План-конспект открытого занятия по математике Действия с десятичными дробями

Данная презентация является приложением к занятию по математике "Все действия с десятичными дробями". Обобщение и закрепление знаний о десятичных дробях. Проводилось в марте 2014 года, а так как 9 марта отмечалось 80-летие со Дня рождения Ю.А. Гагарина, то и занятие было решено построить как урок-путешествие по планетам "Школьной Галактики".Задачи урока:   Образовательные: - формировать вычислительные навыки, умение решать задачи;    Развивающие: - развивать логическое мышление, память, смекалку...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Цель урока: Повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления.
Закрепить навыки письменных вычислений.
Закрепить умение решать задачи.
Развивать математическую смекалку, творческое мышление.

Задачи урока:

Образовательные:
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, смекалку, внимание;
- расширять знания учащихся о космосе;
- развивать интерес к математике
Воспитательные:
- воспитать чувство гордости за нашу страну, за ее героев;
- воспитать культуру взаимоотношений

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент (постановка цели урока)

Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня проведу у вас я. Меня зовут Наталья Александровна. Я очень рада нашему знакомству. Наш урок будет необычным, на нем присутствует много гостей, но они очень доброжелательно к нам расположены, поэтому покажите себя с самой хорошей стороны. Не волнуйтесь! Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

На прошлых уроках вы немало уже узнали о десятичных дробях: научились читать и записывать, сравнивать и округлять, складывать и вычитать десятичные дроби, а также умножать и делить дроби на натуральные числа. Цель занятия- обобщить полученные знания.

  1. Устная работа

Ваши знания проверим на устных вычислениях:

  1. 1,5 : 3 3) 78,5-78 5) 4,7 : 10 7) 5 + 0, 35

  2. 2,5 - 1,6 4) 0,3 * 3 6) 1,2 * 4

Мы разгадываем слово. Каждому результату соответствует определенная буква.

0,47 (Р) 4,8 (И) 5,35 (Н) 0,5 (Г) 0,9 (А)


1

2

3

4

5

6

7








Ребята, вам знакома эта фамилия?

12 апреля, в 1961 году гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. В этот день человечество впервые увидело вид планеты с ее орбиты. Это был первый шаг новой космической эры Земли.

Сегодня наш урок, ребята, будет посвящён космонавтике. Этой теме занятие посвящено не случайно, так как 9 марта исполнилось бы 80 лет Юрию Гагарину.

Я приглашаю всех в увлекательное путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей «Школьной галактики». Чтобы полет прошел успешно нам нужно работать сплоченно, проявлять организованность, взаимовыручку, умело применять знания.

- Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел, вы в этом убедитесь на уроке.

Ребята, откройте, пожалуйста, свои тетради сегодня они будут играть роль наших бортовых журналов, и запишите дату 12.03.14. Классная работа.

Итак, цель нашего полёта: показать какие знания и умения вы приобрели по теме «Десятичные дроби». За время полёта вам нужно составить свою «звёздную» карту ( У каждого учащегося чистый голубой лист, набор звёзд трёх цветов красные, жёлтые, зелёные). После выполнения каждого задания вы на свою «звездную» карту добавляете звезду определённого цвета, который будет зависеть от вас: если вы считаете, что хорошо справились с заданием клеите звезду красного цвета, возникли затруднения при выполнении задания - желтого, не справились с заданием -зелёную.

Путешествовать мы будем на корабле …..

Название корабля угадаете, если расположите числа в порядке возрастания (для этого надо вспомнить правило сравнения десятичных дробей.):

0,81(н), 1,81(р), 0,081(э), 3,51(я), 3,15(и), 2,44(г), 0,82(е).

Итак, мы отправляемся в полёт на корабле «Энергия».

Наклейте звёздочку себе на звёздную карту

3.Актуализация опорных знаний.

Итак, мы отправляемся в полёт!

Планета «Математическая»

Первая планета, на которую мы прилетели «Математическая».

«Внимание! Внимание! Срочное сообщение экипажу космического корабля. Вам угрожает столкновение с кометой, чтобы его избежать, вам необходимо выполнить следующее задание»

Температура ядра кометы приближенно равна 107,8946˚ С. Округлите данное число: а) до десятых; б) до тысячных; в) до единиц.

Ответ: а) 107,9; б)107,895; в) 108.

Не забывайте заполнять свою звездную карту нужным цветом.

Планета «Познавательная».

Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы стать настоящим космонавтом?

Нужно много учиться, много знать, быть сильным и здоровым человеком. Какими качествами должен обладать космонавт?

Работать будем по экипажам. Будет 3 экипажа (по рядам). Все решения проводите в бортовом журнале.

Когда задание будет выполнено одному из членов экипажа (капитану) не обходимо будет выступить:

Рассказать как называются компоненты в этих уравнениях, как мы находим нужный компонент.

Решить уравнения:

  1. X - 0, 5 =1,5 2) 34,2 - в = 11 3) 15,4 + к =15,4

Ребята, пожалуйста, продолжайте заполнять свою звездную карту.

Планета «Спортивная».

Учитель: Наш корабль прилетел на планету «Спортивная».
Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космическую зарядку.

"Подготовка к полету"Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)
Сели на места. Мы выполнили только часть работы. Наша ракета продолжает полёт.

Планета « Расчётная ».

Срочное сообщение 5 классу. «Топливо на борту на исходе. Чтобы произошла стыковка с грузовым кораблем для заправки, решите следующую задачу»

Задача. Масса топлива 5,13 т. Масса экипажа в 9 раз меньше массы топлива, а масса космического корабля в 5 раз больше массы топлива. Найдите массу корабля с экипажем и топливом на борту.

  1. 5,13 : 9 =0,57(т) масса экипажа

  2. 5,13*5=25,65 (т) масса ракеты

  3. 5,13+0,57+25,65=31,35 (т)всего

Заполните звездную карту.

Планета «Занимательная».

Чтобы справиться с заданиями необходимо повторить правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число. Все записи выполняем в бортовых журналах

Впишите знаки действий:

Сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000

а) 8,8 *10 = 88; б) 3,3 : 100 = 0,033; в) 7,5 * 100 = 750.

Запишите пропущенное число:

А) 42, 3 * 10 = 423; б) 0,05 * 1000 = 50; в) 30,8: 100 = 0,308

Заполните звездную карту.

Планета «Развлекательная»

«Вы успешно справились с заданиями. Счастливого возвращения на Землю», а чтобы не скучно было лететь обратно, поиграем в домино. Ребята, что вам напоминает эта цветовая гамма? Действительно это цвета государственного флага Российской Федерации. Значит, мы удачно с вами приземлились.

Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе всего экипажа. Экипажу космического корабля «Энергия» объявляется благодарность.

Какие знания понадобились вам на уроке?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

«Звёздные карты» вывешиваются на доску.

Экипажу космического корабля вручаю флаг РФ, памятные закладки, сделанные моими учащимися, медали и памятные подарки (раскраски)

Сегодня каждый из нас закончил занятие с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Оцените себя, используя солнышко или тучку. Поднимите ту картинку в зависимости от того, как вы оцениваете своё настроение в конце нашего занятия:

Изображение "солнышко" - у меня отличное настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на занятии.

Изображение "солнышко, прикрытое тучкой" - у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему.

Изображение "тучка" - мне грустно, что я не всё успел сделать.

Космонавты награждаются медалями "Благодарим за хорошую работу".
Благодарю всех за занятие! Надеюсь, вам понравился наше мероприятие, и вы многое узнали.







© 2010-2022