Урок математики в 4 кл по теме: Деление многозначных чисел на трехзначные

Данный урок опробирован 28 апреля в период аттестации. Цель:-совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами. Задачи: 1) Образовательные: формировать умения выполнять письменное деление; закрепление навыков решения задач на движение.  2) Развивающие: развивать концентрацию внимания. математическую память, речь, творческую активность..  3) Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам математики... Межпредметные связи: математика, информатика Ресурсы: ФГОС Учебник "Математика.4...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 кл по теме: Деление многозначных чисел на трехзначныеУрок математики в 4 кл по теме: Деление многозначных чисел на трехзначныеУрок математики в 4 кл по теме: Деление многозначных чисел на трехзначныеУрок математики в 4 кл по теме: Деление многозначных чисел на трехзначныеУрок математики в 4 кл по теме: Деление многозначных чисел на трехзначныеУрок математики в 4 кл по теме: Деление многозначных чисел на трехзначные4 класс Открытый урок, проводился 28 апреля 2015г

Урок математики по теме: «Деление многозначных чисел на трехзначные»

Цели:

1.научить учащихся пользоваться алгоритмом деления многозначных чисел на трехзначные;

2. развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, личностных качеств, стремления преодолевать трудности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

-Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей, садитесь!

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Слайд №1 Математика полезна тем, что она трудна.

- Как понимаете эти слова?

- Кто с детских лет дружит с математикой, не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство.

- Вот и сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в горы покорять вершины знаний .

-Можно ли отправляться в горы без подготовки? Итак, первая вершина - повторение.

Устный счет.( слайд №2)

  1. Верно ли равенство?

87432 : 2 • (77 - 77) • (456 - 56 : 2)= 200

  1. Решите задачи.

  1. Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 м. чему равна третья часть высоты подъема?

  2. Кенгуру может пробежать за день расстояние в 225 км, а бурундук - на 200 км меньше. Во сколько раз больше за день пробегает кенгуру?

  3. Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 20 м, а ширина в 2 раза меньше.

Попытаемся покорить более высокую вершин, преодолеть несколько препятствий. Это будут наши новые знания.

Математика - трудная наука, но она развивает ум, смекалку, сообразительность.

Высказывают свои предположения

Путешествие, группа путешественников

На доске - плакат, на нем схематично изображены горы.

2. Актуализация знаний

- Ребята, вы готовы к покорению следующей вершины?

Задание ( слайд №3)

-Чем похожи выражения?

- На какие группы их можно разделить?

7200:80 1500:3

33618:6 954:318

4316:52 480:4

4500:500 1304:326

860:2

Откройте тетради. Записали число28 апреля, слова классная работа.

-Выскажите как можно больше утверждений о числе «28». (Двузначное, чётное, сумма чисел 20 и 8, в нём 2дес. 8ед. и т. д.)

- Выполним вычисления

Можно распределить на устные и письменные вычисления, деление на 2-значные и на 3-хзначные числа

Учащиеся сначала выполняют устные вычисления, затем письменные вычисления (в тетради).

3. Выявление места и причины затруднения

Постановка проблемы

- Какая у нас возникла проблема?

- А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа на трехзначные?

С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, покорили первую вершину, а делить на трехзначное число не умеем

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта

- Определите тему и цель нашего урока(слайд №4)

- Письменное деление на какие числа мы уже умеем выполнять?

-Вспомните алгоритм рассуждений.(слайд №5)

- Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число?

- Я предлагаю поработать в группах. Попробуйте выполнить самостоятельно деление 1304:326 и 954:318

- Кому из вас удалось выполнить деление?

-Как рассуждали?

- -Как проверить, что наши рассуждения верные?

-Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 72) и диском

. - Удалось ли нам покорить какую-нибудь из вершин? -Почему?

Определяют тему урока. Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий

Дети выстраивают алгоритм деления:

1.находим первое неполное делимое;

2. определяем количество цифр в частном;

3. находим каждую цифру частного.

Работа в группах

Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен.

На протяжении всего урока каждую покоренную вершину отмечают условным знаком.

5. Первичное закрепление

- Выполним вычисления в учебнике

№279(1), стр.72

- Трудно делить на трехзначное число?

Выполняют вычисления в тетради и у доски с комментированием во внешней речи.

В течение урока дети, выполнившие вычисления раньше других, работают на компьютере по тренажёру.

6. Самостоятельная работа.

- Продолжим наше путешествие

- Я предлагаю вам составить и решить задачу по чертежу.

№ 282 - стр 72

- Можно ли сказать, что еще одну вершину покорили? Почему?

Предлагаются задачи в разноцветных конвертах( работа в паре, дети сами выбирают конверт)

Красный: В 309 лодках могут разместиться 2472 человека, поровну в каждой лодке. Сколько потребуется таких же лодок, чтобы в них могли разместиться 72 человека.

Синий конверт.

В 135 одинаковых мешках 6480 кг. рыбы.

Сколько рыбы в 32 мешках?

ФИЗМИНУТКА

( слайд №6)

Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем организуется проверка у доски. Обращается внимание на новый вид деления.

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Как называются данные выражения и почему?

а · 328 =984

734 : х = 400-33

х : 142 = 30

- Назовите уравнения, неизвестное число в которых надо найти делением.

- Почему так думаете?

а · 328 = 984

734 : х = 400-33

- Проверьте.

Решают уравнения.

Организуется проверка по эталону.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Почему так думаете?

- Какие трудности возникали?

- Как мы их преодолевали?

- Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина?

- Какую цель можно поставить на следующий урок?

- Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний (отмечаются другим цветом новые вершины)

Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.

Вершина новых знаний отмечается флажком.

Дети определяют цели следующих уроков математики.

9. Домашнее задание.

№ 272(2), № х - с. 72



© 2010-2022