Конспект урока по математике на тему Прямой угол

Конспект урока по математике "Прямой угол" предназначен для 1 класса по пограмме "Школа 2100".Дети знакомятся с прямым углом, и его моделью. Урок позволит детям научится определять свои знания не только в области геометрии но и в жизни. В уроке применены различные инновационные методики это синагапурский метод обучения.1. Работа в парах (релли робин)2. Тимбилдинг (работа в группах)3 Микс пэа- шеа. (физ минутка с академическими вопросами)Урок построен в игровой и научно- исследовательской форме.Д...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Заинская средняя общеобразовательная школа №6"

Заинского муниципального района Республики Татарстан.








Открытый урок в 1"в" классе

по математике

( УМК "Школа 2100")

"Прямой угол"





Чернова Людмила Михайловна

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ ЗСОШ № 6

г. Заинск Республики Татарстан

2014 г

Тема : Угол. Прямой угол

Педагогические задачи: познакомить с понятиями угол, прямой угол; учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: понятия угол, прямой угол; умеют: делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, работают по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).

Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе, проявляют интерес к учебному материалу, имеют целевую установку на отработку математических навыков.

Оборудование: небольшие листы кальки на каждого ученика, линейки, цветные карандаши.

Ход урока

Приветствие:

Улыбнитесь друг другу, улыбка - хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секреты математики.

I. Организационный момент.

- Проверьте наличие необходимых предметов на парте. Я буду читать загадку, а вы должны поднять этот предмет:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? …

(Карандаш.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? …

(Тетрадь.)

Прямота - моя главная черта. (Линейка.)

Зря страницы не листай,

Там где я - вот там читай.

Я нужна вам для порядка.

Кто такая я? …

(Закладка.)

Хотя я и не свинка,

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёр ведь я с листа.

(Ластик.)

Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Эта страна называется Геометрия. А вы - путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны и находчивы. Для этого выполним задания.

II. Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания .

1. Работа в тетради: задание 1 на с. 26.

- С какими числами уже знакомы? (1, 2, 3, 4.) Какое из них обозначает самое большое количество предметов? Самое маленькое количество предметов?

- Потренируемся записывать цифры 1, 2, 3, 4. Какие цифры написаны в первом ряду? во втором ряду? Продолжите ряды.

2. Фронтальная работа (счет по числовому отрезку).

- С какой фигурой познакомились на прошлом уроке? Что помогает нам делать числовой отрезок? Давайте вспомним, как надо правильно считать по числовому отрезку. (Если перемещаться влево, числа увеличиваются, вправо - уменьшаются.)

Конспект урока по математике на тему Прямой угол

- Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1. Назовите последующее число для 1, 3 (ответ 2,4). На сколько следующее число больше предыдущего? (на 1) Назовите предыдущее число для 4, 2.(3,1) На сколько предыдущее число меньше последующего?( на 1) . Какое число стоит справа от 2, слева от 4?

- Какие фигуры нарисованы на доске?

Конспект урока по математике на тему Прямой угол

В старших классах

Каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы - на века.

- Почему эти фигуры так называются? Докажите что это треугольники !? (У них три вершины и три стороны.)

Включается проектор (1 слайд)

- Посмотрите, что происходит с треугольниками. (Учитель стирает часть фигур.) Непослушные Ластики стерли часть фигур и утверждают, что это тоже фигуры. А как вы думаете? Давайте посмотрим может быть у нас в классе есть то, на что похоже эти фигуры. (Предположения учащихся.)(Слайд №2)

Конспект урока по математике на тему Прямой угол

- Сколько проведено лучей из каждой точки? Как бы вы назвали эти фигуры? (Предположения детей.)

Ребята давайте мы подумаем , что мы сегодня будем изучать (Углы, угол)

. С чем мы познакомимся? (С прямыми углами.) Какие задачи поставим перед собой ?

Это углы. Точки - это вершины углов. Лучи - стороны углов.

III. «Открытие» нового знания.

Практическая работа.

- Сегодня на уроке будем заниматься на с. 54-55. Сейчас я вам предлагаю побыть маленькими исследователями и проведем небольшой эксперимент.

У вас на партах лежат листы кальки самой разной формы. Перегните свой лист пополам и еще раз пополам - получается модель прямого угла. Разверните листы, обведите сгибы цветным карандашом при помощи линейки. Сверните обратно. Какая фигура у вас получилась? (Прямой угол.)

Конспект урока по математике на тему Прямой угол

- Проверьте предположения. (Учащиеся читают статью учебника на с. 54.) (Да, это прямой угол.)

- Сравните свою модель с моделью товарища по парте.

Учащиеся накладывают модели друг на друга.

- Можно ли сказать, что они равны? (Углы равны, если при наложении их стороны совпадают. Все прямые углы равны.)

Учитель накладывает свою модель на модели учеников, совмещая при этом вершину и стороны.

- Мы получили модель прямого угла и будем с ней работать.

А чтобы лучше нам работалось мы проведем небольшую разминку.

Физминутка

Сейчас будет музыка вы будете под нее танцевать, двигаться и образовывать пару , когда музыка прекращается вы будете обсуждать данный вопрос.

Вопрос 1. Сколько сторон у квадрата? Начинает тот у кого светлые волосы или выше ростом.

2. Сколько точек у луча.

3. Назовите замкнутые ломанные линии.

IV. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником: задание 4 на с. 55.

- У вас на столах есть листочки с заданиями.

Какие углы начертили Катя, Петя, Лена и Вова? Давайте проверим, кто начертил прямой угол? Как это сделать? (Наложить модель прямого угла на чертеж.)

- Как будем накладывать? (Так, чтобы совпали вершины и стороны.)

Учащиеся накладывают и определяют, что прямые углы начертили Катя и Вова.

- Чем непрямые углы отличаются от прямых? (У непрямых углов одна сторона находится или внутри модели, или снаружи.)

- Так как можно найти прямые углы?

- Обведите только прямые углы.

- Возьмите линейку, цветные карандаши.

- Как вы можете проверить свою работу?

Какие углы вы обвели?

Выполняют самостоятельно путем наложения модели фигур на сами фигуры. Проводится взаимопроверка.

V. Тренировочные упражнения.

1. Работа с учебником: задания 5, 6 на с. 55. (Слайд №3)

- Посмотрите на числовую прямую (задание 5). Какое действие выполнила Катя? (Из 3 вычла 1.) Запишите числовое равенство.

Ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради. Получаются записи: 3 - 1 = 2 3 + 1 = 4 2 - 1 = 1 4 - 1 = 3

Самостоятельно записывают результаты действий в порядке возрастания.

Учащиеся самостоятельно записывают нужные выражения (задание 6), а затем устно объясняют выбор.

VI. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Что нового узнали во время путешествия? Понравилось ли вам оно?

- С какими фигурами познакомились? Что интересного узнали об углах? Где могут пригодиться наши знания?

У вас на столах лежат листочки разного цвета красные зеленые и желтые.

- Оцените свою работу на уроке на "Дереве успехов".

- Если кому было интересно и все понятно поднимите зеленый листочек.

- Если у вас были сомнения поднимите желтый листочек.

-Если кому было трудно и нужна помощь, поднимите красный листочек. Поблагодарили друг друга за работу на уроке и прекрипите свои листочки на наше дерево.

Всем спасибо за урок. Молодцы!


© 2010-2022