- Преподавателю
- Математика
- Формула разности квадратов двух выражений
Формула разности квадратов двух выражений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курмангожина К.А. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока 05.12.14
Сабақтың тақырыбы: Формула разности квадратов двух выражений.
Сабақтың мақсаты: Выработать умение применять формулу (a-b)(a+b)=a2-b2 для сокращенного умножения многочленов и удобного вычисления значения выражения.
Показать необходимость и удобство формулы для нахождения значения выражения; поддержание работоспособности на уроке, формирование знаний, способствующих эстетическому развитию мышления.
Ход урока
Орг. момент.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать
Все готовы? Тогда повторяем
Систематизируем, изучаем, обобщаем
Итак, начинаем.
Давайте улыбнемся друг другу
И с хорошим настроением
Начнем наш урок.
-
Мотивация урока.
Начать урок я хочу с вопроса к вам.
Как вы думаете, что самое ценное на Земле (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот такой ответ дал известный ученый Ал-Бируни:
«Знание - самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
-
Устная работа.
-
Дайте определение многочлена.
-
Что является степенью многочлена?
-
Как вычислить умножение одночлена на многочлен?
-
Как вычислить умножение многочлена на многочлен?
-
Вынесите общий множитель за скобки.
А) 4(х+1)-у(х+1) Б) 6(3-а)+5b(а-3) В) 3x3y4-6x2y3+9x2y2
2. Разложите на множители:
A) ab-ac+4b-4c Б) 2m(m-n)+(m-n)
3. Выполните умножение и упростите:
A) (m+8)(m-3) Б) (x+y)(x-13) В) (x-y)(x+y)
Нашли произведение многочленов и упростили его. Что у нас получилось (разность квадратов). Мы с вами вывели формулу, которая называется «Разность квадратов двух выражений».
(в тетрадях записав сегодняшнее число, классная работа)
Тема: Формула разности квадратов двух выражений (a-b)(a+b)=a2-b2 (1) или a2-b2=(a-b)(a+b) (2)
Формула (2) читается так: «разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на сумму».
Этой формулой можно пользоваться и справа налево, и слева направо. Если на нее будем смотреть справа налево, то получим сокращенное умножение многочленов, а если слева направо представление разности квадратов в виде произведения.
Наша задача на сегодня - разобраться, как с помощью этой формулы удобнее и быстрее выполнять умножение двух многочленов и посмотреть, где ее можно применить.
Рассмотрим примеры: 1) (4a+1)(4a-1)=(4a)2-12=16a2-1 2) (3+2m)(3-2m)=32-(2m)2=9-4m2
Вычислим: 372-232=(37-23)(37+23)=14*60=8400
-
Закрепление нового материала.
№152 (1, 3)
№153 (1, 3, 5)
№154 (1,3,5,7)
-
Физминутка (повторить опред-ие одночлена)
А теперь положите ручки, немного отдохнем. Я сейчас вам буду называть выражения, а вам необходимо устно ответить на вопрос: «является ли это выражение квадратом одночлена?» Например, 4a2 - является квадратом одночлена 2a, а 3c - не является квадратом. При положительном ответе вы наклоняете голову вниз, при отрицательном - отрицательно машете головой.
9; 16x2-25y2; 0,04y2; 1/9; a2-b2
-
Самостоятельная работа.
Немного отдохнули, а теперь напишем самостоятельную работу. На выполнение работы дается 7 минут, а потом мы вместе её проверим. Если будут у вас трудности при выполнении работы, вы посмотрите на эту сову, может она вам поможем, но не забывайте о времени. Успехов!
-
Вариант 1
Вариант 2
-
Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов:
-
(x+2)(x-2)
-
(y+3)(y-3)
Б) (2x-3y)(2x+3y)
Б) (3a-5b)(3a+5b)
В) (a2-5)(5+a2)
В) (b2+4)(4-b2)
-
Найдите значение числового выражения используя формулу (a-b)(a+b)=a2-b2
68*72
91*89
-
-
Проверка.
Возьмите в руки карандаши, проверьте свою работу с решением на доске. Если у вас задание выполнено правильно, поставьте «+», если ошибка - разберитесь и поставьте «-», а исправлять будете дома.
-
Вариант 1
Вариант 2
-
А) x2-4 Б) 4x2-9y2 В) a4-25
-
А) y2-9 Б) 9a2-25b2 В) 16-b4
-
68*72=(70-2)(70+2)=702-42=4896
2. 97*89=(90+1)(90-1)=902-12=8099
-
-
Итог урока.
Сегодня на уроке мы познакомились с формулой разности квадратов, научились её применять и убедились, что потратили время не зря - ведь ее можно успешно применять. Мне с вами понравилось работать, спасибо. Оценки!
-
Домашнее задание: пар. 8 п.2 элемент этого пункта я пропустила специально - оставила для самостоятельного изучения №152-154 (четные).