- Преподавателю
- Математика
- Определение степени с натуральным показателем
Определение степени с натуральным показателем
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладкая Н.В. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА»
ФИО (полностью)
Гладкая Наталья Викторовна
Место работы
МБОУ СОШ № 49 г. Шахты, Ростовской области.
Должность
учитель математики
Предмет
математика
Класс
7
Тема
«Определение степени с натуральным показателем»
Базовый учебник
Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.Просвещение 2010 г.
Цель и задачи урока
Обучающие:
-
познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем;
-
научить распознавать основание степени и показатель степени;
-
научить нахождению значения выражения, содержащего степени;
-
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
-
развивать математическую речь, наглядно-действенное мышление;
-
развивать вычислительные навыки учащихся.
Воспитательные:
-
воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Оборудование урока:
-
компьютер, проектор, экран;
-
компьютерная презентация из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
-
индивидуальные и практические задания.
Структура и ход урока.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Проверяет готовность к уроку, приветствует, озвучивает цель урока
Выполняют требования учителя
2 мин
2
Актуализация опорных знаний.
-Вспомним, как находится квадрат и куб числа: 3²=3•3=9
2³= …. 7²=……..
4³=….. 10²= …..
10³=…..
Выполняют вычисления.
2 мин
3
Изучение нового материала
ЭОР 1
а)
б)
- Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде выражения, называемого степенью.
- Рассмотрим выражение 7•7•7•7•7 =
-Рассмотрим элементы степени:
7 - основание степени,
5-показатель степени
- Запишем определение степени с натуральным показателем.
n раз
- Рассмотрим квадрат, куб, первую степень числа
Нахождение значения степени называют возведением в степень. Рассмотрим примеры заданий:
1) Записать в виде степени произведение 5•5•5•5•5•5=…
2) Вычислить:
3) Вычислить: =
4) Возвести (-3) в 3-ю и 4-ю степень.
На примере возведения в степень отрицательного числа, нам необходимо сделать вывод:
1) Каким число является степень отрицательного числа с чётным показателем?
2) Каким число является степень отрицательного числа с нечётным показателем?
Делают записи в тетради
Рассматривают по слайду, учатся читать степени, называют основание и показатель степени.
Записывают определение, заучивают и рассказывают друг другу.
Заполняют пропуски, комментируют выбранный ответ.
Комментируют решения, записывают в тетради.
Анализируют рассмотренные ранее выражения, делают выводы и записывают их.
20 мин
4
Закрепление
ЭОР 2
Найдём значение степени, выполняя следующее задание.
10 мин
5
Самостоятельная работа
ЭОР 3
Нахождение значения степени.
Работают с заданием слайда: строят таблицу в тетради и выполняя вычисления, заполняют её.
Сверяют результаты с доской.
8 мин
6
Подведение итогов
Д.З.
-Что называется степенью числа а с натуральным показателем n?
-Определите, каким будет число:
П.16, №388, 393, 410, 432.
Отвечают на воп-росы.
Записывают Д.З.
3 мин
Приложение к плану-конспекту уроку
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЕК ЦОР
И-модуль
П-модуль
Презентация.
Интерактивная работа.
а) Теория: Определение степени с натуральным показателем.
б) Теория: Демонстрация.
2
ЕК ЦОР
П-модуль
Интерактивная модель. Тест.
Практика: Нахождение значения степени.
3
ЕК ЦОР
К-модуль
Модель. Тест.
Контроль: Нахождение значения степени.