документация;

  1. рекомендуемые учебники;

  1. дидактический материал;

  1. комплект учебно-наглядных пособий по математике.

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

правила техники безопасности и производственной санитарии


3.3. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия



Основные источники:

1.Математика /Яковлев Г.Н. В 2-х книгах учебник, 2011

2.Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика Учебник,2010

3.Пехлецкий И.Д. Математика,2014

Дополнительные источники:

  1. Письменный Д.Т.Конспект лекций по высшей математике. Полный курс, Москва Айрис Пресс, 2010.

Интернет-ресурсы

  1. youtube.com/watch?v=1546q24dju4&feature=channel (лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

  1. youtube.com/watch?v=txfmrlispko (геометрический смысл производной)

  1. youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)

  1. youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)

  1. youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)

  1. youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)

  1. youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)

  1. youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных и практических работ.

4.1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Выполнение домашнего задания

Основы интегрального и дифференциального исчисления;

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания.

Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, численных методов, теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры.

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания.

Уметь:

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания

4.2

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Оценка результатов освоения дисциплины

1

2

Умения

Выполнение деятельности по образцу или под руководством

«4»

Планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

«5»

Знания

Узнавание объектов, свойств

«3»

Понимание теоретических знаний

«4»

Устойчивое знание теоретических знаний

«5»





























© 2010-2022