Рабочая программа по алгебре для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса. Ступень среднего(общего) образования, базовый уровнь. Разработана на основе програмы общеобразовательныхучреждений: «Алгебра и начала математического анализа10-11 классы»Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. (М.,«Просвещение», 2009 г.).  Учебник:Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐваи др.«Алгебра и началаматематического анализа», 11 кл. (базовый и профильныйуровни), «Просвещение», 2010 г.; Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, задачи, формы контроля,...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре для 11 класса(базовый уровень).Рабочая программа по алгебре для 11 класса(базовый уровень).Рабочая программа по алгебре для 11 класса(базовый уровень).


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра» для 11 класса на 2013 - 2014 учебный год.

Ступень среднего (общего) образования, базовый уровень 85 часов (2,5 часа в неделю)

Разработана на основе программы общеобразовательных учреждений « Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. (М., «Просвещение», 2009 г.).

Учебник: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 кл. (базовый и профильный уровни),

«Просвещение», 2010 г.

Составитель: учитель математики Илларионова Ольга Николаевна



Пояснительная записка

Программа по алгебре для 11 касса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы,сост.

Т.А. Бурмистрова, Просвещение, 2009 год. Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры в 11 классе отводится 2,5 часа в неделю, всего 85 часов

Задачи

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции»,

«Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах;

изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Цели:

Цель изучения алгебры и математического анализа - систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры. - формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса; систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.


Умения и навыки учащихся:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать нестандартные математические задачи.


Формы контроля.

Формы текущего контроля:

Основным видом проверки остаются фронтальные письменные работы, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ.

При фронтальной письменной работе достигается максимальный охват учащихся проверкой.

При индивидуальном устном опросе, когда ученик имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ, развивается его речь.


В процессе фронтального устного опроса работает большинство учащихся, на первый план выходит общая активность учащегося, а не уровень усвоения учебного материала.

Индивидуальная письменная работа предполагает самостоятельную работу учащегося с дополнительной литературой, реферирование и последующую защиту.

Мониторинг качества образования предусматривает использование контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Итоговый контроль предполагает проведение в конце учебного года проведение итоговой контрольной работы.

Промежуточная аттестация учебного курса математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, зачѐты, тесты.

Предлагаются заранее задания для математического диктанта с целью контроля усвоения теоретического материала. Предлагаются разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части - обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:


  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок(возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала

Отметка «4» ставится, если:


  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два - т

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно. без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя;

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:


в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные осле нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу


Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра и начала математического анализа - раздел математики, который можно охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящѐнный изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел. Она необходима для практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственно воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.


В курсе алгебры 11 класса происходит обобщение и систематизация знаний уч-ся об элементарных функциях и их исследовании методами элементарной математики, происходит подготовка к восприятию элементов математического анализа.


Тематическое планирование

Глава I. Тригонометрические функции.(16 ч)

Содержит материал, который поможет учащимся глубже понять математических методов в задачах физики и геометрии.

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

Свойства функции y=cosх и еѐ график.

Свойства функции y=sinх и еѐ график.

Свойства функции y=tgх и еѐ график.

Обратные тригонометрические функции.

Изучаются свойства тригонометрических функций, применение этих свойств при решении уравнений и неравенств; строятся графики тригонометрических функций, используются различные приемы построения графиков.

Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(-x)=-sin x и cos(-x)=cos x выражают свойства нечетности и четности функций y=sin x и y=cos x соответственно.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции y=cos x.С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

На базовом уровне обратные тригонометрические функции даются в ознакомительном плане. Рекомендуется также рассмотреть графики функции y=│cos х│, y= а+cos х, y= cos (х+а), y= cos ах,

y= а cos х, где а - некоторое число.


Глава II. Производная и еѐ геометрический смысл.(14 ч)

Изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств.

Предел последовательности.


Непрерывность функции. Определение производной. Правило дифференцирования. Производная степенной функции.

Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Учащимся показывается целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с производными границами, с построением графиков функций. Показывается, что функции, графиками которых являются кривые, описывают важные физические и технические процессы.


Глава III. Применение производной к исследованию функций.(10 ч)

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой. Показываются возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Демонстрируются возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и применение производной к решению прикладных задач. С помощью теоремы Лагранжа обосновывается достаточное условие возрастания и убывания функции. Должное внимание уделяется теореме Ферма и еѐ геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума. Вводятся понятие асимптоты, производной второго порядка и еѐ приложение к выявлению интегралов выпуклости функции. Предлагается знакомство с различными прикладными программами, позволяющими построить график функции и исследовать его с помощью компьютера.


Глава IV. Первообразная и интеграл.(8 ч)

Рассматриваются первообразные конкретных функций и правила нахождения первообразных. Первообразная.

Правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.

Учащиеся знакомятся с понятием первообразной и обучаются нахождению площадей криволинейных трапеций. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Большое внимание уделяется приложениям интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается


формулой Ньютона-Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона- Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с еѐ помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций. Планируется знакомство с простейшими дифференциальными уравнениями.


Глава V. Комбинаторика.(6 ч)

Содержит основные формулы комбинаторики, применение знаний при выводе формул алгебры, вероятность и статистическая частота наступления события. Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение.

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки.

Размещения без повторений.

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Уч-ся знакомятся с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач, развивается комбинаторное мышление, учащиеся знакомятся с теорией соединений, обосновывается формула бинома Ньютона. Основной при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения, понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля.


Глава VI. Элементы теории вероятностей.(7 ч)

В программу включено изучение лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.


Глава VII. Уравнения и неравенства с двумя переменными.(6 ч)

Последняя тема курса не нова для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем. Учащиеся изучают различные методы решения уравнений и неравенств, в том числе с параметрами.


  1. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа(18 ч)

Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.

Повторение предлагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующим порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.


При проведении итогового повторения предлагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т.е.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся.


№ уро ка

Тема урока (раздела)

Дата проведения

Кол- во час

Нагляд пособия

ЦОР ИКТ ТСО

Контроль

Примечания

план

факт

Тригонометрические функции

16


1

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

2.09.13

1

презентация

фронтальный опрос

стр.3, пар1, №1- 3(2,4)

2

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

4.09.13

1

Обучающая самостоятельная работа.

стр.6,

№4-5(2,4)

3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

9.09.13

1

Индивид. контроль

стр.7, пар.2,

№12-13(2,4)

4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

11.09.13

1

№14-15(2,4)

5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

16.09.13

1

Фронтальный опрос

№16(2,4,6)

6

Свойства функции y=cosх и еѐ график.

18.09.13

1

таблицы по алгебре

Индивидуальная работа по карточкам

стр.12, пар.3,

№28-31(2,4)

7

Свойства функции y=cosх и еѐ график.

23.09.13

1

презентация

Фронтальный опрос

сир.17, №31- 34(2,4)

8

Свойства функции y=cosх и еѐ график.

25.09.13

1

Индивид. контроль

№35-39(2,4)

9

Свойства функции y=sinх и еѐ график.

30.09.13

1

таблицы по алгебре

стр.19, пар.4,

№51-54(2,4)

10

Свойства функции y=sinх и еѐ график.

2.10.13

1

презентация

Фронтальный

№55-58(2,4)




опрос

11

Свойства функции y=sinх и еѐ график.

7.10.13

1

Индивидуальная работа по карточкам

№59-62(2,4)

12

Свойства функции y=tgх и еѐ график.

9.10.13

1

таблицы по алгебре

Фронтальный опрос

стр.26,пар5,

№75-78(2,4)

13

Свойства функции y=tgх и еѐ график.

14.09.13

1

Работа с тестами

№79-81(2,4),

№84-85(2)

14

Обратные тригонометрические функции

16.10.13

1

презентация

Индивидуальная работа у доски

стр.33,пар.6,

№95-97(2,4)

15

Урок обобщения и систематизации по теме:

«Тригонометрические функции».

21.10.13

1

Проверочная самостоятельная работа

стр.39, упр. к гл.1,

№108-109(2,4,6),

№117(2), №112

16

Контрольная работа №1 по теме:

«Тригонометрические функции».

23.10.13

1

Письменный обобщающий контроль

Производная и еѐ геометрический смысл.

14


17

Предел последовательности

6.11.13

1

Фронтальный опрос

стр.44, пар.1,

№1-3(2,4)

18

Непрерывность функции.

11.11.13

1

презентация

Индивидуальные задания

стр.60, пар3,

№14-17(2,4)

19

Определение производной.

13.11.13

1

презентация

стр.66, пар.4,

№23-25(2,4)

20

Определение производной.

18.11.13

1

Индивидуальная работа по карточкам.

№26-28(2,4)

21

Правила дифференцирования

20.11.13

1

таблицы по алгебре

Фронтальный опрос

стр.69, пар.5,

№30-32(2,4)


22

Правила дифференцирования

25.11.13

1

Математический диктант.

№34-37(2,4)

23

Производная степенной функции.

27.11.13

1

таблицы по алгебре

Работа с тестами

стр.74, пар.6,

№46-48(2,4,6)

24

Производная степенной функции.

2.12.13

1

Проверочная самостоятельная работа.

№49-52(2,4),

№57(2,4)

25

Производные элементарных функций.

4.12.13

1

Фронтальный опрос

стр.78, пар.7,

№63-65(2,4)

26

Производные элементарных функций.

9.12.13

1

Проверочная самостоятельная работа

№66-69(2,4)

27

Угловой коэффициент прямой. Уравнение касательной.

11.12.13

1

таблицы по алгебре

Индивид. контроль

стр.84, пар.8,

№89-90(2,4)

28

Геометрический смысл производной.

16.12.13

1

презентация

Фронтальный опрос

№91-94(2,4)

29

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и еѐ геометрический смысл».

18.12.13

1

Проверочная самостоятельная работа

стр.92, №104(5),

№107(4), №105(6),

№109(3), 111(2)

30

Контрольная работа №2 по теме:

«Производная и еѐ геометрический смысл».

23.12.13

1

Письменный обобщающий контроль

Применение производной к исследованию функции.

10


31

Возрастание и убывание функции.

25.12.13

1

таблицы по алгебре

Индивидуальная работа по карточкам

стр.98, пар.1,

№1-3(2,4)

32

Возрастание и убывание функции.

15.01.14

1

презентация

№4-6(2,4)

33

Экстремумы функции

17.01.14

1

Индивидуальные задания

стр.102, пар.2,

№9-10(2,4)

34

Наибольшее и наименьшее значения функции.

20.01.14

1

презентация

стр.107, пар.3,

№15-18(2,4)



35

Наибольшее и наименьшее значения функции.

21.01.14

1

Взаимопроверка (работа в парах)

№19(2), №20,

№23

36

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

22.01.14

1

Индивидуальные задания

стр.113, пар.4,

№37-38(2,4)

37

Построение графиков функций.

27.01.14

1

презентация

Взаимопроверка (работа в парах)

стр.118, ьпар.5,

№42-43(2,4)

38

Построение графиков функций.

28.01.14

1

Практическая работа.

№43(2,4),

№53(2,4)

39

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции».

29.01.14

1

Проверочная самостоятельная работа

стр.129, Проверь себя,№1-4

40

Контрольная работа по №3 по теме:

«Применение производной к исследованию функции».

3.02.14

1

Письменный обобщающий контроль

Первообразная и интеграл.

8


41

Первообразная.

4.02.14

1

презентация

Составление таблицы

стр.131, пар.1,

№1-2(2,4)

42

Первообразная.

5.02.14

1

№3-4(2,4)

43

Правила нахождения первообразных

10.02.14

1

таблицы по алгебре

Взаимопроверка (работа в парах)

стр. 134, пар.2,

№5-6(2,4)

44

Правила нахождения первообразных

11.02.14

1

самостоятельная работа

№7-9(2,4)

45

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

12.02.14

1

таблицы по алгебре

Обучающая самостоятельная работа

стр.137, пар.3,

№14-16(2,4)

46

Применение интегралов для решения физических задач.

17.02.14

1

таблицы по алгебре

Фронтальный

стр.149, пар.5,

№33(2,4)




опрос

47

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Первообразная и интеграл"

18.02.14

1

Проверочная самостоятельная работа

стр.155, Проверь себя №1-4

48

Контрольная работа по №4 по теме:

«Первообразная и интеграл».

19.02.14

1

Письменный обобщающий контроль

Комбинаторика.

6


49

Правило произведения. Размещения с повторениями.

24.02.14

1

Обучающая самостоятельная работа.

стр.159, пар.2,

№5, №7, №8, №11

50

Перестановки

25.02.14

1

Взаимопроверка (работа в парах)

стр.163, пар.3,

№18(2,4), №20,

№22(2,4),

№23(2,4)

51

Размещения без повторений.

26.02.14

1

Проверочная работа.

стр.166,пар.4,

№31(2,4,6), №32,

№34, №37(2)

52

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

3.03.14

1

стр.169, пар.5,

№42, №44, №46,

№49

53

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика»

4.03.14

1

Письменный опрос по теории.

стр.179, Проверь себя №1-7

54

Контрольная работа по №5 по теме:

«Комбинаторика».

5.03.14

1

Письменный обобщающий контроль

Элементы теории вероятностей

7


55

Вероятность события.

10.03.14

1

Индивид. контроль

стр.180, пар.1,

№1, №4, №6

56

Вероятность события.

11.03.14

1

Проверочная работа

№7(2,4), №8,

№10, №11

57

Сложение вероятностей.

12.03.14

1

стр.186, пар.2,

№14, №16, №18

58

Сложение вероятностей.

17.03.14

1

Проверочная

№19, №20




работа

59

Вероятность произведения независимых событий.

18.03.14

1

Взаимопроверка (работа в парах)

стр.194, пар.4,

№31, №33, №35

60

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятностей».

19.03.14

1

Письменный опрос по теории.

стр.202, Проверь себя №1-6

61

Контрольная работа по №6 по теме:

«Элементы теории вероятностей».

31.03.14

1

Письменный обобщающий контроль

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

6


62

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

1.04.14

1

Индивидуальные задания.

стр.280, №110(1),

№113(2), №117(2)

63

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

2.04.14

1

Фронтальный опрос

стр.285, №204(2),

№203(2,4)

64

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

7.04.14

1

Индивид. контроль

стр.280-285,

№120(2), №126(2),

№127(2),

№207(2,4)

65

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

8.04.14

1

стр.284-286,

№178(2,4),

№220(2,4)

66

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными.

9.04.14

1

Проверочная работа

стр.286,№219(2,4),

№228-230(2)

67

Контрольная работа по №7 по теме:

«Уравнения и неравенства с двумя переменными.

14.04.14

1

Письменный обобщающий контроль

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа.

18


68

Повторение. Вычисления и преобразования. Делимость чисел. НОД и НОК нескольких

15.04.14

1

таблицы по матем 6 кл

Взаимопроверка

стр.271, №5, №10,

№3, №311


натуральных чисел. Задачи на построение.


(работа в парах)

69

Повторение. Числовые неравенства и числовые промежутки. Упрощение алгебраических выражений.

16.04.14

1

Проверочная работа

стр.273, №36,

№38, №62(1)

70

Повторение. Упрощение алгебраических выражений.

21.04.14

1

Фронтальный опрос

стр.276, №63(2),

№60(2,4)

71

Повторение. Преобразование логарифмических и тригонометрических выражений.

22.04.14

1

Проверочная работа

стр.277, №79,

№87, стр.283,

№163

72

Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.

23.04.14

1

стр.286, №213,

№226

73

Повторение. Алгебраические уравнения. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения.

28.04.14

1

презентация

Индивид. контроль

стр.282, №148, стр.126, №127

74

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения.

29.04.14

1

Фронтальный опрос

стр.282,№153- 163(2)

75

Повторение. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений.

30.04.14

1

Проверочная работа

стр.284, №177- 181(2)

76

Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.

5.05.14

1

стр.291,№281,

№284

77

Повторение. Неравенства. Линейные и квадратные неравенства, неравенства с модулем.

6.05.14

1

Фронтальный опрос

стр.285, №208,

№224, №227

78

Повторение. Показательные и логарифмические неравенства. Иррациональные неравенства.

7.05.14

1

презентация

Взаимопроверка (работа в парах)

стр.285, №237(2),

№229

79

Повторение. Решение систем уравнений.

12.05.14

1

Фронтальный

стр.288,


Общие методы решения систем уравнений. Текстовые задачи.


опрос

№254(2,4),

№257(2)

80

Повторение. Уравнение касательной к графику функции. Использование производной для построения графиков функций.

13.05.14

1

Проверочная работа

стр.299,№359,

№361, №369

81

Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

14.05.14

1

Фронтальный опрос

стр.300, №378(2),

№379(2), №380(1)

82

83

84

Итоговая контрольная работа.

19.05.14

3

стр.301, №384,

№386

85

Анализ итоговой контрольной работы

20.05.14

1

стр.303, №390,

№396

Резерв

21.05.14

1




В результате изучения курса алгебры и начал анализа за 11 класс учащиеся должны:


  • владеть понятием степени с рациональным показателем, уметь выполнять тождественные преобразования и находить их значения;

  • уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений; уметь решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;

  • уметь использовать несколько приемов при решении уравнений;

  • решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод);

  • уметь находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции;

  • уметь исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций;

  • уметь решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной;


  • уметь решать задачи параметрические на оптимизацию;

  • уметь решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств;

  • уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


УМК для ученика

  1. . Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. Алгебра и начала анализа 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009г.

  2. .Единый государственный экзамен 2006-20011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2006-2012.

  1. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа, М.И.Шабунин, А.П.Ершова.

  2. ЕГЭ-2013, Математика, 30 типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы-составители: И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий.-Москва: АСТ: Астрель, 2013г.(ФИПИ)

УМК для учителя

1. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачѐва и др. Алгебра и начала анализа 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009г.

Дополнительная литература

1. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов общеобразовательных школ. Авторы: А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. М.: Мнемозина, 2006г.

2.Тесты. Алгебра и начала анализа, 10-11 кл. П.И.Алтынов. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000г. 3.Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Р.Д.Лукин, И.С.Якунина, Т.К.Лукина. М.: 2004г.

  1. .Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ. Г.И.Ковалева. Волгоград, 2005г.

  2. .Единый государственный экзамен 2006-20011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2006-2012.

  1. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа, М.И.Шабунин, А.П.Ершова.

  2. ЕГЭ-2013, Математика, 30 типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ. Авторы-составители: И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий.-Москва: АСТ: Астрель, 2013г.(ФИПИ)


Интернет источники

Тестирование online: 5-11 классы: http//kokch.kts.ru/cdo

ege.edu.ru/ - Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы, нормативные документы.

fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

ege.ru - Сервер информационной поддержки "ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА" Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы

ctege.org/content/section/10/43/ - сайт информационной поддержки ЕГЭ. ЕГЭ и ШКОЛА.ЕГЭ и ВУЗ.АПЕЛЛЯЦИЯ ЕГЭ: как подать?Форум ЕГЭ. Программы для подготовки к ЕГЭ

live.mephist.ru/show/tests/ - Это система тестирования, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) по математике, физике, информатике и другим предметам. А еще здесь есть много разных тестов помимо вариантов ЕГЭ. И все их можно проходить совершенно бесплатно. Кроме того, здесь методом коллективного разума решаются задачи по математике из банка открытых задач (те, что будут в ЕГЭ в части В)

rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Math - Образовательный сервер тестирования. Тесты по математике. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.

gotovkege.ru/ - Проект "Подготовка к ЕГЭ". ЕГЭ- тесты онлайн

Предлагается всем желающим пройти на сайте пробное тестирование по математике, оценить уровень своих знаний и готовность к сдаче предстоящего единого государственного экзамена


uztest.ru/testege/?sub=egetest - подготовка к ЕГЭ по математике в формате ЕГЭ 2009, тесты онлайн

intellectcentre.ru - сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

alleng.ru/edu/ - сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде и многое другое

karmanform.ucoz.ru/index/0-24 - сайт, на котором есть программы-тренажеры для подготовки к ЕГЭ и другие полезные ресурсы.

diary.ru/ - сайт, где вам помогут решить задачу по математике, посоветуют нужное пособие для подготовки к экзаменам, которое там же и можно найти.

vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части В

matematika-ege.ru


© 2010-2022