- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Прямой угол
Конспект урока по математике на тему Прямой угол
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова Л.М. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Заинская средняя общеобразовательная школа №6"
Заинского муниципального района Республики Татарстан.
Открытый урок в 1"в" классе
по математике
( УМК "Школа 2100")
"Прямой угол"
Чернова Людмила Михайловна
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ ЗСОШ № 6
г. Заинск Республики Татарстан
2014 г
Тема : Угол. Прямой угол
Педагогические задачи: познакомить с понятиями угол, прямой угол; учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: понятия угол, прямой угол; умеют: делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе, проявляют интерес к учебному материалу, имеют целевую установку на отработку математических навыков.
Оборудование: небольшие листы кальки на каждого ученика, линейки, цветные карандаши.
Ход урока
Приветствие:
Улыбнитесь друг другу, улыбка - хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секреты математики.
I. Организационный момент.
- Проверьте наличие необходимых предметов на парте. Я буду читать загадку, а вы должны поднять этот предмет:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …
(Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь.)
Прямота - моя главная черта. (Линейка.)
Зря страницы не листай,
Там где я - вот там читай.
Я нужна вам для порядка.
Кто такая я? …
(Закладка.)
Хотя я и не свинка,
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стёр ведь я с листа.
(Ластик.)
Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Эта страна называется Геометрия. А вы - путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны и находчивы. Для этого выполним задания.
II. Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания .
1. Работа в тетради: задание 1 на с. 26.
- С какими числами уже знакомы? (1, 2, 3, 4.) Какое из них обозначает самое большое количество предметов? Самое маленькое количество предметов?
- Потренируемся записывать цифры 1, 2, 3, 4. Какие цифры написаны в первом ряду? во втором ряду? Продолжите ряды.
2. Фронтальная работа (счет по числовому отрезку).
- С какой фигурой познакомились на прошлом уроке? Что помогает нам делать числовой отрезок? Давайте вспомним, как надо правильно считать по числовому отрезку. (Если перемещаться влево, числа увеличиваются, вправо - уменьшаются.)
- Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1. Назовите последующее число для 1, 3 (ответ 2,4). На сколько следующее число больше предыдущего? (на 1) Назовите предыдущее число для 4, 2.(3,1) На сколько предыдущее число меньше последующего?( на 1) . Какое число стоит справа от 2, слева от 4?
- Какие фигуры нарисованы на доске?
В старших классах
Каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы - на века.
- Почему эти фигуры так называются? Докажите что это треугольники !? (У них три вершины и три стороны.)
Включается проектор (1 слайд)
- Посмотрите, что происходит с треугольниками. (Учитель стирает часть фигур.) Непослушные Ластики стерли часть фигур и утверждают, что это тоже фигуры. А как вы думаете? Давайте посмотрим может быть у нас в классе есть то, на что похоже эти фигуры. (Предположения учащихся.)(Слайд №2)
- Сколько проведено лучей из каждой точки? Как бы вы назвали эти фигуры? (Предположения детей.)
Ребята давайте мы подумаем , что мы сегодня будем изучать (Углы, угол)
. С чем мы познакомимся? (С прямыми углами.) Какие задачи поставим перед собой ?
Это углы. Точки - это вершины углов. Лучи - стороны углов.
III. «Открытие» нового знания.
Практическая работа.
- Сегодня на уроке будем заниматься на с. 54-55. Сейчас я вам предлагаю побыть маленькими исследователями и проведем небольшой эксперимент.
У вас на партах лежат листы кальки самой разной формы. Перегните свой лист пополам и еще раз пополам - получается модель прямого угла. Разверните листы, обведите сгибы цветным карандашом при помощи линейки. Сверните обратно. Какая фигура у вас получилась? (Прямой угол.)
- Проверьте предположения. (Учащиеся читают статью учебника на с. 54.) (Да, это прямой угол.)
- Сравните свою модель с моделью товарища по парте.
Учащиеся накладывают модели друг на друга.
- Можно ли сказать, что они равны? (Углы равны, если при наложении их стороны совпадают. Все прямые углы равны.)
Учитель накладывает свою модель на модели учеников, совмещая при этом вершину и стороны.
- Мы получили модель прямого угла и будем с ней работать.
А чтобы лучше нам работалось мы проведем небольшую разминку.
Физминутка
Сейчас будет музыка вы будете под нее танцевать, двигаться и образовывать пару , когда музыка прекращается вы будете обсуждать данный вопрос.
Вопрос 1. Сколько сторон у квадрата? Начинает тот у кого светлые волосы или выше ростом.
2. Сколько точек у луча.
3. Назовите замкнутые ломанные линии.
IV. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником: задание 4 на с. 55.
- У вас на столах есть листочки с заданиями.
Какие углы начертили Катя, Петя, Лена и Вова? Давайте проверим, кто начертил прямой угол? Как это сделать? (Наложить модель прямого угла на чертеж.)
- Как будем накладывать? (Так, чтобы совпали вершины и стороны.)
Учащиеся накладывают и определяют, что прямые углы начертили Катя и Вова.
- Чем непрямые углы отличаются от прямых? (У непрямых углов одна сторона находится или внутри модели, или снаружи.)
- Так как можно найти прямые углы?
- Обведите только прямые углы.
- Возьмите линейку, цветные карандаши.
- Как вы можете проверить свою работу?
Какие углы вы обвели?
Выполняют самостоятельно путем наложения модели фигур на сами фигуры. Проводится взаимопроверка.
V. Тренировочные упражнения.
1. Работа с учебником: задания 5, 6 на с. 55. (Слайд №3)
- Посмотрите на числовую прямую (задание 5). Какое действие выполнила Катя? (Из 3 вычла 1.) Запишите числовое равенство.
Ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради. Получаются записи: 3 - 1 = 2 3 + 1 = 4 2 - 1 = 1 4 - 1 = 3
Самостоятельно записывают результаты действий в порядке возрастания.
Учащиеся самостоятельно записывают нужные выражения (задание 6), а затем устно объясняют выбор.
VI. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие. Что нового узнали во время путешествия? Понравилось ли вам оно?
- С какими фигурами познакомились? Что интересного узнали об углах? Где могут пригодиться наши знания?
У вас на столах лежат листочки разного цвета красные зеленые и желтые.
- Оцените свою работу на уроке на "Дереве успехов".
- Если кому было интересно и все понятно поднимите зеленый листочек.
- Если у вас были сомнения поднимите желтый листочек.
-Если кому было трудно и нужна помощь, поднимите красный листочек. Поблагодарили друг друга за работу на уроке и прекрипите свои листочки на наше дерево.
Всем спасибо за урок. Молодцы!