Рабочая программа по математике в 4 классе по учебнику Н. Демидовой

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол № 1 от 21.08.15г.

Руководитель ШМО

________/Хлебинская О.В. /


СОГЛАСОВАНО

___28.08.2015___г

Зам. директора по УВР

____________ / ПензоваТ.В../


УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____ от ____________г

Директор

_____________ / Низовцев О.И/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет «Математика»

(учебный предмет, элективный курс, факультативный курс, внеурочная деятельность)

4 «е» класс

(класс)

Знаменская Елена Львовна

(учитель)

2015 - 2016

(учебный год)








г. Ангарск


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по математике).

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (утверждена приказом № 183.1-ОД от 31.08.2015)

  • Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» (Приказ № 130 - ОД от 10.06.2015)

За основу рабочей программы взята авторская программа С.А.Козловой, А.Г.Рубина, Т.Е. Демидовой, А. П. Тонких «Математика». Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа-2100», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2011

Программа позволяет успешно осваивать курс «Математика» по учебнику математики учащимся данного класса, имеющим разный уровень подготовки.

Рабочая программа соответствует:

  • учебному плану МБОУ «СОШ №4» г. Ангарска на 2015/2016 учебный год (на изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю);

  • годовому календарному графику МБОУ «СОШ №4» г. Ангарска на 2015/2016 учебный год (34 учебные недели).


  • Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

  • Рабочая программа выполняет две основные функции.


  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.


  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

В данной рабочей программе тематическое планирование по содержанию и общему количеству часов соответствует авторской программе. Однако в авторскую программу внесены изменения:

1.Автором программы не предусмотрена коррекция знаний после выполнения контрольных работ. В данную рабочую программу для коррекции знаний внесена работа над ошибками рассчитанная на 15 мин в урок следующий за контрольной работой.

2. За счет уменьшения количества уроков на повторение добавлены: входная административная контрольная работа, комплексная работа и тестовая работа.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики 4 классе, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета,- уметь:

  • Использовать математические представления прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Производить вычисления для принятия интеллектуального развития, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;

  • Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • Читать и записывать сведения о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • узнавать в объектах окружающего мира и устойчивого интереса к математике;

  • вести поиск информации и развивать математические и творческие способности.

Задачи обучения

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения4

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических заданий и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Контроль планируемых результатов


В содержание рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно- методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ. Проведение этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые работы.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие основные формы контроля:


  • Входной: контрольная работа

  • Текущий: самостоятельная работа.

  • Итоговый контроль в формах: тестирование, контрольные работы.

  • Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические комплексные работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.

Отдельных уроков на работу над ошибками у автора не предусмотрено. Коррекция знаний будет строиться с учетом результатов самостоятельных работ и контрольных работ по темам, которые слабо усваиваются учащимися и будет включена в начале следующего урока.


  • Таблица предметных требований


-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

- складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000000

Находить значение выражений в 2-4 действия

- сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними

-читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем);

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов4

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;

- находить значение выражений с переменной изученных видов;

- находить среднее арифметическое двух чисел;

- определять время по часам (до минуты0;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина. Масса. Объем)

- решать задачи в 2-3 действия;

- решать уравнения изученных видов;

- решать комбинированные задачи изученных видов;

- решать логические задачи изученных видов;

- устанавливать зависимость между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу. Работу;

- решать неравенства (способом подбора);

Устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству объектов;

- различать истинные и ложные высказывания

- вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул;

- узнавать и называть объемные и плоские фигуры;

- различать виды треугольников;

Строить окружности по заданному радиусу;

- строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам




Практическая часть

Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольные работы

3

2

2

3

10

Самостоятельные работы

11

12

11

7

41

Тест

1

1,1

1

1

5

Проектная

работа

1

1,1

1

1

5

Итого

16

18

15

12

61

II.Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностного ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения. Которые формируются в ходе учебно- воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерение», «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики», «Нестандартные и занимательные задачи». В них арифметический, алгебраический, геометрический материал объединен с элементами комбинаторики, теории графов, логики, дано представление о простейших понятиях теории вероятности и математической статистики.

В результате освоения предметного содержания курса математики в 4 классе реализуются следующие цели:


  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;


  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;


  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

•Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

•Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

•Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Деятельностный подход- основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.

В основе методического аппарата курса лежат проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа, читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными задачами.

Алгоритм подготовки учителя к проведению урока

Рекомендуется учителю вести подготовку к уроку по алгоритму:

1-й шаг. На этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. При планировании уроков повторения, закрепления и обобщения изученного учитель должен планировать работу так, чтобы дети выполняли задания, которые нужны именно им.

2-й шаг. В учебниках дается несколько заданий авторского уровня. Это задания повышенного уровня сложности, и обязательными они не являются.

3-й шаг. В учебниках дается несколько заданий, которые относятся к максимальному уровню сложности. Они даны для детей. Которым интересен процесс решения нестандартных задач, требующих самостоятельности, находчивости и упорства в поисках решения - обязательными не являются.

4-й шаг. Кроме работы на уроке, ребенок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задания.

III.Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 4 классе отводится 135 учебных часов из расчета 4 часа в неделю.

IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса


Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничивается ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся. В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Ценность истины- это ценность научного познания как части культуры человека, разума и понимания математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы. Естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:

_ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве ( этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса « Математика» является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

_ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

_ Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

_ Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

_ Работая по плану, сверять свои действия с целью и , при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

_ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

_ Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

_ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах ( тест, таблица, схема и др.).

_ Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

_ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

_ Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

_ Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения.

_ Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», ставить вопросы к тексту и искать ответы; выделять главное; составлять план.

_ Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе4 сотрудничать в совместном решении проблемы.

_ Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса « математика2 является формирование умений:

_использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000;

объяснять - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной деятельности ;

_ выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100;

_ выполнять умножение и деление с 0,1,10,100;

_ осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100;

_ осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

_ использовать при вычислениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

_ читать числовые и буквенные выражения;

_ находить значения выражений в 2-4 действия;

_ использовать знание форму площади и периметра прямоугольника;

_ сравнивать величины по их числовым значениям;

_ сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам;

_устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения, купли-продажи;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

VI. Содержание учебного процесса.

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

1.Числа и операции над ними.

Понятие натуральный ряд числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения.

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления.

Важное место занимает понятие арифметической операции.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения: нумерация., сложение и вычитание трёхзначных чисел, табличное умножение и деление., умножение на 0, 1, 10, числовые и буквенные выражения, уравнения вида а ± х = в; х - а = в; а х х = в; а : х = в; х : а = в.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью.

2. Величины и их измерение. Величина является одним из основных понятий курса математики. В процессе изучения у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

_ выясняются представления детей о данной величине

_ проводитсясравнение однородных величин

_формируются измерительные умения и навыки

_ проводится знакомство с новыми единицами измерения величин

_ выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований

_ выполняется сложение, вычитание, умножение и деление величины на отвлеченное число.

3. Текстовые задачи.

В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи - фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

Краткие записи условий задач- примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: анализу, усвоению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения, составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии.

Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомление с геометрическими величинами.

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

_ формирование представлений о геометрических фигурах;

_ формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

_ в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания

_ на классификацию фигур

_ на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей

_ на разбиение фигуры на части и составление её из других фигур

_ на формирование умения читать геометрические чертежи и др.

5. Элементы алгебры.

В курсе математики формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства, уравнения и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе. Изучение их увязывается с изучением арифметического материала.

6. Элементы стохастики.

Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая дает возможность накопить определенный запас представлений о статическом характере окружающих явлений и их свойствах комбинаторные задачи).

7. Нестандартные и занимательные задачи.

В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

В основу построения программы положен рпинцип построения содержания предмета «по спираои». Многие понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий путь к их осознанному пониманию.

Числа от 1 до 1000 и операции над ними.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях;

уметь: выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 1000, применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-и более действий, решать уравнения вида a∙x = b, a:x = b, x:a = b и двухступенчатые, решать задачи в 2 и более действий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

Дроби .

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: понятия дробь, правильная дробь и неправильная;

уметь: читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби, с помощью геометрических фигур и точками числового луча; сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить часть от числа, выраженную дробью и число по его части, выраженной дробью; находить процент от числа и число по проценту; выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; распознавать треугольник, называть его элементы

Многозначные числа.

Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: десятичную систему измерения; понятие приближённое значение величины; единицы измерения массы: грамм и тонна; понятие производительность труда;

уметь: переводить заданную величину из одной единицы измерения в другую; находить приближённые значения величины; решать задачи по линиям "Элементы стохастики", "Занимательные и нестандартные задачи".

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

Величины и их измерения

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: понятия длина, площадь, масса, объем, периметр; формулы для нахождения периметр, площадь и объемы фигур;

уметь: читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем); вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул; узнавать и называть объемные и плоские фигуры; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз.

Текстовые задачи

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: разрядный состав чисел в пределах миллиона.

уметь: решать задачи с опорой на схемы; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; складывать, вычитать числа в пределах 1 000 000; находить значение выражений в 2-4 действия;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

Элементы алгебры

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число, одновременное движение по числовому лучу, встречное движение и движение в противоположном направлении, движение вдогонку, движение с отставанием, задачи с альтернативным условием. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: алгоритм письменного умножения, деления многозначных чисел; взаимосвязь между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

уметь: умножать и делить числа в пределах 1 000 000; читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; находить значение выражений с переменной изученных видов; строить окружность по заданному радиусу; строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам; умножать и делить числа в пределах 1 000 000.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

Занимательные и нестандартные задачи

Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Величины и геометрические фигуры.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать: последовательность чисел от 1 до 1000000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

уметь: выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 1000000, применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-и более действий, решать двухступенчатые уравнения, решать задачи в 2 и более действий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

VII.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. «Моя математика»: Учебник для 4 класса. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2012.

Козлова С. А., Рубин А. Г. «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика»: Сборник, 4 класс. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2012.

Козлова С. А., Рубин А. Г. «Моя математика». 4 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2010

материально-техническое обеспечение образовательного процесса

АРМ учителя

VIII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

© 2010-2022