Рабочая программа по алгебре (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

(665067 с.Борисово, пер.Школьный, 2, Тайшетского района Иркутской области)



«РАССМОТРЕНО»



на заседании МО

Протокол № ____ от

«__» __________ 2015 г.

Руководитель МО ________



«РАССМОТРЕНО»



на заседании педсовета

Протокол № ____ от

«__» __________ 2015 г.


«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора по УВР

«__» __________ 2015 г.

______ /О.Б.Мельник

«УТВЕРЖДЕНО»



Приказом от

«__» __________ 2015 г.

№ ___

Директор _________ О.В.Маслий



Рабочая программа

учителя Фадеева Владимира Викторовича

предмет математика (алгебра)

образовательная область математика

класс 9

учебный год 2015-2016











Пояснительная записка к рабочей программе по математике (алгебра) в 9 классе.

Данная рабочая программа курса по математике (алгебра) разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования и авторской программы Н.Г.Мигдюк «Примерное тематическое планирование 9 класс 1 вариант», взятой из сборника программ для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/(автор-составитель Н.Г.Миндюк)-2.-е издание, доработанное- Москва: Просвещение,2014 год.

Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.

Структура программы:

Рабочая программа состоит из следующих разделов: титульный лист; пояснительная записка; содержание разделов и тем учебного курса; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся; учебно-методическое обеспечение (перечень литературы, материально-техническое обеспечение).

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета «Математика» (алгебра)

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели преподавания предмета:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.






Место предмета в учебном плане

Учебный план школы отводит 170 часов (34 учебных недели) для обязательного изучения учебного предмета математика (алгебра) в 9 классе на этапе основного общего образования, из них: 102 часа (3ч/н) для изучения алгебры и 68 часов(2ч/н) для изучения геометрии. Образовательная область «Математика».


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета математика «Алгебра»


Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики и ИКТ, физики, химии, а также овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другов важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения алгебры ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Уметь:

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Требования к ЗУН представлены и в календарно-тематическом плане.

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:



1.Свойства функций. Квадратичная функция (22 ч.)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Решение задач путём выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена. Функция y=aРабочая программа по алгебре (9 класс)+bx+c, её свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция y=Рабочая программа по алгебре (9 класс). Определение корня n-й степени. Вычисление корней n-й степени.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.)

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Прогрессии (15 ч.)

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

6.Повторение (24 ч.)































Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

урока

по

порядку

Раздел

Тема

Подтема

Календарные сроки

Межпредметные связи

Тип урока,

приёмы и

методы,

используемые

на уроке,

виды

деятельности

учащихся

Практические,

лабораторные

работы

Контроль

знаний

(указать вид

контроля:

самостоятельная

работа,

контрольная

работа,тест,

зачёт и т.д.)

Использование

информационных

технологий

ТСО

По плану

Фактически




1

1.Квадратичная функция.- 22 ч.

Функции и их свойства- 5 ч.

Функция. Область определения и область значений функции

3.09

физика-построение графиков

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


2

Функция. Область определения и область значений функции

5.09

повторение


3

Функция. Область определения и область значений функции

7.09

закрепление


4

Свойства функций

10.09

изучение нового материала

тест

5

Свойства функций

12.09

закрепление



6

Квадратный трёхчлен- 5 ч.

Квадратный трёхчлен и его корни

14.09

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

самостоятельная работа

7

Квадратный трёхчлен и его корни

17.09

закрепление


8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

19.09

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


9

Разложение квадратного трёхчлена на множители

21.09

комбинированный


10

Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства»

24.09

урок контроля и оценки знаний

контрольная работа № 1



11

Квадратичная функция и её график- 8 ч.

Функция Рабочая программа по алгебре (9 класс),её график и свойства

26.09


изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


12

Функция Рабочая программа по алгебре (9 класс),её график и свойства

28.09

повторение


13

Функция Рабочая программа по алгебре (9 класс),её график и свойства

1.10

комбинированный


14

Графики функций Рабочая программа по алгебре (9 класс)+ n и

Рабочая программа по алгебре (9 класс)

3.10

история-Архимед-фокус параболоида

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

тест

15

Графики функций Рабочая программа по алгебре (9 класс)+ n и

Рабочая программа по алгебре (9 класс)

5.10

комбинированный


16

Графики функций Рабочая программа по алгебре (9 класс)+ n и

Рабочая программа по алгебре (9 класс)

8.10

повторение


17

Построение графика квадратичной функции

10.10


изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

самостоятельная работа

18

Построение графика квадратичной функции

12.10

повторение

м/м презентация, ноутбук



19

Степенная функция. Корень n-й степени- 4 ч.

Функция y=Рабочая программа по алгебре (9 класс)

15.10

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


20

Функция y=Рабочая программа по алгебре (9 класс)

17.10

комбинированный


21

Корень n-й степени

19.10

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


22

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция и её график»

22.10

урок контроля и оценки знаний

контрольная работа № 2





23

2.Уравнения и неравенства с одной переменной.- 14 ч.

Уравнения с одной переменной- 8 ч.

Целое уравнение и его корни


24.10


история-Нильс Абель, Эварист Галуа-теория алгебраических функций

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

м/м презентация, ноутбук

24

Целое уравнение и его корни

26.10

повторение

проблемный


25

Целое уравнение и его корни

29.10

комбинированный

частично-поисковый


26

Целое уравнение и его корни

31.10

повторение


27

Дробные рациональные уравнения

12.11

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

тест

28

Дробные рациональные уравнения

14.11

повторение


29

Дробные рациональные уравнения

16.11

закрепление


30

Дробные рациональные уравнения

19.11

закрепление




31

Неравенства с одной переменной- 6 ч.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

21.11

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

самостоятельная работа

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

23.11

закрепление


33

Решение неравенств методом интервалов

26.11

изучение нового материала


34

Решение неравенств методом интервалов

28.11

закрепление


35

Решение неравенств методом интервалов

30.11

закрепление


36

Контрольная работа № 3 «Неравенства с одной переменной»

3.12

урок контроля и оценки знаний

контрольная работа № 3






37

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными.- 17 ч.

Уравнения с двумя переменными и их системы- 12 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график


5.12

история-Чебышев

Пафнутий Львович-теория чисел

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

тест

м/м презентация, ноутбук

38

Уравнение с двумя переменными и его график

7.12

закрепление


39

Уравнение с двумя переменными и его график

10.12

закрепление


40

Графический способ решения систем уравнений

12.12

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


41

Графический способ решения систем уравнений

14.12

закрепление


42

Графический способ решения систем уравнений

17.12

закрепление


43

Решение систем уравнений второй степени

19.12

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

тест

44

Решение систем уравнений второй степени

21.12

закрепление


45

Решение систем уравнений второй степени

24.12

закрепление


46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

26.12

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

самостоятельная работа

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

28.12

повторение

проблемный


48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

11.01

повторение

частично-поисковый





49

Неравенства с двумя переменными и их системы- 5 ч.

Неравенства с двумя переменными

14.01

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

м/м презентация, ноутбук

50

Неравенства с двумя переменными

16.01

повторение

проблемный


51

Системы неравенств с двумя переменными

18.01

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

самостоятельная работа

52

Системы неравенств с двумя переменными

21.01

закрепление


53

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

23.01

урок контроля и оценки знаний

контрольная работа № 4






54

4.Арифметическая и геометрическая прогрессии.- 15 ч.

Арифметическая прогрессия- 8 ч.

Последовательности


25.01


изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

тест

55

Последовательности

28.01

закрепление


56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

30.01


изучение нового материала

самостоятельная работа

57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1.02

комбинированный


58

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

4.02

повторение


59

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

6.02

история-Карл Гаусс, Диофант-теория чисел

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

тест

60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

8.02

закрепление


61

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

11.02

урок контроля и оценки знаний

контрольная работа № 5



62

Геометрическая прогрессия- 7 ч.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

13.02

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


63

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

15.02

проблемный

комбинированный


64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

18.02

повторение


65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

20.02

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

самостоятельная работа

66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

22.02

повторение


67

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

25.02

комбинированный


68

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

27.02

урок контроля и оценки знаний

контрольная работа № 6




69

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.- 13 ч.

Элементы комбинаторики- 9 ч.

Примеры комбинаторных задач

29.02


изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

м/м презентация, ноутбук

70

Примеры комбинаторных задач

3.03

повторение

эвристическая беседа


71

Перестановки

5.03

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

тест

72

Перестановки

7.03

закрепление


73

Перестановки

10.03

закрепление


74

Размещения

12.03

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


75

Размещения

14.03

закрепление


76

Сочетания

17.03

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

самостоятельная работа

77

Сочетания

19.03

комбинированный




78

Начальные сведения из теории вероятностей- 4 ч.

Относительная частота случайного события

21.03

история- Якоб Бернулли, Андрей Николаевич Колмогоров-теория вероятностей

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски


79

Относительная частота случайного события

2.04

повторение

частично-поисковый


80

Вероятность равновозможных событий

4.04

изучение нового материала

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

тест

81

Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

7.04

урок контроля и оценки знаний

контрольная работа № 7


82

6.Повторение.- 24 ч.

Вычисления

9.04

урок повторения

самостоятельная работа

м/м презентация, ноутбук

83

Вычисления

11.04

урок повторения


84

Вычисления

14.04

урок повторения


85

Вычисления

16.04

урок повторения


86

Вычисления

18.04

урок повторения


87

Тождественные преобразования

21.04

урок повторения


88

Тождественные преобразования

23.04

урок повторения


89

Тождественные преобразования

25.04

урок повторения


90

Тождественные преобразования

27.04

урок повторения


91

Уравнения и системы уравнений

30.04

урок повторения

тест

92

Уравнения и системы уравнений

2.05

урок повторения


93

Уравнения и системы уравнений

5.05

урок повторения


94

Уравнения и системы уравнений

7.05

урок повторения


95

Неравенства

9.05

урок повторения


96

Неравенства

12.05

урок повторения


97

Неравенства

14.05

урок повторения


98

Неравенства

16.05

урок повторения


99

Итоговая контрольная работа № 8 за год

19.05

урок контроля и оценки знаний

итоговая контрольная работа № 8

100

Итоговый зачёт

21.05

урок контроля и оценки знаний

тест

101

Функции

23.05

урок повторения


102

Функции

26.05

урок повторения

м/м презентация, ноутбук

















































Учебно-методическое обеспечение:



1.Уроки математики в 9-м классе. Поурочное планирование. Ковалёва Г.И. Издательство «Учитель», 2002.

2.Максимовская М.А. и др. Тесты. Математика, 5-11 классы.

-М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ», 2002.

3.Н.В.Барышникова. Алгебра. Разноуровневые контрольные тесты, 9 класс.

Волгоград. Издательство «Учитель», 2008

4.Учебник: Ю.Н.Макарычев «Алгебра, 9 класс», 16-е издание.- Москва:Просвещение,2010. Учебник соответствует федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 уч. год.

5. Сайт для 9 класса: videouroki.net/view_catfile.php?cat=30&subj_id=2&klass=9.

6. Сайт для 9 класса: urokimatematiki.ru/9klass.html.

Контроль знаний

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольных работ

2

2

2

2

8

Лабораторных работ


Практических работ


Графических работ


Экскурсий





© 2010-2022