• Преподавателю
  • Математика
  • «Современный урок в рамках перехода на новые образовательные стандарты как условие качественного образования»

«Современный урок в рамках перехода на новые образовательные стандарты как условие качественного образования»

«Современный  урок  литературы – это  урок,  на  котором  выслушивают  любое  твоё  мнение,  урок, где  человек  учится  быть  человеком».   «Современный  урок – это  урок  без  стрессов».    Педагогические мастерские появились у нас в начале 90-х годов XX века и сразу привлек­ли внимание методистов и учителей-словесни­ков. Особенно заинтересовались ими специалисты из Санкт-Петербурга.  Петербургские методисты опубликовали много статей, несколько авторских сборников и книг, посвящённых мастерским как новой педагогиче­ской технологии. Однако жанр мастерской иног­да толкуется расширительно. Стоит разобраться, каковы "законы жанра" и почему нужны педаго­гические мастерские учителю ли...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на районном методическом объединении

учителей гуманитарного цикла «Современный урок в рамках

перехода на новые образовательные стандарты как условие

качественного образования»

Белова М.Л. учитель русского и

литературы МБОУ ЦО «Альянс»

«Современный урок литературы - это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком».

«Современный урок - это урок без стрессов».

Современный урок литературы в условиях внедрения образовательных стандартов должен включать шесть основных этапов:

1 этап - *МОБИЛИЗАЦИЯ (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

2 этап - *ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «ВСПОМНИТЬ - УЗНАТЬ - НАУЧИТЬСЯ»);

3 этап - *ОСОЗНАНИЕ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно);

4 этап - *КОММУНИКАЦИЯ (поиск новых знаний в паре, в группе);

5 этап - *ВЗАИМОПРОВЕРКА, ВЗАИМОКОНТРОЛЬ;

6 этап - *РЕФЛЕКСИЯ (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Существует много технологий преподавания литературы, но я хочу остановиться на технологии «Педагогическая мастерская». Я считаю, что в данной технологии как нельзя лучше отражаются все принципы РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Технология творческих мастерских на уроках литературы.

Педагогические мастерские появились у нас в начале 90-х годов XX века и сразу привлек­ли внимание методистов и учителей-словесни­ков. Особенно заинтересовались ими специалисты из Санкт-Петербурга.

Петербургские методисты опубликовали много статей, несколько авторских сборников и книг, посвящённых мастерским как новой педагогиче­ской технологии. Однако жанр мастерской иног­да толкуется расширительно. Стоит разобраться, каковы "законы жанра" и почему нужны педаго­гические мастерские учителю литературы и его ученикам.

Педагогическая мастерская - особая педагогическая технология, основанная на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности, о ценностно-смысловом равенстве учителя и ученика. Технологию педагогических мастерских называют диалоговой, полицентрической, рефлексивной - она связана с гуманистическим характером целей, взаимоотношений, деятельности участников мастерской.

Вот одно из первых определений, данных по-русски этому понятию: "Мастерская педагогиче­ская - это такая форма обучения детей и взрос­лых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия". Определение подчёркивает открытие нового и самостоятельность пути.

Чем отличается мастерская от прочих видов учебной деятельности?

На обычном школьном уроке учитель ведет за собой весь класс, дети идут вслед за ним по уже проторенной дороге. Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пассивна. Одна из основных идей мастерской - каждый человек должен развивать свои способности, возможности. В педагогической мастерской мастер не передаёт свои знания незнающему и неумеющему, он лишь создаёт алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс, а принимают в нём участие все, в том числе и мастер.

Его задача - направить к успеху каждого таким образом, чтобы подвести к открытию в себе скрытых возможностей.

Благодаря наставнику ученик добы­вает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников. Поэтому здесь маловероятна кон­куренция, а одним из важнейших условий работы является доверительная, дружелюбная атмосфера.

Главной отличительной чертой педагогической мастерской является соединение в одном учебном процессе пар и малых групп, работа в которых мобилизует интеллектуальные, коммуникативные возможности каждого, обучает нормам общения, работа в парах, группах сочетается с индивидуальной.

Отметим главные достоинства работы педагогических мас­терских.

Данная технология реализует следующие принципы проблемного обучения:

*равенство всех участников, включая и мастера: все способны к творчеству, саморазвитию, к исследованию природы, человека в целом, себя лично.

*чередование индивидуальной и коллективной работы, что создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышения уровня коммуникативной культуры, даёт реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.

*главный принцип работы мастерской - принцип выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата и т д.

*нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Результат работы оправдывает время и силы, потраченные на подготовку мастерских. Приемы, используемые при их проведении, не противоречат методике традиционного урока, а дополняют то лучшее, что было и сохраняется в нашей отечественной педагогике. Такие занятия не следует рассматривать как альтернативу традиционному уроку.

Во-первых, подготовка мастерской требует очень много времени. Во-вторых, как известно, однообразный тип заданий обычно снижает уровень интереса и работоспособности учеников.

Типы мастерских

  • мастерская построения знаний,

  • мастерская творческого пись­ма (или просто - письма),

  • мастерская по­строения отношений,

  • мастерская ценностных ориентаций,

  • мастерская по самопознанию,

  • проектная мастерская и др.

Основная задача ведущего мастерскую творческого письма - помочь детям обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти форму самовыражения в творчестве, толчком к которому может послужить яркое эстетическое впечатле­ние.

Мастерская помогает участнику понять состояние духовного подъема поэта, писателя, художника, композитора, скульптора в момент творческого озарения.

Созданные творческие работы оцениваются мастером по­ощрительно и вдохновляют учеников на дальнейшие поиски и успехи.

Сокровенные размышления, доверенные друг другу и учи­телю, не должны разглашаться без ведома на то самого авто­ра. Сохранить тайну полученной информации - дело чести того, кому она доверена.

Рассмотрим алгоритм мастерской «построения знаний».

Алгоритм "мастерской построения знаний"

Первый этап - это индукция.

Этот этап включает в себя создание эмоционального настроя, мотивирует включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.

В качестве индуктора могут выступать тема урока, слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. - все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. После того как прозвучал индуктор, задаётся вопрос:

-Какие чувства, ощущения, ассоциации (сравнения), мысли, вопросы возникли у вас?

Запишите на ваших листках.

Затем предлагается обсудить в парах, в группе, записать на общий лист.

Малое афиширование.

Каждая группа вслух зачитывает то, что у них наработано, тезисно выходит на тему урока. Важно выслушать всех, даже если есть повторы, ошибочное суждение опровергать нельзя.

Второй этап - самоконструкция.

На этом этапе ученикам предлагается работа по карточкам, после сообщений учащихся, выразительного чтения, инсценирования какого - либо эпизода, просмотра кадра из кинофильма. Ученик, работая с информацией, делает вывод, записывает на свой индивидуальный лист. Мастер предлагает обсудить в группе.

Здесь надо особо остановиться на работе с карточками. Карточка дана каждому ученику, в ней закладывается принцип выбора информации, она содержит не только задание. Но и инструкцию для учеников, развивает навыки групповой работы ( тесты, задание сопоставить и выбрать информацию. Проанализировать текст и сделать вывод и т. д.

Третий этап - социоконструкция.

Обсудив информацию в группе, ребята выносят выводы на общий лист. Это основа, материал для создания творческой работы, группового проекта. Данный этап повторяется, пока не пройдёт вся информация

Четвёртый этап - социализация. Всё. Что создано в паре, в группе, следует обсудить, обнародовать, должны быть услышаны мнения участников групп. Это могут быть обложки к произведению, развёрнутый ответ на вопрос и т. д. здесь решается одна из главных задач литературы - развитие творческого воображения ученика (устное рисование, рассказ с изменением лица, рисунок обложки). Формируется культура речи, так как свои групповые проекты ребята выносят на всеобщее обозрение.

Пятый этап - большое афиширование.

Это вывешивание работ учеников и мастера и ознакомление с ними путём чтения про себя или вслух.

Шестой этап - проект мастера.

Мастер тоже делится своими наработками, показывает ученикам своё видение темы и идеи урока - представляет творческую работу, написанную в одном из жанров.

Седьмой этап - этап мягкой коррекции.

Сравниваются проекты учеников и учителя, отмечаются сходство и отличие (мягко корректируются ошибочные суждения и выводы). Закладывается потребность у детей поработать с дополнительной литературой.

Далее следует «подэтап», который называется РАЗРЫВ. Это внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, что подвигает учеников к поиску ответов, решений. Технология предполагает уважительное отношение к мнению и позиции ученика, даже если оно отрицательное, ведь это этап поиска истины.

Сюда же относится и домашнее задание: написать сочинение, доработать материал, если остались нерешённые вопросы.

Последний этап - РЕФЛЕКСИЯ: отражение чувств, ощущений, ассоциаций, возникших у участников мастерской в ходе работы, даётся эмоциональная оценка содержанию занятия. Это могут быть рисунки, аппликации, сигнальные флажки, символические фигурки и т. д. задаются вопросы: Что я открыл сегодня - в себе, в тексте, в окружающих? К каким вопросам вышел? Чего не понял?

В заключение следует отметить, что уроки, проведённые по технологии «Педагогическая мастерская» способствуют повышению КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, помогая заинтересовать ученика и вызывая желание учиться, так как технология предусматривает развитие индивидуальных креативных способностей каждого, повышение качества обучения и профессионального мастерства педагога.

Последний этап - рефлексия. Что я открыл се­годня - в себе, в тексте, в окружающих? К каким вопросам вышел? Чего не понял?

Законы мастерской:

Ценностно-смысловое равенство всех участни­ков. (Учитель может участвовать в работе наравне с учениками.)

Право каждого на ошибку: она может быть ис­правлена самим учеником или станет окном в от­крытие.

Безоценочная деятельность, отсутствие кри­тических замечаний. Этому приходится учиться. (Особенно трудно не хвалить!) Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.

Предоставление свободы в рамках принятых правил. Это означает возможность выбора своей темы и поведения в рамках общих задач и при ус­ловии взаимного уважения участников. (Тот, кто не хочет сейчас оглашать своё мнение, обязательно захочет потом - известно из опыта.)

Значительный элемент неопределённости, даже загадочности в заданиях. Только при этом условии возникает творчество.

Диалог - главный принцип сотрудничества. Диалог создаёт атмосферу постижения любого явления в разных цветах, которые вместе дают ощущение "радуги" мира.

Организация и перестройка реального про­странства, в котором проходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной или групповой работы, место для инсценировок, пантомим и т.д. В реальной практике школы эта перестройка возможна пол­ностью или в элементах. Например, если ученик отправляется сочинять в угол класса - имеет право.

Решительное ограничение практической де­ятельности мастера-руководителя как автори­тета на всех этапах мастерской. В идеале мастер формулирует задание и не отвечает на вопросы.

Из наблюдений: что постоянно в мастерских

  • Доброжелательные отношения, позволяющие вести диалог, в том числе в системе учитель-уче­ник.

  • Законы проведения мастерской.

  • Соединение трёх компонентов: учения, общения, творчества.

  • Эмоциональные и эстетические переживания в процессе работы с произведениями, при взаимо­действии с товарищами, с разными мнениями и реакцией на происходящее.

  • Воспитательная составляющая занятия - связанная и не связанная с содержанием учебного материала (результат общения).

  • Свобода выбора - в рамках заявленных пра­вил - поведения, ассоциаций, собеседников, тем.

  • Неочевидность результатов, их непредопре­делённость, а иногда и непредсказуемость.

  • Психологическая насыщенность каждого из этапов мастерской, повышен­ная готовность ведущего к психологическому анализу, выводам и принятию немед­ленных решений.

  • Постоянное побуждение к деятельности извне и внутри ученика.

  • Постоянная смена типов деятельности: от индукции к дедукции, от личных - к чу­жим наблюдениям, гипотезам и знаниям, от фрагмента - к целому...

  • Тенденция к интегриро­ванной деятельности и интег­рированному знанию. Почти всегда подключаются фило­софские, этические, культу­рологические, психологичес­кие проблемы и знания из разных наук и из жизни. Мас­терская сама (законами построения) приводит к широкому полю познаватель­ной деятельности, потому что не ограничивает, а подталкивает воображение, ассоциации, память, творчество.

Почему мастерские оказались нужны совре­менному словеснику?

  1. Интерес к литературе возникает у всех, кто становится участником мастерской даже по далё­ким от искусства предметам.

  2. Работа со словом в мастерской становится первостепенной.

  3. Мастерские - отличный способ развивать собственное "письмо", а значит, готовиться к сочи­нению.

  4. Мастерские "запускают" ассоциативное мышление. Это путь для проявления собствен­ных представлений, чувств и мыслей и для пони­мания художественного творчества, прежде все­го - поэзии.

  5. Являясь рефлексивной технологией, мас­терская на практике вызывает, тренирует, раз­вивает способность к аналитической деятель­ности: к анализу произведений и ситуаций об­щения, к сопоставлению своих и чужих мыслей, чувств, восприятия, отношения, интерпрета­ции; к самоанализу и самоконтролю. Эти уме­ния и навыки необходимы для воспитания гра­мотного читателя.

  6. Очевидно развивающее воздействие мастер­ских, что не раз фиксировали на этапе рефлексии в разных мастерских сами старшеклассники. Эти занятия поощряют аналитическую и творческую деятельность, развивают доверительные отноше­ния в коллективе, уважительное и радостное отно­шение к учителю и к учению как к труду и творчеству.

Эта технология предназначена для работы со старшеклассниками, но я рискнула и решила провести урок по данной методике в 5 классе по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья». Очень боялась, что это детям не под силу, но мои страхи оказались напрасными.

Урок по теме «Без доброты и сострадания нет человека»

( По повести В,Г,Короленко «Дети подземелья».

Цели:

Обучающая - через основные этапы мастерской вывести учащихся к целостному анализу нравственных вопросов, рассматриваемых писателем (доброта, сострадание, милосердие); систематизировать информационный материал, предложенный на уроке и подготовить к написанию отзыва по повести.

Развивающая - развить творческие способности при написании отзыва по повести или мини - сочинения в эпистолярном жанре; развивать умения работы с текстом, учить анализу текста и работе над идеей творческой работы (проекта).

Воспитательная - утверждать в глазах учеников незыблемые нравственные ценности:

доброту, сострадание, милосердие, воспитание уважения к ближнему, к семье.

«Сердце сердцу весть подаёт,

сердце сердце чует».

Вступительное слово учителя.

1.ИНДУКЦИЯ.

Звучит песня из кинофильма «Генералы песчаных карьеров»

На экран проецируются различные фотографии В.Г.Короленко, иллюстрации к повести «Дети подземелья», репродукции русских художников «Спящие дети» , «Савояр» В.Г.Перова, «Дети - нищие» Ф.С.Журавлёва, «Старик - нищий» Ф.А.Бронникова и другие. На этом фоне звучит информация о писателе, письма с отзывами о нём, его творчестве, цитаты из его статей.

Вопросы учителя классу:

- Как вы думаете, почему рассказ о повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» предваряет такая песня?

- Какие чувства, ощущения, ассоциации, мысли, вопросы возникли у вас после прослушивания этой информации?

- Как высказывания о Короленко переплетаются с сюжетом повести?

- Запишите на индивидуальных листках.

2.САМОКОНСТРУКЦИЯ.

Дети в группах читают друг другу то, что написали. Обсуждают, обмениваются мнениями, дополняют свои записи.

Для того, чтобы выполнить задания по карточке №1, дети прослушивают сообщения, приготовленные одноклассниками, т.е. попытаются взглянуть на повесть «чужими» глазами. (Ученики работают в паре, выдаётся одна карточка на двоих, содержание одинаковое для всего класса).

Информация 1. Дети судьи.

Информация 2. Дети Тыбурция.

Карточка 1.

1.Найти в тексте, прочитать и проанализировать условия жизни детей судьи и детей Тыбурция. .Кто виновен в том, что дети пана Тыбурция оказались в подземелье?

2. Почему Вася подружился с Валеком и Марусей? Что у них общего?

МАЛОЕ АФИШИРОВАНИЕ.

Дети делятся своими наработками друг с другом, дополняют свои записи. Рассказывают о своих впечатлениях.

Для выполнения работы по карточке 2 дети получают следующую информацию:

1. На доске написаны слова «доброта», «милосердие», «сострадание» и их значение.

2. Инсценировка фрагмента разговора Васи с отцом по поводу куклы и приход Тыбурция.

Детям выдаётся одна карточка на каждого, содержание одинаковое для всего класса. За 3 - 7 минут сделать записи в своих листах.

Карточка 2.

1. Как в повести В.Г.Короленко в характерах героев показаны такие нравственные качества как «доброта», «милосердие», «сострадание»? Как вы понимаете слова пана Тыбурция: «Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу!»

2. О чём заставила задуматься повесть? Что в ней для вас было горше и печальнее всего?

(Ученик, работая с информацией, делает вывод, записывает на свой индивидуальный лист. Учитель предлагает обсудить в группе.)

3.СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ.

Используя домашнюю работу (рисунок к повести или вариант обложки) и наработанный материал индивидуальных листков, написать групповой отзыв на одну из тем, предложенных в начале урока.

4.СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Ученики выполняют групповую творческую работу в одном из жанров (отзыв, письмо герою) или составляют вопросы герою.

5. БОЛЬШОЕ АФИШИРОВАНИЕ.

Руководители групп выступают со своими проектами.

6.РАЗРЫВ.

Учитель зачитывает свою работу и показывает свой вариант обложки.

ЭТАП «МЯГКОЙ КОРРЕКЦИИ».

Учитель просит детей сравнить свой проект, рисунок или вариант обложки с учительским и отметить, в чём сходство и в чём отличие? О чём заставляют подумать эти отличия?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Используя материал, накопленный за урок и содержание творческих работ, написать домашнее сочинение на одну из предложенных тем:

1. «Каким я вижу будущее Васи и Сони?»

2.«Чему научила меня повесть «Дети подземелья»?»

3.»Как ты понимаешь смысл эпиграфа»?

7. РЕФЛЕКСИЯ. Звучит песня из кинофильма «Генералы песчаных карьеров».

Для работы на этом этапе предлагаются рефлексионные листы с изображением яблока, все они разного цвета. Причём количество яблок разных цветов должно совпадать с количеством участников группы: по 5 - 6 штук

Задаётся вопрос: почему мы использовали именно изображение яблок?

На каждом листе также изображена ветка.

- Если тема сегодняшнего урока вас тронула и вы считаете, что «без доброты и сострадания нет человека», то наклейте на ветку красное яблоко.

- Если вы убеждены, что помогать людям надо избирательно, по принципу - «ты мне, я - тебе», то наклейте жёлтое яблоко.

- Если вы считаете, что милосердие и сострадание нынче не в моде, а доброта - удел «слабых» и жить надо прежде всего для себя, то наклейте коричневое яблоко.

Вывешиваются листы с рефлексией и обсуждаются (если есть необходимость).

Заключительное слово учителя:

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Без доброты нам было б слишком тесно,

Без доброты нам было бы темно…

Лишь с добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно…

И если даже всё давно остыло,

Нам доброта поможет пережить,

Всё то, что в сердце болью долго ныло,

Чтобы опять виновного простить.

Лишь с Добротой способны к Состраданью

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием …созданию

Необходимо с добрым сердцем жить!

СПАСИБО! Наша мастерская закрыта.

Литература.

1. Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку и литературе в школе// Русский язык. №20, 2009.

2.Ерёмина Т.А. «Гений чистой красоты»: Урок - мастерская по литературе //

Литература. №1), 2007.

3.Ерёмина Т.А. Ещё раз о педагогической мастерской //Литература. №3, 2007.

4.Ерёмина Т.А. Как понять текст? Мастерская построения знаний //Литература №8. 2008.

5.Щукина С.Ф. «Жить, думать, чувствовать, любить…»: из опыта работы учителя литературы. М.: «Мнемозина», 2008.










Методика проведения педагогических мастерских.

Данная методика состоит из 2 блоков:

1.Подготовка учителя.

2.Работа учащихся в группе.

Подготовка учителя:

1.Работа с материалом:

а) обязательная информация (работа на обученность);

б) «информация к размышлению» (работа на развитие);

2.Оформление информации в дидактический блок.

Работа учащихся в группе.

Работа по составу и количеству групп должна быть проведена не на занятии, а предварительно. В группе могут работать не более 5 человек, с каждым участником группы необходимо провести беседу, разъяснить его роль, обязанности, рассказать об этапах работы и его степени участия в ней. В группе очень важен психологический комфорт, поэтому на первых мастерских ученикам можно предоставить возможность самим решить вопрос об участниках группы, в дальнейшем, когда технология будет освоена, учитель может изменять состав группы. Руководителя группы могут выбрать члены группы. На каждой мастерской роли должны быть сменные.

Следует также предусмотреть всё для чёткой деятельности группы: рабочие места, (номерки на столах, распечатка обязанностей, место для рабочего материала, конвертов, учебной, критической литературы, ТСО); оборудование (общее и частное), эстетическое оформление кабинета (помещения) для мастерской, музыкальное сопровождение урока и т. п.

1.Оборудование:

-общее: карандаши, краски, клей, цветная бумага и др.;

-частное: учебники, тетради, дополнительная литература, карточки каждому или на двоих…

2.Группа:

Функции руководителя: организовать обсуждение, обобщение информации, записанной на индивидуальных листках, обсуждение и обобщение ответов на вопросы карточки; выполнение творческой работы:

а) заслушать мнение каждого члена группы;

б) обобщить информацию;

в) обсудить жанр творческой работы;

г) выбрать выступающих от группы.

Функции секретаря - летописца: фиксирует общее мнение, ответы на вопросы карточек, выводы группы на проектный лист, записывает на общий лист заключительный вариант творческой работы.

Функции оптимиста: всё хвалит.

Функции пессимиста: всё подвергает критике.

Функции экспедитора: доставляет информацию, собирает и раздаёт карточки, книги и т. д.

Примерное оборудование к занятиям, проводимым в форме мастерской.

  1. Листы контроля работы учащихся (по одному на каждую группу)

2. По три конверта на каждую группу для карточек и рефлексионного материала ( в конверт складываются мелкие детали к рефлексии).

3. Музыкальное оформление:

1) Инструментальная музыка.

2) Тематические песни.

Для этапа «ИНДУКЦИЯ».

  1. Фотографии писателей, репродукции картин к произведению, кадры из кинофильмов, стенд с книгами, мелодии и др.

  2. Эпидиаскоп или мультимедийный проектор.

Для этапа «САМОКОНСТРУКЦИЯ»

1.Листы (или рабочие тетради) для индивидуальной работы и для общего проекта.

2.Карточки с заданиями (по одной карточке на двоих).

Для этапа «СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ»

1.Аудиозапись отрывка, стенд с фотографиями, текст инсценировки.

2.Карточки с заданиями (по одной карточке на двоих).

Для этапа «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».

1.Листки - памятки о жанрах сочинений (вывешиваются на доске).

2.Варианты обложек к творческим работам.

3.Проектный лист для каждой группы.

Для этапа «ПРОЕКТ МАСТЕРА».

1.Творческая работа мастера - учителя, написанная в одном из жанров, предложенных детям.

2.Свой (мастера) вариант обложки к творческой работе.

Для этапа «РЕФЛЕКСИЯ».

1.Клей или цветные карандаши, фломастеры; рефлексионные листы с основным рисунком и дополнительные значки, символы, фигурки различных цветов, вырезанные из бумаги (значков каждого цвета должно быть столько, сколько всего участников педмастерской).

2.Авторские стихи (на усмотрение учителя). Стенд с фотографиями, книгами.

Примечание. На данном уроке ученик может быть оценён несколько раз: после проверки индивидуальных листов, по степени участия в работе группы, после проверки домашней работы, за сообщения, инсценировку, варианты обложек к творческой работе.





© 2010-2022