Определение степени с натуральным показателем

Цель и задачи урока             Обучающие: ·                    познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем; ·                    научить распознавать основание степени и показатель степени; ·                    научить нахождению значения выражения, содержащего степени; ·                    совершенствовать вычислительные навыки.            Развивающие: ·                    развивать математическую речь, наглядно-действенное мышление; ·                    развивать вычислительные навыки учащихся.              Воспитательные: ·                    воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная Оборудование урока: ·                    компьютер, проектор, экран; ·                    компьютерная презентация из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; ·                    индивидуальные и практические задания.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА»


ФИО (полностью)

Гладкая Наталья Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ № 49 г. Шахты, Ростовской области.

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

7

Тема

«Определение степени с натуральным показателем»

Базовый учебник

Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.Просвещение 2010 г.

Цель и задачи урока

Обучающие:

  • познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем;

  • научить распознавать основание степени и показатель степени;

  • научить нахождению значения выражения, содержащего степени;

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать математическую речь, наглядно-действенное мышление;

  • развивать вычислительные навыки учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

Оборудование урока:

  • компьютер, проектор, экран;

  • компьютерная презентация из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

  • индивидуальные и практические задания.

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Проверяет готовность к уроку, приветствует, озвучивает цель урока

Выполняют требования учителя

2 мин

2

Актуализация опорных знаний.



-Вспомним, как находится квадрат и куб числа: 3²=3•3=9

2³= …. 7²=……..

4³=….. 10²= …..

10³=…..

Выполняют вычисления.

2 мин

3

Изучение нового материала

ЭОР 1


а)





















б)

- Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде выражения, называемого степенью.

- Рассмотрим выражение 7•7•7•7•7 = Определение степени с натуральным показателем.

-Рассмотрим элементы степени:

Определение степени с натуральным показателем. 7 - основание степени,

5-показатель степени



- Запишем определение степени с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем.

n раз

- Рассмотрим квадрат, куб, первую степень числа Определение степени с натуральным показателем.

Нахождение значения степени называют возведением в степень. Рассмотрим примеры заданий:

1) Записать в виде степени произведение 5•5•5•5•5•5=…


2) Вычислить: Определение степени с натуральным показателем.

3) Вычислить: Определение степени с натуральным показателем.=

4) Возвести (-3) в 3-ю и 4-ю степень.


На примере возведения в степень отрицательного числа, нам необходимо сделать вывод:

1) Каким число является степень отрицательного числа с чётным показателем?

2) Каким число является степень отрицательного числа с нечётным показателем?




Делают записи в тетради


Рассматривают по слайду, учатся читать степени, называют основание и показатель степени.


Записывают определение, заучивают и рассказывают друг другу.

Заполняют пропуски, комментируют выбранный ответ.






Комментируют решения, записывают в тетради.








Анализируют рассмотренные ранее выражения, делают выводы и записывают их.

20 мин

4

Закрепление

ЭОР 2

Найдём значение степени, выполняя следующее задание.



10 мин

5

Самостоятельная работа

ЭОР 3





Нахождение значения степени.

Работают с заданием слайда: строят таблицу в тетради и выполняя вычисления, заполняют её.


Сверяют результаты с доской.

8 мин

6

Подведение итогов






Д.З.


-Что называется степенью числа а с натуральным показателем n?

-Определите, каким будет число: Определение степени с натуральным показателем. Определение степени с натуральным показателем. Определение степени с натуральным показателем. Определение степени с натуральным показателем.Определение степени с натуральным показателем.

П.16, №388, 393, 410, 432.

Отвечают на воп-росы.






Записывают Д.З.

3 мин

Приложение к плану-конспекту уроку

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕК ЦОР

И-модуль


П-модуль

Презентация.

Интерактивная работа.

а) Теория: Определение степени с натуральным показателем.

б) Теория: Демонстрация.

2

ЕК ЦОР

П-модуль

Интерактивная модель. Тест.

Практика: Нахождение значения степени.

3

ЕК ЦОР

К-модуль

Модель. Тест.

Контроль: Нахождение значения степени.



© 2010-2022