Урок алгебры в 9 классе по теме График функции

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н.

Тип урока : урок сообщения новых знаний

Тема урока: ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ у =ах2 + n и y = a(x - m)2

Цель урока:

- в результате практической деятельности учащихся, опираясь на знания учащихся о функции у = ах2 и её свойствах, построить графики функций у =ах2 + n и y = a(x - m)2, выявить сходство и различие.

- развивать логическое мышление учащихся, способности к анализу и синтезу, умение применять полученные знания для функций вида y = f(x) + n, y = f(x - m), y = f(x - m) + n и преобразований их графиков.

Оборудование: линейки, листы бумаги формата А4, шаблоны графика функции у = х2, карточки с функциями и графиками.

Ход урока

1. Орг.момент. (Нацелить на урок и хороший настрой)

2. АОЗ

1) Даны карточки с функциями и графиками

У = Урок алгебры в 9 классе по теме График функции

У = 0,5х2

У = Урок алгебры в 9 классе по теме График функции

У = -3х2

У=10х2

У = -2х2

- Чем отличаются данные функции?

- Что в них общее? Что является графиком?

- Найти график к функции.

- На какие группы можно разбить данные функции? Почему?

- Изобразить схематически графики функций.

2) Повторение свойств функций у = ах2 при а > 0 и при а < 0.

3) Пока учащиеся совместно с учителем выполняют работу по карточкам, один ученик у доски строит график функции у = 0,5х2.

3. Изучение нового материала.

1) нацелить: нельзя ли, используя график функции у = ах2, построить графики функций у =ах2 + n и y = a(x - m)2?

2) работа в парах. Самостоятельная работа. (каждой паре дается своя функция, на работу отводится 5-7 минут, учащиеся самостоятельно строят графики функций на листах бумаги, затем вырезают графики, а на доске появился уже график у = 0,5х2, поэтому графики также прикрепляются на доску. Работа в парах заканчивается, когда все графики появляются на доске).

Функции: у = 0,5х2 + 3, у = 0,5х2 - 3, у = 0,5(х - 5)2, у = 0,5(х + 5)2, у = 0,5(х - 3)2 + 2

3) разбор построенных графиков. Фронтальная работа. Ответы на вопросы:

- чем отличаются эти функции?

- как из графика функции у = 0,5х2 получить график функции у = 0,5х2 + 3, у = 0,5х2 - 3?

- какую вершину имеют данные графики?

- как из графика у = ах2 получить график функций у =ах2 + n? (Вывод делают сами ученики).

В тетради: у =ах2 + n, вершина (0, n); n > 0, график вверх вдоль оси у; n < 0, график вниз вдоль оси у.

- как из графика функции у = 0,5х2 получить графики функций у = 0,5(х - 5)2, у = 0,5(х + 5)2? Назовите координаты вершины.

- как из графика у = ах2 получить график функции y = a(x - m)2? (Вывод делают сами ученики).

- как из графиков функций у =ах2 + n и y = a(x - m)2 получить график функции y = a(x - m)2+ n? Назовите координаты вершины. (вывод делают ученики)

- можно ли данные выводы о преобразованиях графиков применить к любым функциям?

y = f(x) + n - параллельный перенос вдоль оси у

y = f(x - m) - параллельный перенос вдоль оси х

y = f(x - m) + n - 2 параллельных переноса вдоль оси у и оси х.

4. Применение закрепление новых знаний

№ 106.

У доски 4 человека, которые схематически выполняют графики, указав вершину.

№ 110. Задание выполняют по вариантам самостоятельно, затем взаимопроверка.

5.Домашнее задание.

  • Чтение пар.6

  • № 107 (а, б)

  • Дополнительно: построить графики функций: у =Урок алгебры в 9 классе по теме График функции, у =Урок алгебры в 9 классе по теме График функции + 1, у =Урок алгебры в 9 классе по теме График функции - 1

6. итоги урока.

выставление оценок за урок.

7. Рефлексия. Чему я научился на уроке? Что нового узнал?



© 2010-2022