- Преподавателю
- Математика
- Золотая пропорция – основополагающий принцип красоты в природе
Золотая пропорция – основополагающий принцип красоты в природе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курилова Л.А. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЗЮКАЙСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка открытого заседания клуба «Додекаэдр» «Золотая пропорция - основополагающий принцип красоты в природе»
Разработала: Курилова Л. А.
Зюкайка 2013
Цели:
познакомить студентов с законом золотого сечения в живой и неживой природе (презентация);
подвести студентов к пониманию, что гармония состоит в соразмерности между собой частей чего - то целого: будь это фигура человека, раковина морской улитки или стиль одежды;
познакомить студентов, что и в стиле одежды, и в умении красиво одеваться огромную роль отводят созданию модели костюма, платья, единого образа, исходя из принципов золотого сечения.
Задачи:
воспитывать эстетические чувства красоты, гармонии, которые могут возникать от созерцания прекрасных форм, каковыми являются правильные многогранники, существующие в природе;
воспитывать потребность к познанию этой красоты, исходящей от памятников искусства, то есть творений рук человека, и от явлений природы с помощью математики;
развивать творческие качества студентов.
Использованы интернет - ресурсы.
С результатами исследования свойств золотого сечения в объектах живой и неживой природы знакомит член клуба «Додекаэдр», студентка гр. Э - 291 Богомягкова Надежда
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран
Актуальность:
Что такое красота? Какова формула ИСТИННОЙ красоты? Ответ на эти и другие вопросы, связанные с красотой, ищут многие, но, как правило, не могут найти.Здесь сделана очередная попытка ответить на некоторые вопросы о красоте.
Гипотеза:
«Золотая пропорция» - основополагающий принцип красоты в природе.
Цели исследования:
Ознакомление с объектами природы, где присутствует «золотое сечение».
Расширение представления о «золотой» пропорции как основе пропорционального строя в природе.
Задачи проекта:
Найти примеры «золотого сечения» в природе.
Доказать, что «золотое сечение» - это средство достижения гармонии,вызывающее чувство восхищения у людей.
План мероприятия:
1.Из истории золотого сечения.
2.Золотое сечение в строении объектов неживой природы.
3.Золотое сечение в растительном и животном мире.
4.Золотое сечение в пропорциях тела человека.
5.Золотое сечение в моде.
Золотое сечение в стиле одежды
Принцип «золотого сечения» лежит и в основе строения человеческого тела, изучению которого художник, создающий костюм должен уделять особое внимание, так как одежда не может существовать без фигуры человека.
Мысль о пропорциональности, соразмерности возникает у каждого наблюдающего человеческое тело. При всех исключительно богатых индивидуальных особенностях в его строении можно усмотреть средние типичные черты, определённые закономерности пропорциональных отношений его частей. Под пропорциями тела человека" понимается согласованная система всех его размерных величин.
Изучение пропорций человеческой фигуры использовалось художниками и анатомами всех времен для создания канонов, т. е. закономерностей изображения человека как системы типичных размеров тела, принимаемых за образец. Единица меры, взятая для построения того или иного канона, называется модулем. В создании канонов художниками руководило не только желание получить простое средство, с помощью которого было бы легко воспроизводить фигуру, не обращаясь, каждый раз к натуре, но и стремление создать наиболее красивый, правильный образ человека, в котором все части были бы в наибольшей гармонии друг с другом.
Самым основным принципом гармонизации костюма по этому принципу, является соотношение частей 3:5, или 5:3.
Т.е., мы не делим форму костюма пополам. Если юбка длинная, то пиджак или жакет должен быть коротким. Если юбка короткая - соответственно. Любую деталь можно выстроить по принципу золотого сечения. Лиф и кокетка могут соотноситься как 3:5. Платье и длина ног, оставшихся после платья, как 5:3.
Как часто мы, выбирая одежду, опираемся на один, кажущийся нам главным, критерий-критерий модности. «Вау! Какое классное платье, это же из последней коллекции!» В погоне за модой мы часто забываем о самом главном - о красоте. Но многие даже и не подозревают о том, что главный секрет совершенного наряда заключается в правильно выбранных пропорциях. Что же такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Универсальный закон гармонии. Это правило формулируется так: меньшая часть относится к большей, также как большая часть относится к целому. В цифрах это соотношение 1,618 или отношение 3:5, 5:8, 8:13. Высчитывать всё это в цифрах конечно сложно, поэтому условно, не совсем точно, конечно, это можно выразить как любой отрезок или геометрическую форму, разделённую на 2 части так, что б одна часть представляла собой чуть больше чем треть, а вторая соответственно чуть меньше, чем 2 третьих. Идеальная человеческая фигура полностью соответствует этим пропорциям. Расстояние от верха головы до пупа так соотносится к расстоянию от пупа до стоп, как расстояние от пупа до стоп к расстоянию от верха головы до стоп. Пуп является отправной точкой в пропорциональности фигуры.
Когда мы рассматриваем фотографии, мы в первую очередь оцениваем необычность образа, видим брендовую, модную вещь и восхищаемся самой одеждой, её актуальностью, оригинальностью и дерзким сочетанием. Мы видим одежду, а человека в ней зачастую не замечаем. Сама девушка за таким нагромождением модных вещей теряется. И нам нет дела до приземистой фигуры и коротких ног, ведь на ногах модные оксфорды. Ведь это же модно! Если отвлечься от конкретной вещи и представить ее в виде цветного пятна определённой формы как, например, если рассматривать что-то, сузив глаза, так чтоб не видеть деталей, не отвлекаться на них, а увидеть, лишь разные по размеру и цвету пятна. Так легче объединить их между собой пропорционально. Те пятна, которые доминируют, наиболее бросаются в глаза, контрастируют между собой и наибольшие по площади - они и будут составлять основу пропорции. Например, тёмный верх и светлый низ. И даже если низ состоит из нескольких светлых пятен, воспринимается он визуально как единое пятно. Как в этом примере: белые шорты и белые туфли связывают между собой нижнюю часть в светлое пятно, а тёмный верх занимает как раз чуть больше 1/3 от фигуры девушки целиком, низ соответственно занимает чуть меньше 2/3. То есть на этом примере мы видим правильное пропорциональное соотношение в одежде, соотношение по принципу золотого сечения. На другой фотографии белый джемпер и белые оксфорды контрастируют с темными брюками, тем самым являются визуальным ограничением длины ног девушки. Она нам кажется, немного приземленной и ее ноги заметно укорачиваются.
Закончив свой проект, я могу сказать, что все, что я задумала, получилось. Я изучила применение золотого деления в различных областях знаний и провела исследование в области моды. Работа над проектом показала мне, что многое, что окружает нас и даже мы сами построены по закону золотого сечения. Несмотря на то, что золотое сечение было открыто достаточно давно, оно остается актуальным и в настоящее время, ведь это эстетика, а красота никогда не выходит из употребления.