- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Теория вероятностей и математическая ститстика
Рабочая программа по дисциплине Теория вероятностей и математическая ститстика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ляпина И.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________Редина О.В.
«___»_______2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
для специальности
230115 Программирование в компьютерных системах
Острогожск 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23.06.10 г. № 696), учебного плана № 165 от 08.07.2013 по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».
Организация-разработчик:
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Разработчик: Ляпина И.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Рецензенты:
Родных Н. Н., преподаватель общепрофессиональных дисциплин
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Петрихина Л. А., преподаватель математики и информационных
технологий НОУ СПО «Острогожский техникум потребительской
кооперации Воронежского облпотребсоюза».
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией математики и информатики
Протокол №__ от «__» _____________ 2015
Председатель цикловой комиссии __________ Н.В. Меркулова
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением ___________ О.Н. Гончарова
СОГЛАСОВАНО
Методист _______________Н.В.Козлова
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
1.1. Область применения программы 5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 5
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины 5
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины 6
2. Структура и содержание учебной дисциплины 7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» 8
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 15
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 15
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов 15
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 16
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
-
пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;
-
применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия комбинаторики;
-
основы теории вероятностей и математической статистики;
-
основные понятия теории графов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часа, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 70 часов;
самостоятельную работу обучающегося - 34 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
104
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
практические занятия
40
лабораторные занятия
-
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
внеаудиторная самостоятельная работа:
-
работа с учебниками и учебными пособиями;
-
подготовка конспекта;
-
выполнение индивидуального задания;
-
подготовка доклада;
-
подготовка презентаций;
-
подготовка сообщения.
6
16
6
2
2
2
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет (8 семестр).
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные понятия комбинаторики
6
Тема 1.1. Элементы комбинаторики
6
Содержание учебного материала
2
1
Понятие комбинаторики. Виды комбинаций без повторений: определения, формулы. Комбинаторные принципы сложения и произведения.
1
Практические занятия
2
1
Решение задач на расчет количества выборок.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовка конспекта на темы: «Виды комбинаций с повторениями: определения, формулы», «Сочетание: определение, формулы».
Раздел 2. Основы теории вероятностей и математической статистики
90
Тема 2.1. Случайные события. Классическое определение вероятности
6
Содержание учебного материала
2
1
Понятие случайного события. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности. Методика вычисления вероятностей событий по классической формуле определения вероятности с использованием элементов комбинаторики.
1
Практические занятия
2
1
Вычисление вероятностей событий по классической формуле определения вероятности.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Выполнение индивидуального задания по теме: «Вычисление вероятностей событий по классической формуле определения вероятности».
Тема 2.2. Вероятности сложных событий
9
Содержание учебного материала
2
1
Вероятность противоположных событий. Произведение событий, сумма событий. Условная вероятность. Теорема умножения. Независимые события. Сумма событий. Формула полной вероятности.
1
Практические занятия
4
1
Вычисление вероятностей сложных событий.
2
Вычисление вероятностей событий по формуле полной вероятности и формуле Байеса.
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовка конспекта на темы: «Сумма событий», «Формулы Байеса», «Формула полной вероятности».
Тема 2.3. Схема Бернулли
9
Содержание учебного материала
2
1
Понятие схемы Бернулли. Формула Бернулли. Локальная и интегральная формулы Myавра-Лапласа в схеме Бернулли.
1
Практические занятия
4
1
Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли.
2
Локальная и интегральная формулы Муавра-Лапласа в схеме Бернулли.
Самостоятельная работа обучающихся
3
Работа с учебниками и учебными пособиями на темы: «Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли», «Локальная формула Муавра-Лапласа», «Интегральная формула Муавра-Лапласа».
Тема 2.4. Понятие ДСВ. Распределение ДСВ. Функции от ДСВ
6
Содержание учебного материала
2
1
Понятие случайной величины. Понятие дискретной случайной величины (ДСВ). Примеры ДСВ. Закон распределения ДСВ.
Независимые случайные величины. Функции от ДСВ. Методика записи распределения функции от одной ДСВ.
1
Практические занятия
2
1
Решение задач на запись распределения ДСВ.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовка сообщений на темы: «Методика записи распределения функции от двух независимых ДСВ», «Функции от ДСВ».
Тема 2.5. Характеристики ДСВ и их свойства
6
Содержание учебного материала
2
1
Числовые характеристики ДСВ: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Определение, сущность, свойства.
1
Практические занятия
2
1
Вычисление характеристик функций от ДСВ.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Выполнение индивидуального задания на тему: «Вычисление характеристик ДСВ».
Тема 2.6. Биномиальное и геометрическое распределения
6
Содержание учебного материала
2
1
Понятие биномиального распределения, характеристики биномиального распределения.
Понятие геометрического распределения, характеристики геометрического распределения.
1
Практические занятия
2
1
Построение биноминального и геометрического распределения, распределения Пуассона.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Работа с учебниками и учебными пособиями на темы: «Распределения Пуассона», «Построение геометрического распределения».
Тема 2.7. Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ. Геометрическое определение вероятности
6
Содержание учебного материала
2
1
Понятие НСВ. Равномерное распределение. Геометрическое определение вероятности.
1
Практические занятия
2
1
Решение задач на тему «Равномерное распределение. Геометрического определения вероятности.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Выполнение индивидуального задания на тему: «Решение задач на формулу геометрического определения вероятности».
Тема 2.8. Функция плотности НСВ. Интегральная функция распределения НСВ. Характеристики НСВ
9
Содержание учебного материала
2
1
Функция плотности НСВ: определение, свойства. Функция плотности для равномерно распределённой НСВ. Интегральная функция распределения НСВ: определение, свойства, её связь с функцией плотности. Методика расчёта вероятностей для НСВ по её функции плотности и интегральной функции распределения. Методика вычисления математического ожидания, дисперсии, среднеквадратического отклонения НСВ по её функции плотности.
1
Практические занятия
4
1
Вычисление вероятностей и нахождение характеристик для НСВ с помощью функции плотности.
2
Вычисление вероятностей и нахождение характеристик для НСВ с помощью интегральной функции распределения.
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовка конспекта на темы: «Медиана НСВ: определение, методика нахождения», «Методика вычисления математического ожидания, дисперсии», «Методика вычисления среднеквадратического отклонения НСВ по её функции плотности».
Тема 2.9. Нормальное распределение. Показательное распределение
9
Содержание учебного материала
2
1
Определение и функция плотности нормально распределённой НСВ. Кривая Гаусса и ее свойства. Интегральная функция распределения нормально распределенной НСВ.
Определение и функция плотности показательно распределенной НСВ. Интегральная функция распределения показательно распределенной НСВ. Характеристики показательно распределенной НСВ.
1
Практические занятия
4
1
Вычисление вероятностей для нормально распределенной величины (или суммы нескольких нормально распределенных величин).
2
Вычисление вероятностей и нахождение характеристик для показательно распределенной величины.
Самостоятельная работа обучающихся
3
Работа с учебниками и учебными пособиями на темы: «Распределение случайных величин: теория и практика».
1
Подготовка презентации (по вариантам): «Интегральная функция распределения показательно распределенной НСВ», «Характеристики показательно распределенной НСВ».
2
Тема 2.10. Центральная предельная теорема. Закон больших чисел. Вероятность и частота
6
Содержание учебного материала
2
1
Центральная предельная теорема (общесмысловая формулировка и частная формулировка для независимых одинаково распределённых случайных величин). Неравенство Чебышева. Закон больших чисел в форме Чебышева. Понятие частоты события. Статистическое понимание вероятности. Закон больших чисел в форме Бернулли.
1
Практические занятия
2
1
Закон больших чисел в форме Чебышева.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовка докладов на темы: «Центральная предельная теорема», «Неравенство Чебышева. Закон больших чисел в форме Чебышева», «Закон больших чисел в форме Бернулли».
Тема 2.11. Генеральная совокупность и выборка
5
Содержание учебного материала
2
1
Генеральная совокупность и выборка. Сущность выборочного метода. НСВ по её функции плотности. Дискретные и интервальные вариационные ряды. Полигон и гистограмма.
1
Практические занятия
2
1
Построение для заданной выборки диаграммы, расчет ее числовых характеристик.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Подготовка конспекта на темы: «Числовые характеристики выборки», «Дискретные и интервальные вариационные ряды».
Тема 2.12. Понятие точечной оценки
1
Содержание учебного материала
-
Самостоятельная работа обучающихся
1
Подготовка конспекта на темы: «Распределение ХИ-квадрат, распределение Стьюдента», «Понятие точечной оценки», «Метод максимального правдоподобия».
Тема 2.13. Интервальная оценка математического ожидания
9
Содержание учебного материала
2
1
Понятие интервальной оценки. Надежность доверительного интервала. Интервальная оценка математического ожидания нормального распределения при известной дисперсии.
Интервальное оценивание математического ожидания нормального распределения.
1
Практические занятия
4
1
Интервальное оценивание математического ожидания.
1
Интервальное оценивание вероятности события.
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовка конспекта на темы: «Надежность доверительного интервала», «Интервальное оценивание вероятности события», «Интервальное оценивание математического ожидания нормального распределения».
Тема 2.14.Моделирование случайных величин. Метод статистических испытаний
3
Содержание учебного материала
-
Практические занятия
2
1
Моделирование случайных величин, сложных испытаний и их результатов. Моделирование случайной точки, равномерно распределённой в прямоугольнике. Моделирование нормально распределенной НСВ. Моделирование показательно распределённой НСВ.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Подготовка конспекта на темы: «Сущность метода статистических испытаний. Практическая значимость результатов, получаемых методами математической статистики».
Раздел 3. Основные понятия теории графов
8
Тема 3.1. Основные понятия теории графов.
8
Содержание учебного материала
4
1
Неориентированный граф и орграф: понятия, определения, виды. Способы задания графа
1
Практические занятия
2
1
Метрические характеристики графа.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовка конспекта на темы: «Метрические характеристики графа», «Эйлеровы и гамильтоновы графы».
Всего:
104
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-методической документации;
-
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
-
аудиторная доска для письма;
-
компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
-
вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
-
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
-
лазерный принтер;
-
сканер;
-
устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки;
-
микрокалькуляторы.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники
-
Кочетков Е. С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие для сред. проф. образования / Е. С. Кочетков. - М.: ФОРУМ, 2011. - 240 с.
Дополнительные источники
-
Спирина М. С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Спирина. -М: Иц «Академия», 2012. -368 с.
-
Шапкин А. С. Задачи по высшей математике, теории вероятностей, математической статистике, математическому программированию с решениями: учебное пособие. - 3-е изд./ А. С. Шапкин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 432 с.
Интернет-ресурсы
-
Видеоуроки по теории вероятностей.
Форма доступа: calc.ru/video-po-teorii-veroyatnostey.html
-
Теория вероятностей: каталог электронных книг.
Форма доступа: ph4s.ru/book_mat_teorver.html
-
Дискретная математика: электронный учебник.
Форма доступа: lvf2004.com/lect_t3.html
-
Литература по теории вероятностей и математической статистике.
Форма доспута: eek.diary.ru/p47642323.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;
устный опрос, контроль выполнения практических заданий, контроль самостоятельной работы, тестирование
пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач;
устный опрос, контроль практических работ, заданий, защита проектов, контроль самостоятельной работы
применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.
устный опрос, контроль практических работ, заданий, контроль самостоятельной работы
Знания:
основные понятия комбинаторики;
контроль выполнения практических заданий,
устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование
основы теории вероятностей и математической статистики;
контроль выполнения практических заданий,
устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование
основные понятия теории графов.
контроль выполнения практических заданий,
устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование
Результаты обучения
(освоенные общие и профессиональные компетенции)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-наблюдение и оценка деятельности студента при подготовке докладов, проектов;
- наблюдение за использованием информационных технологий;
- оценивание конспектов, схем.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-наблюдение за формированием навыков работы в информационных сетях;
- оценка презентаций;
- компьютерное тестирование.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- наблюдение за ролью и взаимодействием
обучающихся в группе, парах.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- участие в деловых и ролевых играх -моделирование социальных и профессиональных ситуаций;
- наблюдение за развитием личностно-профессиональных качеств обучающегося.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;
- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- тестирование по технике безопасности;
- контроль своевременности постановки на воинский учёт;
- наблюдение за участием в военных сборах.
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
- оценка выполнения практического задания;
- тестирование;
- устный опрос.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта
-оценка выполнения практического задания;
- тестирование;
- устный опрос;
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
- оценка выполнения практического задания;
- тестирование;
- устный опрос;
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
- оценка выполнения практического задания;
- тестирование;
- устный опрос.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине
«Теория вероятностей и математическая статистика»
для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».
Автор: И. А. Ляпина, преподаватель общепрофессиональных дисциплин
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах», учебного плана № 165 от 08.07.2013 ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» и предназначена для реализации образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».
Программа отражает современный уровень эволюционного развития вычислительной математики и возможности использования различных специализированных математических пакетов и систем программирования вычислительных методов как инструмента решения прикладных задач. Современная теория вероятностей и математическая статистика в совокупности с возможностью их автоматизации при использовании персональных компьютеров превращаются в рабочий инструмент для решения задач научного, технического, экономического и др. характера.
Программа состоит из паспорта рабочей программы, структуры и содержания учебной дисциплины, условий реализации программы дисциплины, контроля и оценки результатов освоения дисциплины.
В паспорте рабочей программы учебной дисциплины изложены область применения программы, место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи дисциплины, количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины. Структура и содержание учебной дисциплины включают в себя объем учебной дисциплины и виды учебной работы, а также тематический план и содержание учебной дисциплины. В тематическом плане учебной дисциплины отражены: наименование тем, содержание учебного материала, перечислены дидактические единицы, максимальная нагрузка студента. Условия реализации учебной дисциплины содержат описание требований к материально-техническому и информационному оснащению процесса обучения дисциплине. Также в рабочей программе раскрываются формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, выполнение практических работ, планируется самостоятельная работа с указанием ее тематики. Темы практических занятий и самостоятельного изучения подобраны грамотно, с учетом деятельностного аспекта. Указаны виды внеаудиторной работы студентов, которые способствуют умению работать с разными источниками информации.
Содержание программы рассчитано на 104 часа, что соответствует учебному плану по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».
Рабочая программа тщательно продумана, правильно оформлена ее структура и содержание, может быть использована для составления календарно - тематического плана по дисциплине.
______________ Н.Н. Родных, преподаватель общепрофессиональных дисциплин
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»