План коррекции знаний учащихся по математике

План работы по коррекции знаний учащихся составляется после проведения контрольных работы, анализа допущенных ошибок. Работа по ликвидации пробелов в знаниях учеников по данной теме может проводиться в течение определенного времени, а может быть рассчитана на весь учебный год. Работа должна проводиться и на уроке, и во внеурочное время. В плане работы отражены темы и разделы, по которым имеются пробелы, отраженные формы и методы работы с учениками на различных этапах урока. В плане нашла отраж...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коррекции знаний обучающихся 5а класса по математике

Темы и разделы, по которым имеются пробелы

1.Таблица умножения.

2. Расстановка порядка действий

3. Деление и умножение в столбик.

4. Решение задач с помощью уравнения и арифметическим способом.

5. Решение уравнений (незнание компонентов)

6. Решение нестандартных задач.

Методы и формы работы

На уроке: Усиление «индивидуального внимания» к данным учащимся в течение урока.

Организация с учащимся выполнения работы над его ошибками.

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников к изучению

математики через вопросы, выясняющие степень понимания

ими учебного материала.

Усиление «индивидуального внимания» к данным учащимся во время

уроков.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на шаги, этапы, выделение в сложных заданиях ряда

простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило,

чтобы верно выполнить задание.
Напоминание о рациональных путях выполнения заданий,

требовании к их оформлению, аккуратному ведению записей решения,

с минимальным числом исправлений, использованием корректора.

Напоминание о необходимости проверки выполненных действий.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих учащихся.

При организации самостоятельной работы

Выбор для группы слабоуспевающих учащихся наиболее рациональной

системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение возможных затруднений учеников при изучении

отдельных тем , использование карточек-консультаций, карточек

с алгоритмом действий.

Регулярное использование математических тренажеров для отработки

пробелов в знаниях учеников.

Во внеурочное время:

  • Проведение индивидуальных консультаций.

  • Организация и проведение повторных контрольных работ.

Сроки

В течение всего учебного года.

Связь с родителями

Донести информацию о пробелах в знаниях до родителей учащихся.

Донести до родителей информацию о предоставлении возможности учащимся отработки неудовлетворительных отметок, выполнив повторные контрольные работы.

Предоставить рекомендации по подготовке учащимися домашних заданий и роли родителей (регулирующей и контролирующей) в этом процессе.

Регулярно информировать родителей о продвижениях их детей в изучении предмета.

Учитель математики Р.Д.Хатрусова

План коррекции знаний обучающихся 9аб классов по математике

(на период 15.10.2014 - 15.05.2015)

Темы и разделы, по которым имеются пробелы

1.Решение линейных неравенств.

2. Решение квадратных неравенств

3. Преобразование алгебраических выражений.

4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5. Решение уравнений.

6. Решение геометрических задач.

Методы и формы работы

На уроке: Организация с учащимся выполнения работы над его ошибками, допускаемыми при выполнении письменных проверочных работ.

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, имеющим пробелы в математических знаниях и умениях.

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание доброжелательной атмосферы при опросе у доски.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Преобладание опроса по индивидуальным карточкам без

комментирования неудач слабоуспевающего ученика в присутствии

учащихся класса.

При изложении нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников к изучению

математики через вопросы, выясняющие степень понимания

ими учебного материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке




Разделение сложного задания на более простые, указание ссылки на

выполненное ранее аналогичное задание .

Напоминание о необходимости понимания условия выполняемого

задания, для этого осуществлять чтение условия несколько раз.

Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание на необходимость вспомнить необходимое правило или

алгоритм для успешного выполнения задания.

Напоминание о применении рациональных способов решения

упражнений.

Напоминание требований аккуратного оформления решения задачи,

стараться минимально исправлять написанное, не использовать

корректор.

Напоминание о необходимости проверки выполненных действий.

При организации самостоятельной работы

Выбор для группы слабоуспевающих учащихся наиболее рациональной

системы упражнений.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение возможных затруднений учеников при изучении

отдельных тем, использование карточек-консультаций, карточек

с алгоритмом действий.

Регулярное использование математических тренажеров для отработки

пробелов в знаниях учеников.

Во внеурочное время:

  • Проведение индивидуальных консультаций по выполнению домашних работ ежедневно (вторник - суббота, 8.00-8.15; 13.50-14.10.)

  • Организация и проведение повторных контрольных работ.

Сроки

В течение всего учебного года.

Связь с классным руководителем

Работать в тесном сотрудничестве с классным руководителем по вопросам успеваемости учащихся по математике.

Регулярно информировать классных руководителей о результатах успеваемости учащихся по математике, итогах посещения дополнительных занятий, элективного курса по подготовке к итоговой аттестации.

Использовать советы классного руководителя по повышению успеваемости в классе, учитывать особенности

положения в семьях слабоуспевающих школьников.

Осуществлять через классного руководителя приглашение родителей в школу.

Связь с родителями

Информировать родителей о пробелах в знаниях учащихся по итогам контрольных работ.

Проинформировать родителей о необходимости отработки во внеурочное время невыполненных положительно проверочных работ до следующей контрольной работы.

Предоставить рекомендации по подготовке учащимися домашних заданий и роли родителей (регулирующей и контролирующей) в этом процессе.

Регулярно информировать родителей о продвижениях их детей в изучении предмета.

Выступление на родительских собраниях с рекомендациями для осуществления контроля за учебной деятельностью своих детей.

Учитель математики Р.Д.Хатрусова



© 2010-2022