• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа Денисовой Ирины Николаевны (высшая категория) по учебному предмету «Алгебра» 7 класс Базовый уровень

Рабочая программа Денисовой Ирины Николаевны (высшая категория) по учебному предмету «Алгебра» 7 класс Базовый уровень

Пояснительная записка   Рабочая программа составлена на основе: ·                   федерального компонента государственного стандарта общего образования, ·                   примерной программы по математике основного общего образования, ·                   федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, ·                   с учетом требований к ... № п п Раздел  темы Количество  часов Примерная программа Рабочая программа   1 Повторение за курс 6 класса - 4 2 Выражения и их преобразования. Уравнения 24 20 3 Функции 14 14 4 Степень с натуральным показателем   15 15 5 Многочлены 20 20 6 Формулы сокращенного умножения 20 20 7 Системы линейных уравнений 17 17 8 Повторение . Решение задач 10 10                                                
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

естественно-научного цикла

__________Булавина О.А.

Протокол № 14

от «26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Щетиновская СОШ»

___________ Ганиева Т.А.

« 30» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Щетиновская СОШ»

________Сыроватченко Т.В.

Приказ № 124

от « 30» июня 2013 г.


Рабочая программа

Денисовой Ирины Николаевны

(высшая категория)

по учебному предмету

«Алгебра»

7 класс

Базовый уровень














Щетиновка


2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • базисного учебного плана,

  • локальных актов по школе.

Цели программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности преодолению трудностей;

- формирование представлений к о математических идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи программы:

- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;

- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;

- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

- выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;

- выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;

- ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти - 3 ч в неделю, всего 120 ч.

9 часов отведено для проведения текущих контрольных работ и по 2 часа на проведение входной и итоговой контрольных работ.

Уровень изучения - базовый: 3 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта

Учебник: «Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского - М.: Просвещение, 2010

Дидактические материалы:

Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - 12-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2007.

При оставлении календарно - тематического планирования были внесены следующие изменения:

  1. Для организации повторения в начале учебного года выделено 4 часа, взятых из раздела №2. Таким образом, в начале года проводится 4 часа .

  2. Введен входной контроль в начале учебного года (4 урок)

№ п п

Раздел темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Повторение за курс 6 класса

-

4

2

Выражения и их преобразования. Уравнения

24

20

3

Функции

14

14

4

Степень с натуральным показателем

15

15

5

Многочлены

20

20

6

Формулы сокращенного умножения

20

20

7

Системы линейных уравнений

17

17

8

Повторение . Решение задач

10

10

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по. ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;







Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

КР

Часы

Плано

вые сроки прохождения

Фактически

Примеча

ние



Повторение изученного в 6 классе (4 часа)

1.

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

2.09.

2.

Действия с рациональными числами. Решение уравнений

1

3.09.

3.

Пропорции. Координатная плоскость

1

5.09.

4.

Входная проверочная работа

ВХ

1

6.09.



Выражения, тождества, уравнения (20) часов)

5.6.

Числовые выражения


2

7.09.8

7.8.

Выражения с переменными


2

9.09.11

9.10.

Сравнения значений выражений


2

12.09.13

11.

Свойства действий над числами


1

14.09.

12.13.

Тождества. Тождественные преобразования выражений


2

16.09.18

14.

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

КР1

1

19.09.

15.

Уравнения и его корни


1

20.09.

16.17.

Линейное уравнение с одной переменной оооооооднопппепеременно-йпеременной


2

22.09.24

18.19.

Решение задач с помощью уравнений


2

25.09.26

20.

Среднее арифметическое, размах и мода


1

27.09.

21.

Медиана как статистическая характеристика


1

28.09.

22.

Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

КР2

1

29.09.



Функции (14 часов)

23.

Что такое функция


1

30.09.

24.25.

Вычисление значений функции по формуле.


2

2.10.3

26.27.

График функции


2

510.4

28.29.

Линейная функция и ее график


2

7.10.9

30.31.

Прямая пропорциональность


2

11.10.10

32.33.

Взаимное расположение графиков линейных функций


2

13.10.12

35.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

КР3

1

14.10.



Степень с натуральным показателем (15) часов)

36.37.

Определение степени с натуральным показателем


2

16-17.10.

38.39.

Умножение и деление степеней


2

18,19.10

40.41.

Возведение в степень произведения и степени

сссссссстестепени


2

21.10,22

42.

Одночлен и его стандартный вид


1

23.10.

43.

Умножение одночленов


1

24.10.

44.

Возведение одночлена в степень


1

25.10.

45.

Функция у=х2 и ее график


1

6.11.

46.

Функция у=x3и ее график


1

7.11.


47.

Функции у=х2, у=х3 и их графики


1

8.11.


48.

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

КР4

1

9.11.




Многочлены (20 часов)

49.

Многочлен. Стандартный вид

1


50.51.

Сложение и вычитание многочленов


2

17.23.10.

52.53.54.

Умножение одночлена на многочлен


2

24.30.10

55.56.57.

Вынесение общего множителя за скобки


2

7.12.10

58.

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

КР5

1

08.12.10

59.60.61.

Умножение многочлена на многочлен


2

13.12.10

62.62.64.

Разложение многочлена на множители способом группировки


3

20-22.12.10

27-12.10

65.66.

Доказательство тождеств


2

10-01.11

67.

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

КР6

1

12.01.11

68.

Повторительно-обобщающий урок:»Многочлены»

1

17.01.11



Формулы сокращенного умножения (20 часов)

69.70.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений


2

21,22

71.

Возведение в куб суммы и разности двух выражений


1

25

72.73.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


2

27,28

74.75.

Умножение разности двух выражений на их сумму


2

29

76.77.

78.

Разложение разности квадратов на множетели


3

30,31,1

79.

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

КР7

1

2.02

80.

Повторительно-обобщающий урок: «Формулы сокращенного умножения»

1

3.02

81.82.

1

Разложение на множители суммы и разности кубов


2

4,5

83.84.

Преобразование целого выражения в многочлен


2

8,11

85.86.87.

Применение различных способов для разложения на множители


2

13,15,18.03

88.89.

90

Применение преобразований целых выражений


2

19.03

20,21

91.

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

КР8

1

22.03















Системы линейных уравнений (17 часов)

92.93.

Линейное уравнение с двумя переменными


2

8,11














94.95

График линейного уравнения с двумя переменными


2

13,15














96.97.

Системы линейных уравнений с двумя переменными


2

17-18-.04














98.99.

Способ подстановки


2

22.04














100.101.

Способ сложения


2

26-25,04














102-105.

Решение задач с помощью систем уравнений


3

29.04,28














106.

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

КР9

1

2.05
















Повторение(10 ч.)



107.

Итоговое повторение. Выражения, тождества уравнения


1

3.05












П. 1-9

108.

Итоговое повторение. Функции


1

6.05












П.10-15

109.

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем


1

8.05












П. 16-23

110-111.

Итоговое повторение. Многочлены


2

9-10












П.24-30

112.113.

Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

2

11.1205



П. 31-38

114.

Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

1

21.05



П. 39-44

115.

116.

Итоговое повторение Системы линейных уравнений

2

22,23.05




117.

Итоговая контрольная работа № 10

КР10

1

24.05




118-120

Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

3

25-26.05






СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Повторение изученного в 6 классе (4 часа)

2. Выражения и их преобразования. Уравнения (20 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестныvi и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

выражений.

3. Функции (14 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=kx+b и её график. Функция у=kx и её график.

4. Степень с натуральным показателем (15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

5. Многочлены (20 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

6. Формулы сокращённого умножения (20 ч)

Формулы Рабочая программа Денисовой Ирины Николаевны (высшая категория) по учебному предмету «Алгебра» 7 класс Базовый уровень =Рабочая программа Денисовой Ирины Николаевны (высшая категория) по учебному предмету «Алгебра» 7 класс Базовый уровеньРабочая программа Денисовой Ирины Николаевны (высшая категория) по учебному предмету «Алгебра» 7 класс Базовый уровень, Рабочая программа Денисовой Ирины Николаевны (высшая категория) по учебному предмету «Алгебра» 7 класс Базовый уровень Рабочая программа Денисовой Ирины Николаевны (высшая категория) по учебному предмету «Алгебра» 7 класс Базовый уровень

. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

7. Системы линейных уравнений (17 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

8. Повторение. Решение задач (10ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).




Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре являются устный опроси письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Учебники: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И.

Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:


  1. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Москва «Просвещение» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. 2008 Теляковского

  2. Математика в таблицах. 5-11 классы. СправочныеМосква материалы.«АСТ. Астрель» 2011

  1. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва «Просвещение» Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова 2011

  2. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. Москва «Экзамен» П.И. Алтынов 2007

  3. Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов Москва «Экзамен» 2008

  4. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Москва Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин «Дрофа» 2008

  5. КИМ,Алгебра:7 класс/ Сост. Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО,2011.-96с.

Контрольная работа №1.

Вариант 1

1.1

2. Первое выражение больше.

3. 5а+3b; 101,9 руб.

4. а=-b$40?5/

5.Знак +

6. Доказано.

2 вариант

1.1.

2.Второе выражение больше

3. 6а+4D116,4 рублей

4. Знак минус

5. Доказано.

Контрольная работа №2

1 вариант

1.а)2; б)-3

2.x=1:2 и x=-3

3. x=3,5

4.x=3a:(а-1)

2 вариант

1. x=3

2.x=1:3

3. x=3.5

4x=3a:(9-а)

Контрольная работа №3

Графики функций

Контрольная работа №4

Вариант 1

1.Парабола

2. 30а в 6 степени.

3.-16x в 8 степени у в 13 степени.

4.2 в 30 меньше .

5. x=19

Вариант 2

1.24 а в 10 степени.

2. 27 а в 17

3. 3 в 40 степени больше чем в 30.

4. x=21

5/ Доказано.

Контрольная работа №5

Вариант1

1.а в 2-6

2.3а (4а+2)

3. 14,3

4.8,3

5.480 км 3а в2 +в

Вариант2

1. в2 +в

2.4в

3. 364

4114,4

5. 12 км

Контрольная работа №6

Вариант1

2/k -34

3.доказано

4.25а-16а+34

5.Доказано

Вариант2

1.х=1

2. доказано

3. Доказано

4.45а_-34а+23

5.11:25

Контрольная работа №7

Вариант1

1.4а-12в+9в

2.(5а04)(5а+4)

3.x=-3

4.доказано

Вариант2

1.9а-12ав_4в

2.(3x-5)(3x+5)

3.x=6

4.Доказано

Контрольная работа №9

Вариант 1

1.(2;-1)

2/(2;4)

3/(2;1)

4/(6;5)

5. у=3x+1

Вариант2

1/(2;5)

2 .(1;2)

3.(2;2)

4.(-1;1)

5.У=3X-6

Контрольная работа №10

Вариант 1

1.1

2.x=2

3. Проходит через точку А

4. первое число 24, второе число56

5.x=3

6. x=5

Вариант2.

1.2

3.X=3

4.Проходит через точку а и не проходит через точку В

5. Первое число64, второе число26

6. x=3. X=-2

Учебно-методический комплект

Учебники: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И.

Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:


  1. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Москва «Просвещение» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. 2008 Теляковского

  2. Математика в таблицах. 5-11 классы. СправочныеМосква материалы.«АСТ. Астрель» 2011

  1. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва «Просвещение» Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова 2011

  2. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. Москва «Экзамен» П.И. Алтынов 2007

  3. Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов Москва «Экзамен» 2008

  4. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Москва Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин «Дрофа» 2008







5


© 2010-2022