Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока в 9 классе по теме:



«Определение арифметической прогрессии.

Формула Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия- го члена арифметической прогрессии».





Выполнила учитель математики

МОУ «СОШ №58»

г. Магнитогорска

Шаранова Екатерина Юрьевна










2013 г



Тема: «Определение арифметической прогрессии.

Формула Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия- го члена арифметической прогрессии».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование понятия арифметической прогрессии как одного из видов

последовательностей, вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии.

Задачи:

Образовательные- повторить понятие последовательности, закрепить умение находить члены числовой последовательности, заданной формулой Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия- го члена. Познакомить учащихся с определением арифметической прогрессии, вывести формулу Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия - го члена арифметической прогрессии. Научить находить Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия- й член арифметической прогрессии.

Развивающие- вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

Воспитательные- содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Арифметическая прогрессия», карточки для выполнения теста.

Ход урока.

I. Организационный момент. На экране высказывание: СЛАЙД 2

Закончился XX век,
Куда стремится человек,
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и вся земля,
Но математиков зовет
Известный лозунг

"Прогрессия - движение вперед!"

Тема нашего урока - арифметическая прогрессия. На этом уроке мы узнаем, какая последовательность называется арифметической прогрессией, выясним, как отличить её от других последовательностей; познакомимся с формулой Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессияго члена арифметической прогрессии и научимся применять её при решении задач.

Но, сначала проверим, как вы усвоили материал прошлого урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа:

- С каким понятием мы познакомились на предыдущем уроке? (С понятием последовательности).

- Объясните, как вы понимаете, что такое последовательность. (Последовательность - это числовой ряд, заданный некоторой формулой или правилом).

- Какими могут быть последовательности? (Последовательности могут быть конечными и бесконечными).

- Приведите примеры бесконечных и конечных последовательностей. (Последовательность четных положительных чисел 2;4;6;8;… бесконечна, последовательность двузначных чисел 10;11;12;13;… конечна).

- Как называются числа, образующие последовательность? (Числа, образующие последовательность, называются членами последовательности).

СЛАЙД 3

- Последовательность (Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия)задана формулойКонспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия. Найдите: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия.Как называется такой способ задания последовательности? (С помощью формулы n-го члена последовательности).

СЛАЙД 4

- Назовите три первых члена последовательности Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия, если Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессияКак называется

такой способ задания последовательности? (Рекуррентный способ).

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, на экране представлено решение вашего домашнего задания. Необходимо проверить, верно ли оно выполнено.

СЛАЙДЫ 5 - 8

№565 (г). Найдите первые шесть членов последовательности, заданной

формулой Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия- го члена: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Решение: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия(неверно, получится 2)

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия(неверно, получится 2)

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

№ 566. Последовательность Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия задана формулой Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия. Найдите Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Решение:Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия(неверно, 5000+150=5150)

№569 (г). Выпишите первые пять членов последовательности Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия, если:

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Решение: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

(неверно, Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия).

III. Изучение нового материала.

Сейчас приступим к изучению нового материала.

Откройте тетради, запишите дату и тему урока:

«Определение арифметической прогрессии. Формула Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия- го члена арифметической прогрессии».

СЛАЙД 9. Посмотрите на экран, здесь приведены последовательности.

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

- Найдите для каждой последовательности следующие два члена.

- А можно ли из данных пяти последовательностей выделить группу числовых рядов, объединённых каким-либо общим признаком?(Каждый следующий член последовательности больше предыдущего на одно и то же число)

- Такие последовательности называются арифметическими прогрессиями. Сделайте вывод: какая последовательность называется арифметической прогрессией?(Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом).

СЛАЙД 10

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Запишем в тетрадях:

Последовательность (Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия) - арифметическая прогрессия, если для любого натурального nвыполняется условиеКонспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия, где d - некоторое число.

СЛАЙД 11

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Из определения арифметической прогрессии следует, что разность между любым её членом, начиная со второго, и предыдущим членом равна d.

Число dназывают разностью арифметической прогрессии.

Запишем в тетрадях:

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия,d- разность арифметической прогрессии.

СЛАЙД 12

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия


Последовательности заданы несколькими первыми членами? Есть ли среди них арифметические прогрессии?

Какое условие должно выполняться? (Разность арифметической прогрессии должна быть постоянна).


СЛАЙД 13

Давайте еще раз посмотрим на последовательности и поговорим о различиях. Какие особенности есть у каждой последовательности и с чем они связаны?

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

- Ребята, как вы думаете, что необходимо знать, чтобы найти любой член арифметической прогрессии? (Необходимо знатьКонспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессияиd).

- Рассмотрим следующую задачу.



СЛАЙД 14

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия


- Пусть необходимо выписать первых три члена арифметической прогрессииКонспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия, если известно, что Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия= 2, d= 0,4.

- А что, если нужно будет найти 31-й или 100-й члены?

Понятно, что вышеуказанный способ последовательного нахождения второго, третьего, четвертого и т. д. членов арифметической прогрессии неудобен. Попробуем отыскать способ, требующий меньшей вычислительной работы.

Проанализируем, как зависит каждый член последовательности от первого члена и разности.

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

- А нет ли какой-нибудь связи между порядковым номером члена прогрессии и числа, стоящего перед d.Тогда, Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Запишем в тетрадях:

Мы получили формулуn - го члена арифметической прогрессииКонспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

- Теперь давайте вернемся к предыдущей задаче. Зная формулуn- го члена арифметической прогрессии, мы сможем найтиКонспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

№1

Дано: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия - арифметическая прогрессия, Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Найти: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Решение:

1) Воспользуемся формулой Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессияго члена арифметической прогрессии Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия,

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

2) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия учащиеся находят самостоятельно (Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия).

Ответ: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

IV.Первичное закрепление. № 584(а), 585(а), 589(а)

№ 584(а)

Дано:Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессияарифметическая прогрессия, Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия.

Найти: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Решение:

Воспользуемся формулой Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия члена Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

№ 585 (а)

Дано: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессияарифметическая прогрессия, Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Найти: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Решение:

Воспользуемся формулой Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия члена Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

№589(а)

Дано: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессияарифметическая прогрессия, Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Найти: Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Решение:

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия


V.Тест (с последующей самопроверкой).

Вариант 1

  1. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них - арифметическая прогрессия. Укажите её.

К) 1; 2; 3; 5;…

П) 1; 3; 5; 7;…

О) 1; 2; 4; 8;…

Т) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия


  1. Первый член арифметической прогрессии Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Е) 0; М) 2; Р) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия; Г) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия.


  1. Найдите пятый член арифметической прогрессии 3;7;…

О) 19; Б) 15; С) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия; Д) другой ответ.


  1. Найдите разность арифметической прогрессииКонспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия, если Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

А) 4; Н) 5; Г) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия; В) другой ответ.


Задание

1

2

3

4

Буква

П

Р

О

Г

Вариант 2

  1. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них - арифметическая прогрессия. Укажите её.

А) 3; 4; 5; 7;…

П) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

Р) 1; 4; 7; 10;…

К) 3; 7; 11; 14;…


  1. Первый член арифметической прогрессии Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

О) 1; Н) 0; Е) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия; М) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия.


  1. Найдите пятый член арифметической прогрессии Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

  1. 19; С) 24; Л) Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия ; Г) другой ответ.


  1. Найдите разность арифметической прогрессииКонспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия, если Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия

В) 2; Т) 3; К) другой ответ; С)Конспект урока по математике по теме Арифметическая прогрессия.


Задание

1

2

3

4

Буква

Р

Е

С

С

Прогре́сс (лат. progressus - движение вперёд, успех) - направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Наши познания в курсе алгебры похожи на подъём по лестнице. И, сегодня мы с вами поднялись ещё на одну ступеньку, под названием «Арифметическая прогрессия».

VI. Подведение итогов урока.

Вспомним начало нашего урока, ребята. Удалось ли за сегодняшний урок узнать что-то новое, сделать какие-то открытия? А какие цели урока мы ставили перед собой? Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

VI. Домашнее задание.

П. 25,№ 578(б), № 584(б), № 589(б), №601(б).

Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.

9


© 2010-2022