Урок по математике для 5 класса «Единицы измерения площадей»

Урок является 2 уроком в теме  «Единицы измерения площадей». По структуре – урок-обобщение, на котором закреплялись и проверялись знания, умения и навыки, полученные при изучении материала данного параграфа. Цели урока: ·         1)повторить единицы измерения площадей; ·         2)совершенствовать вычислительные навыки; ·         3)развить интерес к предмету; ·         4)познакомить учащихся с русскими мерами длины.ДоДоброжелательная обстановка в классе, эмоциональная физминутка - должны способствовать здоровьесбережению. НаНа уроке использовались разнообразные формы организации деятельности: коллективная, парная и индивидуальная. Познавательная деятельность активизируется на всех этапах урока с помощью презентации.          Все содержание урока, весь используемый материал соответствует возрастным особенностям.                   Домашнее задание соответствует материалу и носит творческий характер.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Единицы измерения площадей»

Класс: 5

Цели урока:

  • повторить единицы измерения площадей;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развить интерес к предмету;

  • познакомить учащихся с русскими мерами длины.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Математическая разминка (устная работа учащихся)

  3. Повторение ранее изученного материала

  4. Практическое решение заданий

  5. Физминутка

  6. Беседа «Древние русские меры»

  7. Самостоятельное задание

  8. Домашнее задание

  9. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент: (сл.1)

Друзья мои, я очень рада

войти в приветливый Ваш класс

и для меня уже награда

сиянье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений

но без труда талант не впрок

так постараемся сегодня

и вместе проведем урок.

Здравствуйте, меня зовут Светлана Викторовна. Сегодня мы продолжаем с вами изучать тему, которую вы начали на прошлом уроке, можете ее озвучить? «Единицы измерения площадей».

А для начала проведем математическую разминку.



  1. Математическая разминка: (сл.2)

Вычислить: (устная работа)

а)а=10 см, b=20 см, Р=? (60 см)

б)акв=5 см, S=? (25 см2)

в)а=38м, b=20 м, S=? (760 м2)

г)акв=12дм, Р=? (48 дм)

д)b=5 м, S=125 м2, а=? (25 м)



  1. Повторение ранее изученного материала.

На прошлом уроке вы ребята узнали о новых единицах измерения площадей, кто мне может о них рассказать?

(сл3.)1ар(а)/сотка/=100 м2. Ар - это одна из основных единиц измерения площади небольших земельных участков (Площадь квадрата со стороной 10 м).

(сл4.)1 гектар (га)=100а=10000м2. На территории России единица «гектар» была введена в практику после Октябрьской революции, вместо десятины и является основной единицей измерения площади сельскохозяйственной земли (гектар - это площадь квадрата со стороной 100 м).

(сл 5.) Давайте повторим соотношения между единицами измерения площадей. Молодцы!



  1. Практическое решение заданий.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, задание №1. Выполнять задание мы с вами будем по вариантам.

Работа по вариантам:

(сл. 6)Задание 1.

Урок по математике для 5 класса «Единицы измерения площадей»



Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения заданий своего соседа по парте.

У кого возникли вопросы при решении?

Кто допустил ошибки?

Вам понятно решение?

Давайте выполним второе задание. И я приглашаю 2-х желающих к доске.

(сл. 7)Задание 2.

Урок по математике для 5 класса «Единицы измерения площадей»Урок по математике для 5 класса «Единицы измерения площадей»



  1. Физминутка

(сл. 8) Молодцы, справились с заданиями. А знаете ли вы, что в старину для определения единицы длины люди нередко использовали части своего тела, длину своих шагов и другие величины, которые всегда были под рукой.

Приготовьтесь повторять движения вместе со мной:

(сл. 9)локоть - это длина руки от локтевого сгиба до кончика среднего пальца.

(сл. 10)Пядь - расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами.

(сл. 11)Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев, вытянутых в стороны рук.

(сл.12)Косая сажень - расстояние между пальцами вытянутой левой руки и носком отставленной правой ноги.

(сл.13)А теперь аккуратно потянулись

И к соседу повернулись.

Посмотрели в потолок

Посмотрели в уголок

Вот, готовы мы опять

Здесь урок наш продолжать.



  1. Беседа «Древние русские меры»

Ребята, а вы знаете, какие единицы измерения площадей в старину использовались?

(сл.14)В XI-XIII веках на Руси употребляется земельная мера «плуг». Плуг равен 8-9 гектарам. Эта бала мера земли, с которой платили дань.

В XIII-XV веках основной единицей площади была «кадь» - площадь, для засева которой нужно было примерно 400 кг ржи. Она была равна 2 гектарам.

Половина этой площади, получившая название «десятины», стала основной мерой площади с XVI века в России. Она равнялась примерно 1 гектару.

Другая единица измерения площадей, равная половине десятины, называлась «четверть». Она равнялась примерно 1/2 гектарам.

Были и другие единицы измерения, с которыми вы можете познакомиться самостоятельно.



  1. Самостоятельное задание

(сл.15)А теперь решим самостоятельно задачу.

№759. Чтобы засеять горохом 1 га, нужно 320 кг семян. Сколько понадобиться семян, чтобы засеять три поля, площади которых 871 га, 1248 га и 681 га?

(сл.16) Давайте проверим решение задачи.

1) 871+1248+681=2800 га

2) 2800*320=896000 кг=8960ц

Кто решил верно? Кто допустил ошибку? Исправили свое решение?

  1. (сл.17)Домашнее задание

Откройте пожалуйста дневники и запишите Д/З: По выбору решите один из 2-х номеров, а также попытайтесь разгадать ребусы, которые я вам приготовила -они связаны с темой нашего урока.

  1. Итог урока

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали…..

С каким предметом тесно связана тема нашего урока….

Было интересно…..

Было трудно ….

(сл.18)Завершить урок я хочу стихами:

Можете верить или не верить,

Но всё на свете можно измерить:

Время помогут измерить часы,

Размеры - линейка, тяжесть - весы.

Есть масса приборов - для измеренья

Скорости, шума, объёма, давленья.

Море измерит до дна эхолот,

Температуру - градусник.

И - при желании - каждый найдёт

Величину своей радости…

Вы думаете, это - бред?

А я открою вам секрет:

Простой линейкой - без ошибки -

Измерьте ширину улыбки!

Спасибо за урок.



© 2010-2022