- Преподавателю
- Математика
- Интеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-нолики
Интеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-нолики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антоновская Н.Е. |
Дата | 24.06.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Интеллектуально-познавательная игра «Крестики-нолики».
Цели игры:
-
Воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности.
-
Развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся.
-
Воспитание чувства товарищества
Ход игры.
В игре учувствуют 2 команды. Перед игрой каждая команда выбирает капитана.
Угадай-ка
Внимательная
Я+Ты=Мы
Венгерский кроссворд
Спички - не игрушка
Шарады
Конкурс капитанов
Магический квадрат
Эстафета
На доске игровое поле с названиями конкурсов.
Ведущий объясняет участникам правила игры.
Игра начинается с конкурса капитанов. Победивший капитан получает право выбрать знак («крестик» или «нолик») для своей команды, поставить свой знак на игровом поле и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить на игровом поле более четырех своих знаков.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
-
Конкурс капитанов.
Капитанам предлагается таблица, на которой расположены в произвольном порядке цветные фигуры: треугольники, квадраты, круги.
Задание. Сосчитать, сколько здесь треугольников, квадратов, кругов, считая так: «Первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй квадрат, второй круг…»
Первый капитан начинает счет с левой верхней клетки, а второй - с правой нижней. Победит тот, кто сосчитает больше фигур.
-
Я+Ты=Мы.
Задание. Команды должны с помощью пантомимы изобразить свойства (например, умножения дробей). Одна команда показывает, а вторая отгадывает свойство. Учитывается артистизм участников пантомимы и количество отгаданных свойств.
Задания для первой команды:
Задания для второй команды:
3.Шарады.
Задание. Двум командам зачитываются шарады. Кто первым отгадывает - получает 2 балла.
-
Из чисел вы мой первый слог возьмите,
Второй из слова «гордецы»,
А третьим лошадей гоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же, как и первый,
Последней буквой в алфавите является шестой.
И если угадаете все верно,
То в математике раздел получите такой.
(тригонометрия)
-
Привычное слово наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором - нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем - одна буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом. Прочтите.
(Косинус)
-
Первое - предлог, второе - летний дом,
А целое порой решается с трудом.
(Задача)
-
Три слога в лове. Первый слог -
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовется так,
Как раньше звали твердый знак.
Соедини все три как надо -
Получишь ЭВМ в награду!
(Компьютер)
-
Эстафета.
Задание. Двум командам задаются вопросы. Кто раньше правильно ответит на вопрос, тот получает - 1 балл. У каждой команды по одной попытке.
-
Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному. Как это могло получиться?
(Это были дедушка, его сын и внук.)
-
За книгу заплатили один рубль и еще пол полстоимости книги. Сколько стоит книга?
(2р.)
-
Имеется кусок сукна длиной 16 метров, от которого каждый день отрезают по 2 метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок?
(7 дней)
-
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?
(7 детей)
-
Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
(Четырем детям раздать по яблоку,
а пятому отдать яблоко в корзине)
-
Какой город состоит из 101 имени?
(Севастополь)
-
5 землекопов за 5 часов работы выкапывают ров длиной 5 метров. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть такой же глубины ров длиной 100 метров за 100 дней?
(5 землекопов)
-
Какое число обращается в бесконечность без всяких математических действий?
(8)
-
Однажды дедушка и внук пошли в лес за грибами. Им повезло, они нашли полянку, где росли огромные грибы. Собрав их, дед с внуком пошли домой. По дороге внук стал жаловаться на усталость.
- Разве тебе тяжело нести? - спросил дедушка. - Ведь если я возьму у тебя один гриб, то у меня их станет вдвое больше, чем у тебя. А вот если бы ты взял у меня один гриб, то у тебя их стало столько же, сколько у меня.
Сколько было грибов в корзине у дедушки и у его внука?
(у дедушки - 7 грибов, у внука - 5 грибов)
-
Угадай-ка.
Командам предлагается решить ребусы. Каждый ребус - 3 балла.
Словесные ребусы.
-
Внимательная.
Задание. Командам зачитываются задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задан в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
-
В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?
(5 остановок)
-
В гостях
У четы морских медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел тритон, и знакомый морской слон.
А потом зашел варан. Лег на кожаный диван.
И зубастый крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос. Сколько гостей пришло к Медузам?
(4)
-
Летняя задача
Над речкой летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла.
Скажите, пожалуйста, сколько их было?
(12)
-
На рынке
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили, млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос. Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке?
(10)
-
Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят.
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
- Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!)
6.Венгерский кроссворд.
Задание. Найдите в квадрате названия всех изображенных геометрических фигур. Читать можно по вертикали или горизонтали в любом направлении. При этом остаются лишние буквы. Кто больше фигур угадает тот и выиграл. Время, отведенное на конкурс - 10 минут.
-
Спички - не игрушка.
-
Корова. На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, хвост. Корова идет и смотрит вперед. Переложите две спички так, чтобы корова смотрела назад.
-
От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.
Ответ:
-
Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось «три».
(ТРИ)
-
Приложите к четырем спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто».
(СТО)
-
Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь.
(VIII)
8.Магический квадрат.
Цифры, размещенные в клетках этого квадрата, надо переместить так, чтобы суммы чисел по всем направлениям (по вертикали, горизонтали и диагонали) были одинаковы.
-
2
2
2
3
3
3
4
4
4
Ответ:
-
3
4
2
2
3
4
4
2
3