• Преподавателю
  • Математика
  • Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения

Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения

Педсовет (ноябрь 2015/2016)

Руководитель ШМО, учитель математики

Агафонова Ирина Николаевна

Центральным звеном в формировании инновационной культуры является развитие мотивации личности - потребностей, желаний, стремлений и намерений, культура человеческого взаимодействия, отношения к себе и к детям как к развивающимся субъектам.

Учитель начинает работать в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, где роль учителя смещается с транслятора знаний к организатору самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентному консультанту и помощнику, формирующему информационную культуру учеников.

Слайд №2

Что такое инновационная деятельность

  • Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.

  • Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).

Слайд №3

Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  • 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

  • 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.

Слайд №4

Условия создания единой инновационной среды:

  • Организация педагогического просвещения и информационной поддержки педагогов.

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс и воспитательную работу.

  • Разработка и внедрение тестовой и диагностической базы учительской успешности.

  • Создание системы экспертной деятельности в образовательном учреждении.

  • Создание системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагога

Слайд №5

Инновационная культура предполагает наличие у педагога:

  • Развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности, в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения);

  • Готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов;

  • Открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и «панорамности» мышления.

Слайд №6

Модель механизма инновации педагогов ШМО направлены на освоение:

  1. Курсы повышения квалификации

  2. Технологии обучения, разработка электронных уроков, пособий

  3. Система внеурочной деятельности

  4. Разработка и реализация авторских программ, комплектов дидактического материала по предмету

  5. Разработка учебных проектов, проектов личной методической веб-страницы

Слайд №7

Реализация инновационной деятельности педагогами ШМО (2013-2016)

Активное использование разнообразных форм внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения

Система внеурочной деятельности

Новые курсы по физике: (учитель Миронова М.Л.)

  • «Физика в детских игрушках и сказках» (1а,1б)

  • «Занимательная физика для малышей» (2а,2б)

  • «Здравствуй, Физика!» (3а,3б)

  • «В мире звуков и движений» (4а,4Б) (2015/2016)

Новые курсы по информатике: (учитель Артамонова А.В.)

  • «Путешествие в мир информатики» (4б) (2015/2016)

Разработка учебных проектов, сайтов, участие в конкурсах

  • В рамках конкурса Веб-проектов в сети Интернет Разработка проекта сайта «70 лет Победы» (учитель Артамонова А.В., учащиеся 9б класса - Бабич Р., Стебеньков А.) 2 место (2014/2015г)

    Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся. «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» Э. Кант

  • В рамках городского семинара учителей ф-м цикла разработка проекта по математике с учащимися классов КРО «Удивительный квадрат» (учитель Агафонова И.Н.) (2013/2014г)

  • Слайд №8

Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования.

  • В рамках промежуточного контроля по математике учащихся 9-х классов, и подготовке к итоговой аттестации 2016 года, прошел «Общественный Смотр Знаний» с обязательным присутствием родителей учащихся (октябрь 2016 года) (учитель Лобачева Н.Е.

  • Школьные олимпиады различного уровня

Слайд №9 Школьные олимпиады различного уровня

Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения

Инновационная деятельность педагога невозможна без информационной грамотности. Икт технологии проникли во все сферы деятельности учителя.

Слайд №10Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения

  • Урок с использованием ИКТ

  • Подбор ПО для учебных целей

  • Поурочное планирование

  • Для мониторинга развития учащихся

  • Поиск учебных материалов в Интернете

  • Для взаимодействия с родителями

  • Для взаимодействия с коллегами

  • Внеурочная деятельность

Слайд №11

ИКТ - компетентность учителя предметника ШМО

базовая ИКТ-компетентность

Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения

предметно-ориентированная

Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.

Предметно-ориентированная ИКТ-компетентности помогают нам грамотно строить уроки с использованием презентаций и других мультитмедийных продуктов

Слайд №12Разгадывание ребусов Слайды №13-14Решение текстовых залач

Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учрежденияФормирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения

Слайд №15 Создание «Портфолио»

Формирование методологической культуры педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения

Слайды №16-17-18 Каждый учитель принимает участие в сетевом Проекте «Школа цифрового века»

6


© 2010-2022