Интеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-нолики

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" - это внеклассное мероприятие по математике. Она состоит из 9 различных заданий на развитие познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся. Эта игра способствует повышению мотивации у учеников. Воспитывает чувства товарищества. Развивает умения и навыки работы в команде. Материал этого внеклассного мероприятия способствует подготовки ребят к олимпиадным заданиям по предмету. Его можно использовать при проведении недели есте...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра по математике Крестики-ноликиИнтеллектуально-познавательная игра «Крестики-нолики».

Цели игры:

  • Воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности.

  • Развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся.

  • Воспитание чувства товарищества

Ход игры.

В игре учувствуют 2 команды. Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Угадай-ка

Внимательная

Я+Ты=Мы

Венгерский кроссворд

Спички - не игрушка

Шарады

Конкурс капитанов

Магический квадрат

Эстафета

На доске игровое поле с названиями конкурсов.



Ведущий объясняет участникам правила игры.

Игра начинается с конкурса капитанов. Победивший капитан получает право выбрать знак («крестик» или «нолик») для своей команды, поставить свой знак на игровом поле и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить на игровом поле более четырех своих знаков.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.

  1. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается таблица, на которой расположены в произвольном порядке цветные фигуры: треугольники, квадраты, круги.







Задание. Сосчитать, сколько здесь треугольников, квадратов, кругов, считая так: «Первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй квадрат, второй круг…»

Первый капитан начинает счет с левой верхней клетки, а второй - с правой нижней. Победит тот, кто сосчитает больше фигур.

  1. Я+Ты=Мы.

Задание. Команды должны с помощью пантомимы изобразить свойства (например, умножения дробей). Одна команда показывает, а вторая отгадывает свойство. Учитывается артистизм участников пантомимы и количество отгаданных свойств.

Задания для первой команды:

Задания для второй команды:

3.Шарады.

Задание. Двум командам зачитываются шарады. Кто первым отгадывает - получает 2 балла.

  1. Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй из слова «гордецы»,

А третьим лошадей гоните,

Четвертым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой.

И если угадаете все верно,

То в математике раздел получите такой.

(тригонометрия)

  1. Привычное слово наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором - нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем - одна буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(Косинус)

  1. Первое - предлог, второе - летний дом,

А целое порой решается с трудом.

(Задача)

  1. Три слога в лове. Первый слог -

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовется так,

Как раньше звали твердый знак.

Соедини все три как надо -

Получишь ЭВМ в награду!

(Компьютер)

  1. Эстафета.

Задание. Двум командам задаются вопросы. Кто раньше правильно ответит на вопрос, тот получает - 1 балл. У каждой команды по одной попытке.

  1. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному. Как это могло получиться?

(Это были дедушка, его сын и внук.)

  1. За книгу заплатили один рубль и еще пол полстоимости книги. Сколько стоит книга?

(2р.)

  1. Имеется кусок сукна длиной 16 метров, от которого каждый день отрезают по 2 метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок?

(7 дней)

  1. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

(7 детей)

  1. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

(Четырем детям раздать по яблоку,

а пятому отдать яблоко в корзине)

  1. Какой город состоит из 101 имени?

(Севастополь)

  1. 5 землекопов за 5 часов работы выкапывают ров длиной 5 метров. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть такой же глубины ров длиной 100 метров за 100 дней?

(5 землекопов)

  1. Какое число обращается в бесконечность без всяких математических действий?

(8)



  1. Однажды дедушка и внук пошли в лес за грибами. Им повезло, они нашли полянку, где росли огромные грибы. Собрав их, дед с внуком пошли домой. По дороге внук стал жаловаться на усталость.

- Разве тебе тяжело нести? - спросил дедушка. - Ведь если я возьму у тебя один гриб, то у меня их станет вдвое больше, чем у тебя. А вот если бы ты взял у меня один гриб, то у тебя их стало столько же, сколько у меня.

Сколько было грибов в корзине у дедушки и у его внука?

(у дедушки - 7 грибов, у внука - 5 грибов)

  1. Угадай-ка.

Командам предлагается решить ребусы. Каждый ребус - 3 балла.

Словесные ребусы.

  1. Внимательная.

Задание. Командам зачитываются задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задан в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

  1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?

(5 остановок)

  1. В гостях

У четы морских медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел тритон, и знакомый морской слон.

А потом зашел варан. Лег на кожаный диван.

И зубастый крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос. Сколько гостей пришло к Медузам?

(4)

  1. Летняя задача

Над речкой летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели,

Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла.

Скажите, пожалуйста, сколько их было?

(12)

  1. На рынке

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,

Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,

И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.

Продавал Трофим на рынке.

У прилавка все толпились, покупали, не скупились.

И хвалили, млад и стар и Трофима, и товар.

Вопрос. Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке?

(10)

  1. Задача о глупом Кондрате.

Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят.

У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,

У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.

Задумался старый Кондрат:

- Сколько котят и мышат

Ребята несут в Ленинград?

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один лишь шел в Ленинград.

А ребята с лукошками, котятами и кошками

Шли навстречу ему, в Кострому!)

6.Венгерский кроссворд.

Задание. Найдите в квадрате названия всех изображенных геометрических фигур. Читать можно по вертикали или горизонтали в любом направлении. При этом остаются лишние буквы. Кто больше фигур угадает тот и выиграл. Время, отведенное на конкурс - 10 минут.



  1. Спички - не игрушка.

  1. Корова. На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, хвост. Корова идет и смотрит вперед. Переложите две спички так, чтобы корова смотрела назад.





  1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадрата.

Ответ:



  1. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось «три».

(ТРИ)

  1. Приложите к четырем спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто».

(СТО)

  1. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь.

(VIII)

8.Магический квадрат.

Цифры, размещенные в клетках этого квадрата, надо переместить так, чтобы суммы чисел по всем направлениям (по вертикали, горизонтали и диагонали) были одинаковы.

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Ответ:

3

4

2

2

3

4

4

2

3



© 2010-2022