• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение

Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК №83 МАТЕМАТИКА 23.02.2016

Тема. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Цель: закрепить умения учеников решать составные задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби; усовершенствовать вычислительные навыки учеников; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать опрятность, самостоятельность.

Оборудование: иллюстрация с изображением царицы Математики, сундучок с медальками, карточки для индивидуальной работы, плакат с заданием математической разминки, плакат с ответами примеров домашнего задания, задания для работы в группах, ноутбук с электроносителем

Тип уроку: комбинированный урок

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. (Дети поворачиваются к гостям)

Дети: Добрый день и добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Здоровья, счастья, радости желаем.

На урок математики Вас приглашаем.

А также, ребята, к нам в гости пожаловала великая волшебница и чародейка, царица всех наук МАТЕМАТИКА. Вы спросите, а почему волшебница?! А потому, что только в математике мы можем наблюдать превращение одних единиц измерения в другие. Именно при помощи математики мы можем находить неизвестное число. И, конечно же, только математика учит нас превращать дробные числа в целые и наоборот. Это она открывает перед вами всё новые и новые тайны. Ну, разве это не волшебство!

А мы с вами, на этом уроке, станем маленькими волшебниками, помощниками царицы МАТЕМАТИКИ.

Ну и, конечно же, все ваши успехи и достижения будут, обязательно, отмечены вот такими медальками, которые приготовила для вас царица МАТЕМАТИКА. У кого их будет больше, тот получит высокий балл в конце урока.

Итак, в добрый путь!

  1. АКТУАЛИ3АЦІЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

    1. - А начнём мы наш урок с проверки домашнего задания

(с. 130, №795, 796)

  1. - Сколько действий в задаче, которую вы решали дома? (Три)

- Что находили в 1-ом действии? (Площадь сквера)

- Чему она равна? (Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение)

- Что нашли во 2-ом действии? (Площадь игровой площадки)

- Чему равна площадь игровой площадки? (Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение)

- Что находили в 3-ем действии? (Площадь, которую занимают деревья и кустарники)

- Чему она равна? (Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение)

  1. - А сейчас мы проверим, правильно ли вы решили примеры №796?

На плакате вы видите числа.

- Что это за числа? (Это ответы примеров.)

- В том ли порядке они стоят? (Нет.)

Сейчас один из учеников с тетрадью выйдет к доске и расставит над ответами соответствующий порядковый номер примера. Все остальные дети это задание выполнят на индивидуальных карточках, которые лежат перед вами.

  1. Устный счёт

Найди Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение от 1 часа (45 мин, 36 мин, 10 мин, 50 мин, 25 мин, 30 мин)

  1. Математическая разминка

Ребята, царица МАТЕМАТИКА и меня научила кое-какому волшебству.

Сейчас вы произведёте некоторые математические операции, и по вашему ответу я узнаю число и месяц вашего дня рождения.

Итак, найдите на карточке 2 задание.Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведениеЗапишите дату своего рождения (день и месяц). Умножьте на 2. К ответу допишите 0. Прибавьте 73. Умножьте на 5. Вычтите 365.

  1. Каллиграфическая минутка

А теперь откройте тетрадь и запишите дату свого рождения каллиграфическим почерком.

ІІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться решать составные задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби, а также повторим правила умножения числа на произведение.

ІV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Работа над задачей

Выполнение задания № 800 (с. 131) письменно с комментарием ученика у доски

  1. Чтение условия задачи учениками

  2. Составление краткой записи задачи у доски

- О чём задача? (Об усадьбе)

- Что говориться о ней? (Что её длина - 100 м, ширина - на 60 м меньше длины)

- Что мы можем узнать, зная эти данные? (Мы можем узнать ширину усадьбы)

- Каким действием? (Действием вычитания)

- Зная длину и ширину усадьбы, что мы можем узнать? (Площадь усадьбы)

- Каким действием? (Действием умножения)

- Что ещё известно по условию этой задачи? (Что постройки, двор и сад занимают Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение площади усадьбы)

- Что мы можем узнать, зная эти данные? (Мы можем узнать, какую площадь занимают постройки, двор и сад)

- Каким образом? (3400 : 8 · 3)

- Какое правило здесь применим? (Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и результат умножить на числитель)

- Что ещё нам нужно узнать по условию задачи? (Какую площадь занимает огород)

- Каким действием? (Действием вычитания)

Запишите решение этой задачи.
2. Физкультминутка.

VІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  1. Решение задач. Работа в группах

- Сейчас, ребята, мы объединимся в группы и проведём конкурс «Лучшие помощники царицы Математики».

1-я группа - команда «ЗНАТОКИ»,

2-я группа - команда «ПОЧЕМУЧКИ», и

3-я группа - команда «ЭРУДИТЫ»

Каждая из групп получит условие задачи, а оно у всех разное. Затем вы сообща решите её, вспомнив правило.

Тот, кому вы доверите защищать свою команду, должен будет рассказать решение задачи и озвучить правило. Чья команда справиться быстро и правильно станет победителем в этом конкурсе и получит медальки.

1-я группа.

Задача (№801, с.131)

Мальчик на Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение всех своих денег купил 2 книги по цене 30 грн каждая. Сколько денег было у мальчика?

Решение

( 1) 30 · 2 = 60 (грн) - мальчик заплатил за книги.

2) 60 : 5· 6= 72(грн)

Ответ: 72 гривен было у мальчика сначала.

Правило

Чтобы найти число по значению его дроби, надо значение разделить на числитель и результат умножить на знаменатель).

2-я группа.

Задача

У мальчика было 72 гривны. На Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение этих денег он купил 2 книги по одинаковой цене. Сколько стоит одна книга?

Решение

1) 72: 6· 5= 60 (грн) - мальчик заплатил за книги.

2) 60 : 2= 30(грн)

Ответ: 30 гривен стоит одна книга.

Правило

Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и результат умножить на числитель.

3-я группа.

Задача

У мальчика было 72 гривны. На Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение этих денег он купил несколько книг по цене 30 грн каждая. Сколько книг купил мальчик?

Решение

1) 72: 6· 5= 60 (грн) - мальчик заплатил за книги.

2) 60 : 30= 2(кн.)

Ответ: 2 книги купил мальчик.

Правило

Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и результат умножить на числитель.

- Как называются такие задачи? (Обратные)

  1. Решение примеров №803(2) устно, с.131

  2. Решение примеров №803(3), с.131. Самостоятельная работа

А сейчас наша волшебница и чародейка, царица всех наук МАТЕМАТИКА и я проверим, как же вы умеете работать самостоятельно.

Перед вами лежат карточки с заданием. Вы должны решить примеры. Первые 5 человек, выполнив самостоятельную работу, поднесут мне тетради с этим заданием на проверку. Награду получат те, у которых решение будет правильным.

І вариант - верхняя строка №803(3)

7544 + 23 · (81 - 75) 60825 : 3 + 10850 : 5

ІІ вариант - нижняя строка №803(3)

(78 + 65) · (13 - 8) (60825 : 3 + 10850) : 5

VI. ИТОГ УРОКА

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие задания были для вас сложные?

  • Какие задания вы преодолели с лёгкостью?

  • Что больше понравилось на уроке?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 132 учебника, решить №804, 805





















КАРТОЧКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ


І вариант


  1. Проверка домашнего задания №796

     

1009 252 113405 46 80774 9081


  1. Математическая разминка








x




2








+




7

3







x





5







-



3

6

5







3. Самостоятельная работа

7544 + 23 · (81 - 75) = 60825 : 3 + 10850 : 5 =
















































































































































КАРТОЧКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ


ІІ вариант


  1. Проверка домашнего задания №796

     

1009 252 113405 46 80774 9081


  1. Математическая разминка








x




2








+




7

3







x





5







-



3

6

5







3. Самостоятельная работа

7865 - 34 · (73 - 68) = (60825 : 3 + 10850) : 5 =














































































































































ГРУППА №1 «ЗНАТОКИ»


Задача (№801, с.131)


Мальчик на Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение всех своих денег купил 2 книги по цене 30 грн каждая. Сколько денег было у мальчика?

Решение






















































































































Правило
































































































































































ГРУППА №2 «ПОЧЕМУЧКИ»


Задача

У мальчика было 72 гривны. На Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение этих денег он купил 2 книги по одинаковой цене. Сколько стоит одна книга?

Решение






















































































































Правило
































































































































































ГРУППА №3 «ЭРУДИТЫ»

Задача

У мальчика было 72 гривны. На Урок по математике на тему Составные задачи, включающие нахождение дроби от числа. Повторение правила умножения числа на произведение этих денег он купил несколько книг по цене 30 грн каждая. Сколько книг купил мальчик?

Решение






















































































































Правило



























































































































































© 2010-2022