Планирование математика 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Шунерская ООШ»

Утверждено приказом по школе

№ _____________от _____________

Директор школы ______________

Оленина Е.М.Планирование математика 8 класс

Согласовано

зам.директора по УВР школы ______________

Осокина И.В.

___________________2015

Планирование математика 8 класс

Рабочая программа по математике на 2015-16 Планирование математика 8 класс

учебный год. 8 класс


Составитель программы: учитель первой квалификационной категории Холкина Л.А.

Программа рассчитана на: 5 недельных часов, 175 часов в год





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике и школьного учебного плана, она соответствует соответствует школьному положению о рабочих программах (приложение №1 к приказу к 01-09-61/1 от 02.10.2013г ) иавторской программе по геометрии (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.) и алгебре (авторы Ю.Н.Макарычев и др.), которые составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программа выбрана потому, что она ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

После проведения входной диагностической работы, будут выявлены остаточные знания и умения за курс математики 5-7 классов и проведена коррекция в прохождении учебного материала, если будет в этом необходимость. А пока рабочая программа полностью соответствует авторским программам.

Изучение алгебры и геометрии взято в чередовании блоков.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности. На уроках я буду формировать у ребят целостное представление о мире и использовать приобретенные знания в процессе своей жизнедеятельности. Используя методики интерактивного обучения я буду учить самостоятельно приобретать знания, сравнивать и обобщать результаты. В процессе изучения курса я планирую использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Примерная программа по математике. (Сборник нормативных документов. Математика\сост. Э.Д.Днепров и др. - 3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2009

  2. Программа. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы Составитель: Бурмистрова Т.А.Москва. Издательство «Просвещение». 2009 год

  3. Программа. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва. Издательство «Просвещение». 2009 год

  4. Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений \(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др.) ; под ред. С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2012.

  5. Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.М.: «Просвещение», 2013

  6. Рабочая тетрадь: Л.А.Атанасян и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Москва. «Просвещение». 2012 год

  7. Методическое пособие: Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: «ВАКО», 2010

  8. Методическое пособие: Рурукин А.И. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс-М.:ВАКО,2010

  9. Дидактические материалы: Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Москва. «Просвещение». 2010 год

  10. Дидактические материалы: Жохов В.И. Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл.\Жохов В.И.. и др. -М.: Просвещение,2011

  11. Баврин И.И. Старинные задачи.-М., Просвещение,1994

  12. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе.5-11 классы.- М.:Айрис-Пресс,2005

  13. Таблицы по математике для 7-9 классов.

  14. Портреты выдающихся математиков.

  15. Коллекция медиаресурсов.

  16. Интернет.

  17. Компьютер.

  18. Мультимедиапроектор.

  19. Интерактивная доска.

  20. Учебно-практическое оборудование по математике в соответствии с авторской программой.



Требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты изучения курса

Учащиеся должны уметь:

  • Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • Изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование планиметрических фигур;

  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представление об их сечениях и развертках;

  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • Решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие.

  • Выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать линейные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы уравнений.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывая ограничения целочисленности, диапазона изменения величин.

  • Определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами, решать задачи на координатной плоскости;

  • Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

  • Строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по графику.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни:



  • При построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • Для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул.

  • Для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах.

  • При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры).

  • При интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя их на язык функций и исследуя реальные зависимости.





Структура курса

Геометрия


п/п

Глава.

Количество

часов

1

Глава 5. Четырехугольники

14

2

Глава 6. Площадь

14

3

Глава 7 Подобные треугольники

19

4

Глава 8 Окружность

17

5

Повторение. Решение задач

6


Всего 70


Алгебра


п/п

Глава.

Количество

часов

1

Глава 1 Рациональные дроби

23

2

Глава 2 Квадратные корни

19

3

Глава 3 Квадратные уравнения

21

4

Глава 4 Неравенства

20

5

Глава 5 Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

6

Повторение

11

Всего 105

Перечень контрольных работ по геометрии



№п/п

Тема.

К-во час

Сроки проведения

1

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

2

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

3

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1

4

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия»

1

5

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

6

Итоговый зачет.

1

7

Итоговая контрольная работа.

1

Итого 7




Перечень контрольных работ по алгебре

№п/п

Тема.

К-во час

Сроки проведения

1

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

2

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

3

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

1

4

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

5

Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»

1

6

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»

1

7

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства»

1

8

Контрольная работа №8 по теме «Системы неравенств»

1

9

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»

1

10

Итоговый зачет.

1

11

Итоговая контрольная работа.

2

Итого 11

Календарно - тематический план



Дата

Кор-я

п\п

№ и тема урока

Планируемые и контролируемые

результаты обучения

Виды

деятельности

учащихся

Предметные знания и умения

ОУУН

Алгебра. Глава 1 Рациональные дроби (23 час)



1

1.Выражения

Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Главное внимание - на формирование алгоритмов действий с дробями. Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Специальные умения и навыки:

* правильно употреблять термины

«Выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя,

понимать формулировку заданий:

«упростить выражение», «разложить на множители»;

* выполнять действия с алгебраическими дробями: сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление;

* выполнять преобразование рациональных выражений;

* знать свойства функции у = к/х и уметь строить ее график Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Выполнять построение и чтение графика функции Планирование математика 8 класс

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;


* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

* уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде


Сравнение, сопоставление, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функцииПланирование математика 8 класс;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.



2

2.Рациональные выражения



3

3.Закрепление темы «Рациональные выражения»



4

4.Основное свойство дроби. Сокращение дробей



5

5.Закрепление темы «Основное свойство дроби»



6

6.Сокращение дробей. Самостоятельная работа



7

7.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



8

8.Закрепление темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»



9

9.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



10

10Закрепление темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Самостоятельная работа



11

11.Подготовка к контрольной работе



12

12.Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»



13

13.Умножение дробей



14

14.Возведение дроби в степень



15

15.Деление дробей



16

16.Закрепление темы «Деление дробей»

Самостоятельная работа



17

17.Рациональные выражения



18

18.Преобразование рациональных выражений



19

19.Закрепление темы «Преобразование рациональных выражений»

Самостоятельная работа



20

20.Обобщение темы «Преобразование рациональных выражений»



21

21.Функция у = к/х



22

22.Закрепление темы «Функция у = к/х»

Подготовка к контрольной работе



23

23.Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

Геометрия. Глава 5. Четырехугольники (14 час.)




24

1.Многоугольники

Выпуклый многоугольник

Дать учащимся систематизированные

сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

СпециальныеЗУН:

*Уметь распознавать четырехугольники, изображать их, выполнять чертежи по условию задачи.

*Знать виды четырехугольников, их свойства и признаки.

*уметь решать геометрические задачи, проводить доказательные рассуждения при их решении.

*Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов.

*Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность(ставить цель, планировать).

*Уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде.

*Уметь составлять план решения задачи, доказательства теоремы.

Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким основаниям

Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.

Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.

Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.

Формулировать:

определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции,

свойства и признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.

Доказывать: теоремы.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач



25

2.Четырехугольник



26

3.Решение задач по теме

Самостоятельная работа



27

4.Параллелограмм



28

5.Признаки параллелограмма

Самостоятельная работа



29

6.Трапеция



30

7.Решение задач на использование свойств и признаков четырехугольников. Сам. работа



31

8.Решение задач на построение



32

9.Прямоугольник



33

10.Ромб и квадрат



34

11.Решение задач по теме. Сам. работа



35

12.Осевая симметрия



36

13.Решение задач с использованием симметрии



37

14.Контрольная работа №1 по теме

«Четырехугольники»

Алгебра. Глава 2 Квадратные корни (19 часов)



38

1.Рациональные числа

Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять простейшие преобразования

Выражений, содержащих квадратные корни.

Специальные ЗУН

* знать и уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами

Строить графики функций y = x2 иПланирование математика 8 класс.

Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;


* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

* уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде


Сравнение, сопоставление, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям.


Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции Планирование математика 8 класс.

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.



39

2.Иррациональные числа



40

3.Квадратные корни. Арифметический квадратный корень



41

4.Уравнение х² = а



42

5.Нахождение приближенного значения квадратного корня



43

6.Функция у =  х и ее график



44

7.Построение графиков

Самостоятельная работа



45

8.Квадратный корень из произведения



46

9.Квадратный корень из дроби



47

10.Квадратный корень из степени



48

11.Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»



49

12.Вынесение множителя из-под знака корня



50

13.Внесение множителя под знак корня



51

14.Закрепление темы «Квадратные корни» Самостоятельная работа



52

15.Преобразован6ие выражений, содержащих квадратные корни



53

16.Преобразован6ие выражений.



54

17.Преобразован6ие выражений, содержащих квадратные корни

Самостоятельная работа



55

18.Закрепление темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»



56

19.Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Геометрия. Глава 6. Площадь ( 14 час.)




57

1..Понятие площади многоугольника


Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Специальные ЗУН:

*Знать формулы площадей, теорему Пифагора.

*Уметь выполнять чертежи по условию задачи.

*Решать геометрические задачи, проводить доказательные рассуждения при их решении.

*Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать наиболее рациональный.

*Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность(ставить цель, планировать).

*Уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде.

*Уметь составлять план решения задачи, доказательства теоремы


Пояснять, что такое площадь многоугольника.

Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности.

Формулировать:

определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников;

основные свойства площади многоугольника.




58

2.Площадь квадрата. Площадь прямоугольника



59

3.Решение задач на площадь квадрата и прямоугольника



60

4.Площадь параллелограмма



61

5.Площадь треугольника



62

6.Решение задач на площадь треугольника и параллелограмма. Самостоятельная работа



63

7.Площадь трапеции



64

8.Решение задач на площадь трапеции.

Самостоятельная работа



65

9.Теорема Пифагора



66

10.Теорема, обратная теореме Пифагора



67

11.Решение задач на применение теоремы Пифагора. Самостоятельная работа



68

12.Обобщение темы «Площадь»



69

13.Решение задач по теме «Площадь»



70

14.Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Алгебра. Глава 3 Квадратные уравнения ( 21 час)



71

1.Квадратное уравнение и его корни

Специальные ЗУН:

*знать алгоритмы решения квадратных уравнений;

*уметь решать квадратные, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;


Находить корни квадратных уравнений различных видов.



Применять теорему Виета и обратную ей теорему.




Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным.




Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;

* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

* уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде


*воспитывать отношение к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом.

Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.




72

2.Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения



73

3.Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена



74

4.Решение квадратных уравнений по формуле



75

5.Решение уравнений



76

6.Решение квадратных уравнений



77

7.Использование квадратных уравнений при решении задач



78

8.Решение задач с использованием квадратных уравнений



79

9.Решение задач на квадратные уравнения



80

10.Теорема Виета



81

11.Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»



82

12.Дробные рациональные уравнения



83

13.Решение дробных рациональных уравнений



84

14.Решение уравнений



85

15.Решение задач с помощью уравнений



86

16.Решение задач.



87

17.Решение задач с помощью уравнений



88

18.Решение задач на применение уравнений



89

19.Графический способ решения уравнений



90

20.Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»



91

21.Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»

Геометрия. Глава 7 Подобные треугольники (19 час.)



92

1.Пропорциональные отрезки

Сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников.

Специальные ЗУН:

* Знать признаки подобия.

* Уметь выполнять чертежи по условию задачи.

* Уметь решать геометрические задачи, проводить доказательные рассуждения при их решении.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач Формулировать:

определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;

Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.


Решать прямоугольные треугольники.

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

*Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать наиболее рац-ый

*Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деят.(ставить цель, планировать).


*Уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде.


*Уметь составлять план решения задачи, доказательства теоремы

Уметь перефразировать мысль (объяснить иными словами)


Формулировать:

определение подобных треугольников;

свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Доказывать:

теоремы:

Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;

свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Доказывать:

теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;

формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла.



93

2.Определение подобных треугольников



94

3.Отношение площадей подобных треугольников



95

4.Решение задач на применение подобных треугольников. Самостоятельная работа



96

5.Первый признак подобия треугольников



97

6.Второй признак подобия треугольников



98

7.Третий признак подобия треугольников



99

8.Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Самостоятельная работа



100

9.Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»



101

10.Средняя линия треугольника



102

11.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике



103

12.Практические приложения подобия треугольников



104

13.О подобии произвольных фигур



105

14.Решение задач на использование подобия треугольников



106

15.Задачи на построение.

Самостоятельная работа



107

16.Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника



108

17.Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º.



109

18.Решение задач по теме «Применение подобия»



110

19.Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия»

Алгебра. Глава 4 Неравенства (20 часов)



111

1.Числовые неравенства

Решать линейные неравенства.



Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков.


Решать систему неравенств с одной переменной.



Оценивать значение выражения.



Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

* Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать рациональный;

* уметь самостоятельно организовывать свою самостоятельную деятельность

( ставить цель, планировать);

*уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде

Уметь перефразировать мысль (объяснить иными словами),подбирать примеры, контрпримеры, делать выводы


Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.




112

2.Неравенства



113

3.Свойства числовых неравенств



114

4.Использование свойств числовых неравенств



115

5.Сложение числовых неравенств



116

6.Умножение числовых неравенств



117

7.Решение неравенств



118

8.Нахождение решений неравенств



119

9.Контрольная работа №7 по теме «Неравенства»



120

10.Числовые промежутки



121

11.Числовые промежутки



122

12.Неравенства с одной переменной



123

13.Решение неравенств с одной переменной



124

14.Решение неравенств с одной переменной



125

15.Решение неравенств с одной переменной



126

16.Решение систем неравенств.



127

17.Решение систем неравенств с одной переменной



128

18.Решение систем неравенств с одной переменной



129

19.Обобщающий урок по теме «Неравенства»



130

20.Контрольная работа №8 по теме «Системы неравенств»

Геометрия. Глава 8 Окружность (17 час.)



131

1.Взаимное расположение прямой и окружности

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Формулировать:

определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник;


Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать наиболее рац-ый

*Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деят.(ставить цель, планировать).


*Уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде.









*Уметь составлять план решения задачи, доказательства теоремы

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.




132

2.Касательная к окружности



133

3.Решение задач на касательную к окружности

Самостоятельная работа



134

4.Градусная мера дуги окружности



135

5.Теорема о вписанном угле



136

6.Решение задач на вписанные углы

Самостоятельная работа



137

7.Свойство биссектрисы угла



138

8.Свойство серединного перпендикуляра к отрезку



139

9.Теорема о пересечении высот треугольника



140

10.Решение задач на использование свойств окружности.

Самостоятельная работа



141

11.Вписанная окружность



142

12.Описанная окружность



143

13.Решение задач на окружность



144

14.Повторение темы

«Окружность»



145

15.Решение задач по теме «Окружность»



146

16.Решение задач по теме «Окружность»



147

17.Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Алгебра. Глава 5 Степень с целым показателем. Статистические исследования (11 часов)



148

Определение степени с целым отрицательным показателем

Формулировать:

определения: степени с целым показателем,

свойства: степени с целым показателем, знака степени;

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Применять свойства степени для преобразования выражений.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.


Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать наиболее рац-ый

*Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деят.(ставить цель, планировать).

*Уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде.


Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.




149

Закрепление понятия степень с целым отрицательным показателем



150

Свойства степени с целым показателем



151

Применение свойств степени с целым показателем



152

Стандартный вид числа



153

Запись приближенного значения



154

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»



155

Сбор и группировка статистических данных



156

Статистические данные



157

Статистическая информация



158

Наглядное представление статистической информации

Повторение (6 час.)



159

Повторение темы: «Четырехугольники»

Обобщить и повторить знания и умения, приобретенные в результате изучения тем.

Уметь применять полученные знания




160

Итоговый зачет



161

Работа над ошибками



162

Итоговая контрольная работа



163

Работа над ошибками



164

Повторение темы: «Окружность»

Алгебра. Повторение (11 часов)



165

Рациональные дроби и их свойства



Требование к знаниям и умениям за курс 8 класса

Уметь определять адекватные способы решения на основе заданных алгоритмов, сравнивать способы решения и выбирать наиболее рац-ый

*Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деят.(ставить цель, планировать).

*Уметь оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных норм и соблюдать нормы поведения в окружающей среде.





166

Итоговый зачет.



167

Арифметический квадратный корень



168

Квадратное уравнение



169

Дробно-рациональные уравнения



170

Графики



171

Итоговая контрольная работа.



172

Итоговая контрольная работа.



173

Работа над ошибками.



174

Графики



175

Дробно-рациональные уравнения



© 2010-2022