Пояснительная записка Алгебра 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка Алгебра 8 класс

Пояснительная записка Алгебра 8 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8А, 8Б классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1.ФГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643 и от 24 января 2012 г. N 39);

2. Фундаментального ядра содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова,. - М.: Просвещение, 2011.

с учётом:

  1. Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. (серия «Стандарты второго поколения»).

  2. Программы к завершённой предметной линии учебников « Алгебра 7-9» А.Г. Мордкович и др.Н.А. Ким. - Волгоград : Учитель, 2012. - 133 с.

  3. Надпредметной программой «Основы смыслового чтения. Работа с текстом».

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета


Целью изучения курса алгебры в 8 классе является:

  • овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств;

  • овладение навыками решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации;

  • овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

  • овладение навыками построения графиков основных функций

с использованием их свойство;

  • овладение навыками решения квадратных уравнений, неравенств.

Задачи:

  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о понятии функция, её области определения, ограниченности.непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке;

  • выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень;

  • навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах;

  • выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями;

  • выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач;

выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, познакомиться со свойствами монотонности функции.в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Общая характеристика курса алгебры

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки учащихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • выявление и развитие математических способностей, интеллектуальное развитие ученика.

В основу изучения курса алгебры 8 класса положены такие принципы как:

  • принцип крупных блоков, который выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебрыв том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться;

  • отсутствие тупиковых тем, а именно, ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом;

  • принцип детерминированности, логической завершенности построения курса - программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, непереставимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю;

  • принцип завершенности в пределах учебного года;

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Особенность построения курса состоит в том, что элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение, так как позволяют обогатить представления детей о современной картине мира и методах его исследования, формировать понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладывать основы вероятностного мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Учебный план для образовательных организаций РФ, реализующие стандарты второго поколения предусматривает обязательное изучение образовательной области математика в 7 классе в количестве 210 часов в неделю, где 140 часов отводится на алгебру, 70 часов - на геометрию. Из части формируемой участниками образовательного процесса выделен 1 час в неделю ( 35 часов в год) для реализации программы алгебра, рассчитанной на 140 часов.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Отбор содержания учебного курса осуществлялся в соответствии со следующими идеями. Первая - математика в школе - не наука и даже не основа наук, а учебный предмет. В учебном предмете не обязательно соблюдать законы математики как науки, зачастую более важны законы педагогики и особенно психологии, постулаты теории развивающего обучения. Основная задача учителя - обучение, поэтому он имеет право давать формальное определение любого понятия тогда, когда сочтет нужным. Основная задача учителя - развитие, потому выбор места и времени (стратегия) и этапы постепенного подхода к формальному определению на основе предварительного изучения понятия на более простых уровнях (тактика) определяются учителем в соответствии с индивидуальными особенностями класса.

Стратегия введения определений сложных математических понятий в рамках курса базируется на положении о том, что выходить на формальный уровень следует при выполнении двух условий:

1) если у учащихся накопился достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия, причем опыт по двум направлениям - вербальный (опыт полноценного понимания всех слов, содержащихся в определении) и генетический (опытиспользования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях);

2) если у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

Поскольку то или иное понятие математики практически всегда проходит в своем становлении три стадии (наглядное представление, рабочий уровень восприятия, формальное определение), в рамках курса не предусмотрено предлагать определение функции не подготовленным для этого учащимся 7 класса. Это понятие постепенно «созревает» с 7 по 9 класс. В 7 классе изучается простейшая функция (линейная), осуществлён отказ от введения формального определения функции, изучение вопроса ограничено описанием, не требующим заучивания. В 8-ом классе расширяется класс элементарных функций. Так вводится понятие обратно-пропорциональной и квадратичной функций, функции видаПояснительная записка Алгебра 8 класс. Однако что касается определение и свойств функций, токак и в 7 классе работа идёт на наглядно-интуитивном уровне.

В курсе все, что входит в программу, что имеет воспитательную ценность и доступно учащимся, доказывается. Если формальные доказательства малопоучительны и схоластичны, они заменяются правдоподобными рассуждениями. Наше кредо: с одной стороны, меньше схоластики, формализма, «жестких моделей», меньше опоры на левое полушарие мозга; с другой стороны, больше геометрических иллюстраций, наглядности, правдоподобных рассуждений, «мягких моделей», больше опоры на правое полушарие мозга.

Математика - гуманитарный (общекультурный) предмет, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит». Математика - наука о математических моделях. Модели описываются в математике специфическим языком (термины, обозначения, символы, графики, графы, алгоритмы и т. д.). Значит, надо изучать математический язык, чтобы мы могли работать с любыми математическими моделями. Особенно важно при этом подчеркнуть, что основное назначение математического языка - способствовать организации деятельности (тогда как основное назначение обыденного языка - служить средством общения), а это в наше время очень важно для культурного человека. Поэтому в нашем курсе математический язык и математическая модель - ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень. При наличии идейного стержня математика предстает перед учащимися не как Набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера. В наше время владение хотя бы азами математического языка - непременный атрибут культурного человека.

Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры, во-первых, в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволит учащемуся лучше ориентироваться в природе и обществе; во-вторых, в том, что математика по своей внутренней природе имеет богатые возможности для воспитания мышления и характера учащихся; в-третьих, в реализации в процессе преподавания идей развивающего и проблемного обучения; в-четвертых, в том, что уроки математики способствуют развитию речи обучаемого в не меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы.

Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в программе является функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что, какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция - уравнения - преобразования.

Деятельность по изучению той или иной функции организована так, чтобы рассмотреть новый объект (конкретную математическую модель - функцию) системно, с разных сторон, в разных ситуациях. Инвариантное ядро в учебниках и задачниках состоит из шести направлений: графического решения уравнений; отыскания наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке; преобразования графиков; функциональной символики; кусочных функций; чтения графика. Графический (или, точнее, функционально-графический) метод решения уравнений - один из главных при решении уравнений любых типов. Что дает этот метод для изучения той или иной функции? Он приводит ученика к ситуации, когда график функции строится не ради графика, а для решения другой задачи - для решения уравнения. График функции является не целью, а средством, помогающим решить уравнение. Это способствует и непосредственному Изучению функции, и ликвидации того неприязненного отношения к функциям и графикам, которое, к сожалению, характерно для традиционных способов организации изучения курса алгебры в общеобразовательной школе. В учебных пособиях графический способ решения уравнения всегда предшествует аналитическим способам. Ученики вынуждены применять его, привыкать к нему и относиться к нему, как к своему первому помощнику (они как бы «обречены на дружбу» с графическим методом), поскольку никаких других приемов решения того или иного уравнения они к этому времени не знают.

Для правильного формирования у учащихся как самого понятия функции, так и представления о методологической сущности этого понятия очень полезны кусочные функции. Во многих случаях именно кусочные функций являются математическими моделями реальных ситуаций. Использование таких функций способствует преодолению обычного заблуждения многих учащихся, отождествляющих функцию только с ее аналитическим заданием в виде некоторой формулы, готовит как в пропедевтическом, так и в мотивационном плане и определение функции, и понятие непрерывности. Использование кусочных функций дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной (что важно для поддержания интереса к предмету у обучаемых), творческий; (можно предложить учащимся сконструировать примеры самим). Отметим и воспитательный момент: это воспитание умения принять решение, зависящее от правильной ориентировки в условиях, это и своеобразная эстетика - оценка красоты графиков кусочных функций, предложенных разными учениками.

Результаты освоения предмета:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициативность находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

коммуникативные:

  • развивать способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

  • уметь работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

познавательные:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь устанавливать причинно - следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • формировать учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

регулятивные:

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

.


предметные:

ученик научится выполнять

ученик получит возможность

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

владеть понятиями квадратного корня, применять его в вычислениях;, использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим способом;

применять графические представления для исследования уравнений;

понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

решать линейные неравенства с одной переменной; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;


развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектовокружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

овладеть специальными приёмами решения рациональных уравнений;

научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств;

применять графические представления для исследования неравенств;

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми толчками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

научиться некоторым приёмам решения комбинаторных задач.


Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Метапредметные

Решение проектных задач

Квази-исследования

Учебные проекты

Предметные

Предметные контрольные работы

Проверочные работы

Зачеты

Тесты в формате ГИА в новой форме (9 класс)

Самостоятельные работы


Содержание учебного предмета


Повторение материала, изученного в 7 классе

Многочлены. Степень. Разложение многочленов на множители. Линейная функция. Линейные уравнения и их системы

Действительные числа

Расширение множества натуральных чисел до множества целых, множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношениеПояснительная записка Алгебра 8 классгде т - целое число, п- натуральное.

Степень с целым показателем. Квадратный корень из числа.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа √2. и несоизмеримость стороны и диагоналей квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел. [Построение на координатной прямой точек, соответствующих иррациональным числам вида √п, где п - натуральное число.]

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. [Периодические и непериодические десятичные дроби]

Арифметические действия с действительными числами.]

Взаимно однозначные соответствия между действительными числами и точками координатной прямой

Измерения, приближения, оценки

Приближенное значение величины; точность приближения. [Абсолютная и относительная погрешности приближения.] Размеры объектов окружающего мира. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Прикидка и оценка результатов вычислений. Способы записи значений величин, в том числе с выделением множителя - степени 10 в записи числа.

Многочлены

Корень многочлена. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители. [Целые корни многочлена с целыми коэффициентами.]

Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.

Степень с целым показателем и ее свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств

Квадратные корни

Понятие квадратного корня, арифметического

квадратного корня. Уравнение вида х' = а. Свойства арифметических квадратных корней: корень из произведения, частного, степени. Тождества(√а )2= а, где

а ≥ О,√a2=│а │. Применение свойств арифметических квадратных корней к преобразованию числовых выражений и к вычислениям.

[Преобразование выражений вида Пояснительная записка Алгебра 8 класс.]

Уравнения с одной переменной

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к

квадратным. Биквадратные уравнения.

Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени с использованием методов разложения на множители [замены переменной].

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Системы уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Графики простейших нелинейных уравнений (парабола, гипербола).

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. [Доказательство неравенств.]

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.

Числовые функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функции, их отображение на графике: возрастание и убывание функции, сохранение знака. Чтение и построение графиков функций.

Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства.

Квадратичная функция, ее график и свойства.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и З, их графики и свойства. Графики функций у =√х, у = │x│.

[Дробно-линейная функция и ее график.]

[Параллельный перенос графиков вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат.]

Элементы комбинаторики

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.


Тематический план курса

Основные разделы

Количество часов

Количество письменных

контрольных работ

Вводное повторение.

5

1

Алгебраические дроби.

29

2

Функция у=√x. Свойства квадратного корня.

25

1

Квадратичная функция.

Функция y=k/x.

24

2

Квадратные уравнения.

24

2

Неравенства.

18

1

Обобщающее повторение.

15

1

Итого:

140

10

Описание программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программа к завершённой предметной линии учебников « Алгебра 7-9» А.Г. Мордкович и др. Н.А. Ким. - Волгоград :Учитель, 2012. - 133 с.

Учебник, учебное пособие

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович - 12-е изд., стер. - М. :Мнемозина, 2010. - 215 с.

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /⦋А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.- 12-е изд., испр. И доп. - М. :Мнемозина, 2010. - 271 с.

Электронное приложение к УМК

1.Электронное сопровождение курса «Алгебра -8» под ред. Мордковича А.Г. Шеломовский В.В. Москва

«Мнемозина»2009

2.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

3. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Алгебра. 7-9 кл. : Пособие для учителей общеобразовательных школ / Р. Р. Хисматулина, Е. Г. Квашнин. - М. :БизнесМеридиан, 2012. - 160 с.

4.УМК Алгебра 8 класс, Copyright(c) 2010. mathvaz.ru

Дидактический материал

Алгебра. 8класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. - 7-е изд., стер. - М. :Мнемозина, 2011. - 112 с.

Алгебра. 8 класс. Блицопрос. Е.Е.Тульчинская; - М. :Мнемозина, 2011. - 112 с.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 3-е изд., стер. - М. :Мнемозина, 2011. - 40 с.

Алгебра. 7-9 классы. Тестыдля учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г.Мордкович,Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. - 9-е изд., стер. - М. :Мнемозина, 2011. - 119 с.

Методическое пособие с поурочными разработками

Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович, П. В. Семенов. - М. :Мнемозина, 2010. - 72 с.

Список используемой литературы

1. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации: учебно-тренировочные тесты: в 2 ч. / под ред. Ф.Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2009;

2.Звавич Л.И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л.И. Звавич и др. - М.: Просвещение, 2005;

Интернет-ресурсы для учителя:

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http:/informika.ru; http:/ed.gov.ru; http:/edu.ru;

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа:http:/kokch.kts.ru/cdo;

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа: teacher.fio.ru;

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: edu.secna.ru/main;

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа:mega.km.ru;

6. Сайты энциклопедий, например. - Режим доступа:rubricon.ru;encyclopedia.ru;

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1.Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа: rusolymp.ru;

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа: eidos.ru/olymp/mathem/index.htm;

3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: zadachi.mccme.ru/easy;

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа:zadachi.mccme.ru;

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа: mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm;

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа:mccme.ru/free-books;

7. Математика для поступающих в вузы. Режимдоступа:matematika.agava.ru;

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа:mathnet.spb.ru;

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа:zaba.ru;

10. Московские математические олимпиады. - Режим доступа:mccme.ru/olympiads/mmo;

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа:aimakarov.chat.ru/school/school.html;

12. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа:math.ournet.md/indexr.htm;

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа:mschool.kubsu.ru;

14. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа:algmir.org/index.html.ru;

15. Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа:slovari.yandex.ru;

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа:etudes.ru;

17. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа:ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php;

18. ЕГЭ по математике. - Режим доступа:uztest.ru

19. Copyright(c) 2010. mathvaz.ru

Технические средства обучения

Интерактивная доска

Персональный компьютер

Мобильный компьютерный класс








































Психолого-педагогическая характеристика 8А класса


В 8А классе 28 учащихся: 11 девочек и 17 мальчиков.

Интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся - средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности.

В 8 классе учащиеся в процессе обучения математике знакомятся с понятиями: математический язык, математическая модель, линейное уравнение, линейная функция и ее график, одночлены , многочлены, график функции. Формируются следующие важные умения: чертить координатную плоскость и отмечать в ней точки с заданными координатами, назвать абсциссу и ординату точки, а также вычислительные и графические умения, в частности, строить столбчатые диаграммы. Осваиваются умения обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера, применять буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе все ребята равны. Любой из учеников в определённой ситуации может стать лидером и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.





Психолого-педагогическая характеристика 8Б класса

В 8Б классе 27 учащихся: 10 девочек и 17 мальчиков.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности - учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе - средняя.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.

Общий уровень развития учащихся - средний, интересы разнообразные.

Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание.Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися.

Общий уровень дисциплины в классе - допустимый

Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.













Образовательные технологии используемые на учебных занятиях

1.Чтение и письмо для развития критического мышления

2.ИКТ

3.Обучение в сотрудничестве

4.Игровые методы обучения

5.Метод проектов

6. Технология обучения на основе схематических и знаковых моделей



© 2010-2022