Разработка и самоанализ урока на тему Уравнения. Корень уравнения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе.

Тема: Уравнение. Корень уравнения.

Цель: Способствовать изучению понятию уравнения и нахождение корней уравнения через парную работу и приобретенными ранее знаниями.

Задачи: 1. Рассмотреть теоретический материал по данной теме, научиться находить корни уравнения по известным компонентам.

2. Развитие знания, умения и навыков по решению уравнений через вычислительную культуру.

3. Воспитание культуры учебного труда, внимательность, аккуратность при выполнение заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, работа с книгой, парная.

Методы работы: словесные, поисковые, практические.

Оборудование: Наглядность, карточки с условием задания на повторения, проверочные тетради.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Актуализация знаний. (6 мин.)

  3. Изучение нового материала (осмысливание). (22 мин).

  4. Проверка и понимание (сравнение чего-либо со старым материалом). (12 мин.)

  5. Итог урока (рефлексия), дача домашнего задания. (3 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проверочная работа (в проверочных тетрадях):



Первый вариант

Второй вариант

  1. Вынесите общий множитель за скобки и вычислить:

7 * 65 + 35 * 7.

3 * 107 - 7 * 3.

  1. Упростить выражение:

25* (4 - у) - 78.

46 * (х - 3) + 14 х.

  1. Упростить выражение и найти его значение:

2 х + 7 х, при х = 5.

8 х - 5 х, при х = 4.

Оценивание: 3 правильных -«5», 2 правильных - «4», 1правильное - «3».

3. Изучение нового материала (осмысливание). Класс делю по парам (получиться 4 пары и 1 тройка - по количеству учащихся).

Теоретический материал делю на 5 частей: (на подготовку 7 мин. + на выступление 3 мин.)

  1. пар. - понятие уравнения, корень уравнения, что значит решить уравнение. Даю задание на повторение: решить уравнения из курса начального звена: х+15=27, 18-х=5, х:12=2, 101*х=404.

  2. пар. - рассмотреть решение первого уравнения + 1 уравнение из учебника.

  3. пар. - рассмотреть решение второго уравнения + 1 уравнение из учебника.

  4. пар. - рассмотреть решение третьего уравнения + 1 уравнение из учебника.

  5. пар. - рассмотреть решение задачи на составление уравнений.

У доски решение дают оба учащихся. Если пара работает у доски, остальные выполняют решение этой пары себе в тетрадь. Задаются вопросы по окончания решения уравнений.

  1. Проверка и понимание. Решение заданий из учебника. № 161 (у), № 168 (1,2,3).

  2. Рефлексия: «Я - отличник!»

Дома: п.9, № 170. Выставление оценок.

Самоанализ урока. Математика 5 класс. «Уравнение. Корень уравнения».

Урок математики проводила в 5 классе, где обучаются 11 учащихся, из них 2 ученика обучается на 5, 3 учащихся обучаются на 4, а остальные учащиеся имеют средние и слабые знания, среди них слабовидящая девочка, которая на протяжение всего урока работает устно. Данный урок является уроком изучения нового материала. Это тридцать вторым урок первой раздела «Натуральные числа и нуль». Урок содержал учебный материал, в соответствии запланированными целями и задачами. Эффективно организована деятельность учащихся на протяжении урока. При актуализации знаний проводим проверочную работу по пройденному материалу. Данная работа содержит два варианта. Класс, по желанию учащихся, разделен на 5 пар (4 пары и 1 тройка). Создание каллаборативной среды: проверяю психо-эмоциональное состояние детей. Весь теоретический материал разделила на три части. Соответственно каждая пара получила свое конкретное задание. Где оговорено время подготовки и дачи материала своим одноклассникам. Объяснение нового материала было доступно ребятам, легко воспринималось. Присутствовало последовательность изложение материала. Одно понятие связывается с другим (рассмотрение решенных уравнений из учебника + одно уравнение из условия заданий). Созданы условия для активной работы, закрепление знаний и умений по решению уравнений. В течение урока ученики класса находились в поле зрения учителя, все пятиклассники были заняты. Урок выдержан по времени, этапы распределен по минутам. Дети были заинтересованы изложенным материалом, т.к. это уже не первый урок, когда они сами рассмотрели материал и преподнесли его другим. Атмосфера в классе положительная, доброжелательная. Но…, все-таки есть некоторые моменты при объяснение темы у доски - заглядываем в учебник или читаем из него, видимо для постраховки.

При работе по модулю «Новые подходы в преподавании и обучении» я планировала актуализацию знаний провести в форме проверочной работы, при изучение нового материала использовала парную и самостоятельную работы. Обучение тому, как учиться.

Модуль «Обучение критическому мышлению» пройдет через умение обрабатывать полученную новую информацию по теме, анализировать ее и делать выводы при выполнение определенных заданий, решение уравнений, нахождение корней уравнения.

В «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на данном уроке применила формативное оценивание, а также взаимооценивание. Формативное оценивание осуществляется после объяснения теоретической части по хлопкам (если понятен материал - хлопки громкие, если что-то непонятно - средние, ничего непонятно - не хлопаем). В завершение урока ребята провели оценивание внутри группы и выставили оценки в дневник (по желанию учащихся, т.к. это новая тема).

Работая в этом классе, с модулем «Обучение талантливых и одаренных детей», можно проследить работу со способными учащимися, которые обучаются на «4 и 5», которые на протяжении всего урока помогали мне в его проведении: роль консультанта, роль оценщика, роль координатора в группе; ими оказывалась помощь одноклассникам при изучение материала и выполнение заданий, при закрепление темы.

В соответствии с модулем «Преподавание и обучение в соответствии с возрастным особенностями учащихся» материал, используемый при изучении темы, задания практического смысла, задания из учебника, используемые в закрепление темы соответствуют возрасту и особенностям учащихся данного класса.

Модуль «Управление и лидерство в обучении». На протяжение всего урока при работе в группах, в парах лидерами являются сильные ученики.

Проведена рефлексия урока: Что я знал… Что я узнал… Что я хочу узнать…

Дано домашнее задание. И подведен итог урока.



© 2010-2022