Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Разработка урока с использованием мультимедийной и интерактивной техники Разработан урок-проект по теме «Правильные многогранники». На уроке показано применение интерактивных приемов и методов обучения, контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии. До изучения темы «Многогранники» учащиеся разбились на 4 группы и получили задания. 1 группа «Историки». Им необходимо было провести исследования и ответить на такой вопрос: «Как происходило развитие теории правильных многогранников?» 2 группа «Математики-практики». Данная группа разрабатывала материал о том, как можно изготовить модели правильных многогранников. 3 группа «Математики-теоретики» готовили материал и отвечали на вопрос: «Сколько же существует правильных многогранников, как они называются и почему их так мало?». 4 группа «Биологи». «В глубины каких наук пробрались многогранники?» Тема: «Правильные многогранники» Тип урока: комбинированный. Цель урока: 1)     ознакомить учащихся с понятием правильного многогранника; 2)     способствовать формированию навыков использования компьютерных технологий при изучении нового материала; 3)    способствовать развитию самостоятельной деятельности, умению сравнивать, обобщать. Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация (MS PoerPoint), видеопроектор, интерактивная доска. Задачи урока: 1. Создавать условия для формирования понятия правильные многогранники, виды многогранников, их свойства, показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий, показать связь математики с природой; сформировать умения ставить цели учебной деятельности и стремления добиваться их. 2. Создавать условия для развития познавательных процессов (внимания, воображения), развития познавательных умений, формирования познавательного и творческого мышления. 3. Создавать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к учению, воспитания ценностного отношения к знаниям как важным и необходимым каждому человеку. Методы: объяснительно – иллюстративный, исследовательский, репродуктивные. Ход урока. 1. Организационный момент. Есть в школьной математике особые темы, которые ждешь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести тему «Правильные многогранники». Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. 2. Изучение нового материала. К этому уроку мы начали готовиться за долго. Когда начали изучать тему «Многогранники». Все учащиеся класса по желанию разбились на 4 группы: математики-практики, математики-теоретики, историки и биологи. У каждой группы был свой основополагающий вопрос. Все это время вы искали ответы на вопрос, надеюсь узнали много нового и интересного. А сегодня у нас защита проектов Английский математик Льюис Кэрролл, известен как автор «Алисы в стране чудес». «Правильных многогранников вызывающе мало, но это весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук» Для математиков – теоретиков было задание найти материал и ответить на вопрос: «Сколько же существует правильных многогранников, как они называются и почему их так мало?» Ребята подготовили видео материал. Задание для  историков. Им необходимо было ответить на следующий вопрос: «Как происходило развитие теории правильных многогранников?» Группа биологов готовили ответ на вопрос: «В глубины каких наук пробрались многогранники?» Ребятами была подготовлена и разработана презентация. Перед математиками-практиками была поставлена задача изготовить модели правильных многогранников. Результатом работы на проектом математиков-практиков – стали самостоятельно изготовленные модели. Материал был подготовлен с использованием интерактивной доски и программы MimioStudio. В ходе работы над проектом, выяснилось, что кроме пяти правильных многоугольников, которые изучаются в школьном курсе математики, существуют множество других многогранников. Правильные многогранники человек широко использует в своей практической жизни. Вывод урока: надеюсь, что в процессе работы над проектом вы узнали для себя много нового и интересного. В очередной раз вы убедились, насколько тесно связана, математика с практической жизнью человека. Уважаемые руководители групп оцените работу каждого члена группы в зависимости от вклада внесенного им в работу над проектом.
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов

Урок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классовУрок-проект по теме «Правильные многогранники» для учащихся 10 классов


© 2010-2022