Рабочая программа по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей математики, физики и

информатики

Руководитель ШМО

_________ Л.Г.Петрова

протокол №____

от «____»_____________ г.

Согласовано

Заместитель директора

________ В. Е. Гайсина

«_____»_______________г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 32»

________ З.Я.Ишбаев

Приказ о введении в действие

№ от « » ______________г.




Рабочая программа

по предмету «Математика»

5 класс (в)

на 2015-2016 учебный год








Составитель: Журенкова Ольга Александровна




2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по математике («Математика: программы: 5-11 классы»/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. -М.: Вентана-Граф, 2014г.) ООП ООО МАОУ «СОШ №32» городского округа г.Стерлитамак РБ, учебного плана и календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год.

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного предмета « математика» 5 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Матема­тическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика - язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики учащиеся учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.



Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у учащихся умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения предмета учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования.

Задачи обучения

  • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развивать познавательные способности;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Основное содержание тематического планирования и его структура совпадает с содержанием авторской программы.

Содержание

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Натуральные числа

20

20

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

33

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

37

5

Обыкновенные дроби

18

18

6

Десятичные дроби.

48

48

7

Повторение

14

14

Итого:

170

170

Для оценки учебных достижений учащихся используется:

текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

тематический контроль в виде контрольных работ;

итоговый контроль в виде контрольной работы.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Математика» в 5 г классе в учебном плане отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  1. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  3. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  4. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точки;

читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к урокам математики;

понимание роли математических действий в жизни человека;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

понимание причин успеха в учебе;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

понимания чувств одноклассников, учителей;

представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные:

Учащийся научится:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

выполнять действия в устной форме;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Учащийся научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

строить небольшие математические сообщения в устной форме;

проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Учащийся получит возможность научиться:

под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

работать с дополнительными текстами и заданиями;

соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

строить рассуждения о математических явлениях;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

допускать существование различных точек зрения;

стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

контролировать свои действия в коллективной работе;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

корректно формулировать свою точку зрения;

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Учащийся научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Учащийся получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счислениия с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Учащийся научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения.

Учащийся научится:

решать простейшие уравнения с одной переменной;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Учащийся получит возможность:

овладеть специальными приёмами решения уравнений;

уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства.

Учащийся научится:

понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

применять аппарат неравенств, для решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Учащийся научится

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Наглядная геометрия.

Учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность:

научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

решать несложные задачи на построение.

Учащийся получит возможность:

научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин.

Учащийся научится:

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

вычислять площади прямоугольника, квадрата;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

вычислять площади прямоугольника, квадрата;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты.

Учащийся научится:

находить координаты точки.

Учащийся получит возможность:

овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией.

Ученик научится:

заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

выполнять действия по алгоритму;

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

понимать информацию, заключенную в таблице, схеме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Содержание учебного предмета

1.Натуральные числа. (20 ч.)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч.)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Измерение углов. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Выполнять измерение и построение углов. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и треугольника.

3.Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч.)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

4. Обыкновенные дроби. (18 ч.)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

5. Десятичные дроби. (48 ч.)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты.

6. Повторение. (14 ч.)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся на 2015-2016 учебный год

№ урока

№ по плану

Планируемая дата

Корректировка

даты

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

Глава 1 Натуральные числа (20ч)

Описывать свойства натурально ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую. Луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

1

1

01.09

Ряд натуральных чисел.

2

2

01.09

Ряд натуральных чисел.

3

3

02.09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

4

4

03.09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

5

5

04.09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

6

6

08.09

Отрезок. Длина отрезка.

7

7

08.09

Отрезок. Длина отрезка.

8

8

09.09

Отрезок. Длина отрезка.

9

9

10.09

Входная контрольная работа

10

10

11.09

Плоскость. Прямая. Луч.

11

11

15.09

Плоскость. Прямая. Луч.

12

12

15.09

Плоскость. Прямая. Луч.

13

13

16.09

Шкала. Координатный луч.

14

14

17.09

Шкала. Координатный луч.

15

15

18.09

Шкала. Координатный луч.

16

16

22.09

Сравнение натуральных чисел.

17

17

22.09

Сравнение натуральных чисел.

18

18

23.09

Сравнение натуральных чисел.

19

19

25.09

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа»

20

20

29.09

Контрольная работа №1 по теме

« Натуральные числа»

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел(33ч)

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах, рисунках углы, многоугольники, в частности, треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

21

1

29.09

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел.

22

2

30.09

Сложение натуральных чисел.

23

3

01.10

Свойства сложения.

24

4

02.10

Свойства сложения.

25

5

06.10

Вычитание натуральных чисел.

26

6

06.10

Вычитание натуральных чисел.

27

7

07.10

Вычитание натуральных чисел.

28

8

08.10

Вычитание натуральных чисел.

29

9

09.10

Вычитание натуральных чисел.

30

10

20.10

Числовые и буквенные выражения

31

11

20.10

Числовые и буквенные выражения

32

12

21.10

Формулы.

33

13

22.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

34

14

23.10

Анализ контрольной работы. Уравнение.

35

15

27.10

Уравнение.

36

16

27.10

Уравнение.

37

17

28.10

Угол. Обозначение углов.

38

18

29.10

Угол. Обозначение углов.

39

19

30.10

Виды углов.

40

20

03.11

Виды углов.

41

21

03.11

Измерение углов.

42

22

05.11

Измерение углов.

43

23

06.11

Измерение углов.

44

24

10.11

Многоугольники.

45

25

10.11

Равные фигуры.

46

26

11.11

Треугольник и его виды.

47

27

12.11

Треугольник и его виды.

48

28

13.11

Треугольник и его виды.

49

29

17.11

Прямоугольник.

50

30

17.11

Ось симметрии фигуры.

51

31

19.11

Ось симметрии фигуры.

52

32

20.11

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Виды углов»

53

33

18.11

Контрольная работа №3 по теме

« Виды углов. Измерение углов»

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел(37ч)

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел .По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

54

1

01.12

Анализ контрольной работы. Умножение.

55

2

01.12

Умножение.

56

3

02.12

Переместительное свойство умножения.

57

4

03.12

Переместительное свойство умножения.

58

5

04.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

59

6

08.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

60

7

08.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

61

8

09.12

Деление.

62

9

10.12

Деление.

63

10

11.12

Деление.

64

11

15.12

Решение задач на деление

65

12

15.12

Решение задач на деление

66

13

16.12

Решение задач на деление

67

14

17.12

Решение задач на деление

68

15

18.12

Деление с остатком.

69

16

22.12

Деление с остатком.

70

17

22.12

Деление с остатком.

71

18

23.12

Степень числа.

72

19

24.12

Степень числа.

73

20

25.12

Контрольная работа №4 по теме

« Умножение и деление натуральных чисел»

74

21

29.12

Анализ контрольной работы. Площадь.

75

22

29.12

Площадь прямоугольника.

76

23

30.12

Площадь прямоугольника.

77

24

31.12

Площадь прямоугольника.

78

25

12.01

Прямоугольный параллелепипед.

79

26

12.01

Пирамида.

80

27

13.01

Объемы.

81

28

14.01

Объем прямоугольного параллелепипеда.

82

29

15.01

Объем прямоугольного параллелепипеда.

83

30

19.01

Объем прямоугольного параллелепипеда.

84

31

19.01

Комбинаторные задачи.

85

32

20.01

Комбинаторные задачи.

86

33

21.01

Комбинаторные задачи.

87

34

22.01

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площади»

88

35

26.01

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Объемы»

89

36

26.01

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Объемы»

90

37

27.01

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы»

Глава Обыкновенные дроби(18ч)

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи


91

1

28.01

Анализ контрольной работы. Доли.

92

2

29.01

Доли

93

3

02.02

Понятие обыкновенной дроби.

94

4

02.02

Понятие обыкновенной дроби.

95

5

03.02

Понятие обыкновенной дроби.

96

6

04.02

Правильные и неправильные дроби

97

7

05.02

Правильные и неправильные дроби

98

8

09.02

Сравнение дробей.

99

9

09.02

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

100

10

10.02

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

101

11

11.02

Дроби и деление натуральных чисел.

102

12

12.02

Смешанные числа.

103

13

16.02

Смешанные числа.

104

14

16.02

Смешанные числа.

105

15

17.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

106

16

18.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

107

17

19.02

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»

108

18

01.03

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Глава 5. Десятичные дроби(48ч)

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи


109

1

01.03

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях.

110

2

02.03

Представление о десятичных дробях.

111

3

03.03

Десятичная запись дробных чисел.

112

4

04.03

Десятичная запись дробных чисел.

113

5

09.03

Сравнение десятичных дробей.

114

6

10.03

Сравнение десятичных дробей.

115

7

11.03

Сравнение десятичных дробей.

116

8

15.03

Округление чисел. Прикидки.

117

9

15.03

Округление чисел. Прикидки.

118

10

16.03

Округление чисел. Прикидки.

119

11

17.03

Сложение десятичных дробей.

120

12

18.03

Сложение десятичных дробей.

121

13

22.03

Сложение десятичных дробей.

122

14

22.03

Вычитание десятичных дробей.

123

15

23.03

Вычитание десятичных дробей.

124

16

24.03

Вычитание десятичных дробей.

125

17

25.03

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

126

18

29.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

127

19

29.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

128

20

30.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

129

21

31.03

Умножение десятичных дробей.

130

22

01.04

Умножение десятичных дробей.

131

23

05.04

Умножение десятичных дробей.

132

24

05.04

Решение задач на умножение десятичных дробей.

133

25

12.04

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

134

26

12.04

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

135

27

13.04

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

136

28

14.04

Деление десятичных дробей.

137

29

15.04

Деление десятичных дробей.

138

30

19.04

Деление десятичных дробей.

139

31

19.04

Решение задач на деление десятичных дробей.

140

32

20.04

Решение задач на деление десятичных дробей.

141

33

21.04

Решение задач на деление десятичных дробей.

142

34

22.04

Контрольная работа № 8 по теме

«Умножение и деление десятичных дробей»

143

35

26.04

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое.

144

36

26.04

Среднее арифметическое.

145

37

27.04

Среднее значение величины.

146

38

28.04

Проценты.

147

39

29.04

Проценты.

148

40

03.05

Нахождение процентов от числа.

149

41

03.05

Нахождение процентов от числа.

150

42

04.05

Нахождение числа по его процентам.

151

43

05.05

Нахождение числа по его процентам.

152

44

06.05

Решение задач на проценты.

153

45

10.05

Решение задач на проценты.

154

46

10.05

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»

155

47

11.05

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»

156

48

12.05

Контрольная работа № 9 по теме

« Проценты»

Повторение(14ч)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.

Формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.

Различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи

157

1

13.05

Числовые и буквенные выражения

158

2

17.05

Уравнения

159

3

17.05

Площадь прямоугольника.

160

4

18.05

Сравнение десятичных дробей.

161

5

19.05

Сложение и вычитание десятичных дробей.

162

6

20.05

Умножение и деление десятичных дробей.

163

7

24.05

Решение задач на проценты

164

8

24.05

Округление чисел.

165

9

25.05

Итоговая контрольная работа

166

10

26.05

Среднее арифметическое.

167

11

27.05

Комбинаторные задачи

168

12

31.05

Измерение углов.

169

13

Деление с остатком.

170

14

31.05

Смешанные числа.

Описание учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - М.:Вентана-Граф,2014.

2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир Математика: 5класс дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Вентана-Граф, 2015

3. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир Математика: 5класс:

Методическое пособие - М.: Вентана-Граф, 2015

4. Баврин И.И., Фрибус Е.А.Старинные задачи -М.:Просвещение, 1994

5. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы.-Волгогра: Учитель, 2008

6. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: 5-6 классы .-М.: Просвещение, 2004

7. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. - М.:ИЛЕКСА, 2007

8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5-11 классы. - М.: Айрис-Пресс, 2005

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • интерактивная доска;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

Образовательные интернет ресурсы

1.1september.ru

2.math.ru

3.allmath.ru

4.http//schools.techo.ru/tech/index.html


© 2010-2022