Урок 5 класса. Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок первичного предъявления новых знаний для 5 класса по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 года с разработанной технологической картой в соответствии с ФГОС ООО. Целевые установки на достижение результата: - личностные:развивать познавательный интерес через использование сведений из истории математики; формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимос...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чернышова М.Н.

Место работы: МБОУ «СОШ с.Заволжское»

Предмет: математика

Класс: 5класс

Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: развивать познавательный интерес через использование сведений из истории математики; формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

- метапредметные: формировать умения работать по алгоритму; развивать логическое мышление; развивать желание работать в коллективе, группе; умение высказывать свою точку зрения и слушать других, принимать участие в диалоге; создавать условия для видения математической задачи в окружающей жизни и в других дисциплинах ; формировать способность к позитивному сотрудничеству.

- предметные: формировать умение складывать и вычитать десятичные дроби по созданному алгоритму, использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях, выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений,

Оборудование: проектор, компьютеры, учебники по математике, раздаточный материал ( приложение №1-6), электронная презентация, выполненная в программе Power Point; образовательные ресурсы Интернет: интерактивный учебник математики , Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Структура и ход урока.

Этап урока

/время

(мин)

Деятельность учителя





Деятельность учащихся





Формирование УУД

1

Организационный этап.Мотивация.

(2мин.)



1.Эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность учащихся к уроку и включает всех в деятельность.

Добрый день, дорогие ребята!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Осуществляют самооценку готовности к уроку, включаются в деловой ритм урока, заполняют карточку оценивания (Приложение№1)

ПУУД:

формирование познавательной цели: «Что нового я сегодня узнаю на уроке?»

РУУД:

организация и прогнозирование своей деятельности

КУУД: планирование сотрудничество с одноклассниками и учителем

ЛУУД: самоопределение, настрой на урок.

-Я, рада вас видеть, и надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и открытие. И мы, работая в коллективе, покажем свою работоспособность и целеустремлённость. Будьте внимательны в течение урока, думайте, создавайте, предлагайте, спорьте, ищите ошибки, делайте выводы, выдвигайте гипотезы, делайте новые открытия, оценивайте себя и других и в тоже время умейте управлять своим поведением и своими знаниями. Одним словом, учитесь добывать и открывать новые знания.

2

Актуализация опорных

знаний. (5мин.)









1.Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Слайд №2

-Укажите лишнее:

1)математика,русский,химия,природоведение.

2)Москва, Сочи, Варшава, Астрахань.

3) 2,7; 29,5 ;Урок 5 класса. Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. ; 305,435

- Что здесь осталось? Как эти дроби называются?

-Сегодня мы будем продолжать работать с десятичными дробями.



-химия ,

-Варшава

-Урок 5 класса. Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

-

-Десятичные дроби

ПУУД: структурирование собственных знаний

РУУД: выделение и осознание того ,что уже пройдено; осознание качества и уровня усвоения.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и вступать в диалог

ЛУУД: оценивание усваиваемого материала.

2.Немного из истории десятичных дробей.

Слайд №3

.

-

Что мы умеем делать с десятичными дробями?

--Сегодня на уроке вы будете «открывать» для себя новые знания.





-С чего начнём?.

- Вспомним все прошедшие темы, так как новые знания нам будет очень трудно осваивать без знания этих тем, поэтому начнем урок, как всегда: Слайд №4

1)с индивидуальной работы у доски,

2)с опроса «Вопрос-ответ»,

3) с работой на компьютере с заданиями интерактивного учебника математики.

Один ученик рассказывает или показывает свою презентацию, другие дополняют Слайд №3

( домашнее задание)

- Читать, записывать, переводить из обыкновенной дроби в десятичную и наоборот, сравнивать, округлять, выполнять прикидку результатов вычислений.

-С повторения



3.1) Индивидуальная работа у доски

Слайд №5 (Приложение №2)

Задание а)Заполни пробел , десятичную дробь разложи на разряды

1) Самое глубокое место на земном шаре - Озеро Байкал. Максимальный показатель глубины Байкала - 1637 метра. или( 1,637 км) ( 1,637 =1+0,6+0,03+0,007 = Урок 5 класса. Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.)

2)Самое высокое дерево среди всех деревьев является секвойя, которая произрастает на Тихоокеанском побережье Северной Америки. Высота дерева составляет без малого 115м 80см или (………).метров.

3)Самому длинному Циндаоскому мосту в мире от роду совсем немного - он был открыт 30 июня 2011 года в китайской провинции Шаньдунь, Его длина составила 42км400 м или (…………)км.

4)Антарктида - самый высокий материк земного шара . Его средняя высота 2040 м над уровнем моря. (……….км.).

5) Ленточный червь- самое длинное животное . Его длина равнялась 54 м 90 см . (………..)м. Он обитает в прибрежных водах Южно-Китайского моря. Тело ленточного червя насыщено мышцами, которые перекачивают кровь, поскольку сердца у него нет .

1)индивидуальной работа у доски

(работают трое учащихся)

Задание а) ученик заполняет пробел , десятичную дробь раскладывает на разряды и превращает её в обыкновенную дробь.1637 м.= 1,637 км

1,637 =1+0,6+0,03+0,007 = Урок 5 класса. Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

4.Слайд №6 Задание б) 1)Найди сумму и разность выражений.

А)9м 3см +2м 74см =

Б)10м 97см -8м 12см =

2) Вырази см в м;

3)Переведи в десятичные дроби и подумай над вопросом: «Как найти сумму и разность, получившихся выражений? Можешь ли ты это делать? Какие знания тебе нужны? Что можешь предложить?»

Задание б).

1).Ученик находит сумму и разность выражений.

2). Выражает см в м.

3)Переводит в десятичные дроби и думает над вопросами: «Как найти сумму и разность, получившихся выражений? Могу ли я это сделать? Какие знания мне нужны? Что могу предложить, опираясь на те знания, которые имею?»

5. Слайд №7 Задание в) «Найдите недостающее число»:

( рисунок слайд №7)

Ответ: 17+23+12=52.

1,7+2,3+1,2 = 5,2

Задание в) «Найдите недостающее число»: Ученик

рассматривает рисунки, думает «Как получилось число 52», догадывается , что надо сложить 17+23+12=52. Смотрит на знак (? ) во втором треугольнике и догадывается, что тоже надо сложить1,7+2,3+1,2 =. Думает над вопросами: «Как найти сумму этого выражения? Могу ли я это сделать? Какие знания мне нужны? Что могу предложить, опираясь на те знания, которые имею?Высказывает своё мнение.

6.2) Опрос учащихся: «Вопрос-ответ» Слайд №8

1.Что такое десятичная дробь?

2.Из чего состоит десятичная дробь?

3.Как называют разряды десятичной дроби, стоящей справа от запятой?

4.По какому принципу записывают десятичные дроби?

5.Как записать десятичную дробь в виде смешанного числа?

6.Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей?

7.Сформулируйте правило округления десятичных дробей?

8.Что значит округлить десятичную дробь до десятых? Сотых?

2) Опрос учащихся: «Вопрос-ответ». Ребята отвечают на вопросы и оценивают себя.

7.3)Ученики работают с заданиями интерактивного учебника математики

( matematika-na.ru/5class/mat_5_25.php ) Проверка задания компьютерная. Учитель контролирует выполнение задания.

3) Ребята выполняют работу на компьютере с заданиями интерактивного учебника математики. Проверка задания компьютерная

3

Постановка проблемы

(2мин.)

1.Проверка индивидуальной работы у доски :

Задание а) Задания б),Задание в)?

Слайд №5.6,7

-Ребята не смогли задание сделать до конца .Почему?

- Какая проблема встала перед нами?

Слайд №9

-Какова же тема нашего урока сегодня?

- Запишем тему урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей», и подумаем «Какие цели вы сегодня себе поставите?» Слайд № 10,11

(Ученики, которые делали задания б) и в) у доски во время индивидуальной работы, могли это задание частично не сделать, (так задумал по плану учитель) понимая , что они не знают правило сложения десятичных дробей или попытаются что-то предложить.)

Ставят проблему: «Не умеем складывать и вычитать десятичные дроби»

-Сложение и вычитание десятичных дробей.

-Создать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, сформулировать правило и научиться применять его при сложении и вычитании десятичных дробей

ПУУД:

общеучебные

РУУД:

целеполагание

КУУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

ЛУУД:

самоопределение

4

Построение проекта выхода из затруднений.

(10мин.)






1.Вернемся к индивидуальной работе у доски под № в) и б) и попробуем решить нашу проблему.Слайд№6,7

Задание в)

-Подумай, как найти « недостающее число»:

-Поможем решить проблему?

- Что мы можем делать с обыкновенными и десятичными дробями на данный момент? Как они взаимосвязаны?

- Сможете ли вы выполнить это сложение?

-Сложите и результат запишите в виде десятичной дроби.

-Как вы думаете, почему мы долго вычисляем? Удобно ли решать задания с десятичными дробями, переводя их в обыкновенные дроби?



-Сложим числа 1,7+2,3+1,2=

-Мы можем выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и десятичные дроби превращать в обыкновенные и наоборот.

- Можем, если представим десятичные дроби в обыкновенные

Ребята отвечают на вопросы и приходят к выводу, что нужно искать другой способ сложения и вычитания дробей.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; анализ обьектов.

РУУД:Целеполагание,выдвижение гипотезы и прогнозирование

результата, построение

логических

рассуждений и формулировка вывода.

КУУД:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

умение оформлять свои мысли в устной форме ЛУУД: осознание правил поведения в коллективе.

2.Вернемся к индивидуальной работе у доски заданию б) слайд №12

Б)10м 97см -8м 12см = 2м 85см=2,85м 10,97м - 8,12м =1097см - 812см =285см

-Как получили 2,85м?

В пословице говориться: «Ум без догадки гроша не стоит».

1,7+2,3+1,2=5,2 и 10,97 - 8,12=2,85

Слайд №13

-Представьте теперь , что во всех этих десятичных дробях исчезла запятая. Что произошло с ними? В какие числа они превратились? Сложите их и результат сравните.

10,97 - 8,12=2,85 и 285см превратили в 2,85м



1) 1,7+2,3+1,2=5,2 и 17+23+12=52

2) 10,97 - 8,12=2,85 и 1097 - 812=285

3.-Поработайте в парах? Обсудите возможные варианты других способов сложения и вычитания дробей

Ребята выдвигают различные гипотезы, обсуждают их и останавливаются на одной: вычислять столбиком, так как десятичные дроби ,если убрать запятую , превращаются в натуральные числа и их тоже можно разложить на разряды.

4.- Далее работаем в группах ( по 4 человека), обсуждаем гипотезу «Как сложить и вычесть десятичные дроби, записав их столбиком», выполняем задание Слайд№14

1) 7,3 +1,582=8,882 2)9,2 - 3,64= 5,56 и пробуем создать алгоритм. ( Если у ребят не получается, то дать ответы . По готовым ответам они должны придти к созданию алгоритма) Слайд №15,16

Учитель направляет деятельность учащихся

и вместе с уч-ся просматривают страничку интерактивного учебника математики matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

Ребята работают в группах ( по 4 человека), обсуждают гипотезу «Как сложить и вычесть десятичные дроби, записав их столбиком», выполняют задание 1)7,3 +1,582= 2) 9,2 - 3,64= и пробуют создать алгоритм .

Результат обсуждается, анализируется и

вместе с учителем ребята создают алгоритм, проговаривают его и просматривают страничку интерактивного учебника математики ( правило) matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

5.Правило ещё раз проговаривается, используя учебник и слайд № 17 с заданием:

« Подумай и скажи, какие слова пропущенные в правилах сложения и вычитания десятичных дробей проверяя себя по учебнику.»

«Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1)Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2)Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3)Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4)Поставить в ответе запятую под запятой в данных дроби

Выполняют задание по слайду №17 и с учебником.



1)-Уравнять

2)- записана под запятой;

3)-на запятую;

4)- запятую под запятой

-Подумайте над вопросами:

-Что в алгоритме самое главное?

-Какое слово есть в каждом пункте алгоритма? Какую роль этот знак имеет в русском языке и в математике? Приведите примеры.

-Известно, какое, важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства

5

Физкультминутка

(2мин)

-Мы с вами сегодня сделали новое открытие, создали и построили алгоритм сложение и вычитание десятичных дробей. Перед закреплением полученных знаний немного отдохнём.

-Под весёлую музыку сделайте несколько упражнений . youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lTYQQCVUFz8

6

Первичное закрепление.

(7мин.)

1."Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею"(Цицерон) Слайд №18

Обсудить высказывание с учащимися.

1)-Ребята, приведите свои примеры на использование данного правила.

-Давайте решим составленные вами два примера у доски ( одно на вычитание и одно на сложении).

Учитель контролирует решение.

2) )№863, №866- решают по вариантам.

Контролирует решение, оказывает помощь слабоуспевающим ребятам.



3) №872- решение задачи. Учитель наблюдает за уч-ся и направляет деятельность учащихся. Заставляет задуматься над вопросом: « Что нового в этой задачи?»

Делают вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

Ребята ещё раз повторяют правило и приводят свои примеры.

Двое учащихся по одному работают у доски, проговаривая правило сложения и умножения.

2)№863, №866- решают по вариантам,

По одному ученику у доски решают примеры (I вариант решает 2,4.5; II вариант - 1,3,6), а остальные учащиеся выполняют эти же примеры по вариантам, контролируя решения ребят.

3)№872- решают задачу. У доски работает один уч-ся . Он читает, анализирует её и предлагает решение задачи. Все остальные помогают в случае затруднения. Ученик заполняет соответствующую таблицу по условию задачи, решает у доски, комментируя свои записи. Ребята работают в тетрадях. Ответы сверяют.

ПУУД:

выделение и формирование познавательной цели, анализ объектов и синтез.

РУУД: контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

КУУД: умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество

ЛУУД:самоопределение

7

Самостоятельная работа ( с самопроверкой по эталону или образцу, взаимо проверка

(10 мин)





1.-Мы с вами создали и построили алгоритм сложения и вычитания дробей? Проверим, как вы его запомнили.? Фронтальный опрос « Найди ошибки и собери правила».1),2),3),4)

Слайд №19

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

Ребята находят ошибки и

правильно собирают правило.

1)Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2)Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3)Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4)Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

ПУУД: умение применять алгоритм при решении

РУУД: контроль,коррекция,

выделение и осознание того ,что уже пройдено и что ещё подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения.

КУУД: управление поведением партнёра,контроль и оценка действий портнёра,умение с д выражать свои мысли.

ЛУУД: формирование позитивной самооценки.

2.-Осталось проверить, как вы научились складывать и вычитать десятичные дроби. Самостоятельная работа.

-Оцени степень усвоения нового знания и «Выбери работу по душе»

Ребята сами выбирают одну самостоятельную работу № 1),№2) или №3). Работают самостоятельно, показывая свои знания в сложении и вычитании десятичных дробей.

3.1) Самостоятельная работа по вариантам. (Слайд20) Работа в парах. Проверка работы. (Слайд 21,22)

Приложение№3

Найдите пропущенное число:

1. ………..+ 4,013 = 5,608

2. 23,048 - ………….=13,4

3. 207,325+…………..=325,308

4. 0,65+11,7+19,03 =……………

5. (19,129+14,6) - …………….=0,923

1)Ребята меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения работы у соседа по парте. Оценивают друг друга.

Найдите пропущенное число:

1. 1,595+4,013 = 5,608

2. 23,048 - 9,648 = 13,4

3. 207,325+117,983 = 325,308

4. 0,65+11,7+19,03 = 31,38

5. (19,129+14,6) - 32,806 = 0,923

Если ребята не приходят к единому ответу, то обращаются за помощью к другим уч-ся , к учителю или к листу ответов.(приложение №2)

4.2) Самостоятельная работа с интерактивным тестом.. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_10-01%5D.html

2). Более сложное задание. В тесте встречаются знакомые задачи на движения, к решению которых необходимо применить приобретённые сегодня знания.

Работу выбирают ребята, которые хорошо усвоили новую тему. В конце оценивают себя.

5.3) Самостоятельная работа.

« Подумай и объясни , как расставить запятые так, чтобы получились верные равенства».Приложение №4

42 + 28 =7

4 + 187 = 587

46 + 37 = 416

839- 539 = 3

53 - 25 = 505

93 - 4 = 53

3)Ребята анализируют, думают. прикидывают, расставляют запятые и получают ответ. Проверяют и оценивают .

Проверь .

4,2 + 2,8 = 7

4 + 1,87 = 5,87

0,46 + 3,7 = 4,16

8,39 - 5,39 = 3

53 - 2,5 = 50,5

9,3 - 4 = 5,3

8

Включение нового знания в систему знаний(повторение)

(3мин.)

- А сейчас, ребята, играем в игру «Кто быстрей и кто хитрей?»

Слайд №23

---Решаем устно по вариантам .

I вариант

1)Для решения задачи Саша и Лёша составили выражения 6,74 - (3,6+1,74). Саша предложил свой вариант решения : (6,74 -3,6) -1,74, а Лёша свой: (6,74-1,74)-3,6. Кто из них нашёл значение выражения более рациональным способом? Объясни, почему? Найди значение выражения.

II вариант

2) Маша устно и быстро нашла сумму данных сумм 2,18+4,36+6,53+8,77 и 7,82+5,64+3,47+1,23 . Как ей это удалось? Подумай, проанализируй действия Маши и дай ответ.

Ребята связывают новую тему с изученными правилами и свойствами, решают и отвечают.

ПУУД: логические- -построение логической цепи рассуждений.

РУУД: прогнозирование, поиск решения с опорой на приобретённые новые знания

КУУД:умение

формировать собственное мнение и позицию.

ЛУУД: стремление найти выход из нестандартной ситуации

9

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

(2мин.)

Слайд № 25,26

Фалес Милетский великий философ и мудрец Греции сказал:

Что больше всего на свете- пространство. (ибо оно вмещает все).

Что быстрее всего - мысль. ( ибо она бежит без остановки. )

Что мудрее всего - время. (ибо оно обнаруживается во всем)

Что приятнее всего - достичь желаемого.

Рефлексия. Приложение №6

Достигли ли вы сегодня желаемого?

Открыли ли вы сегодня для себя новые знания?

Ответили ли вы на проблемные вопросы? Создали ли вы алгоритм?

Сформулируйте правило?

Научились ли вы его применять ?

Какой этап урока был самый сложный для вас?

Сегодня за уроке вы поставили себе оценку……

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.









ПУУД:рефлексия способов и условий своих действий

РУУД: оценка -осознание уровня и качества усвоения;контроль.

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ЛУУД:самооценка,умение адекватно принимать причины успеха(неуспеха)

10

Информация о домашнем задании инструктаж по его выполнению

(2мин.)

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» - сказал Демократ.

- В чем еще надо потренироваться?

- Какие номера из учебника помогут нам это сделать?

На дом: Слайд №24 Приложение №5

На «3» - п. 33.Решить №865; №867 + выйти в интернете

learningapps.org/display?editapp=383587 поработай с кроссвордом.

На «4» - п. 33.Решить №865; №867; №871 + Творческое задание: составить презентацию из истории математики на тему « История развитие действий сложения и вычитания десятичных дробей»

На «5- Выучить п. 33.Решить №865; №867; №871 +Творческое задание: Придумать задачу , которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей. . Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности

Всем! Кто желает поработать с тестом. Зайдите в Дневник.ru и поработайте на files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_10-01%5D.html



- Выучить правило. Закрепить его при решении примеров, уравнений, задач

ПУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

РУУД: целеполагание, контроль, оценка,коррекция. ЛУУД:самоопределение.



Урок сегодня завершён, но каждый должен знать! Познанье, упорство и труд к прогрессу в жизни приведут!

Спасибо за урок, я рада за ваши успехи, я рада за результат вашей деятельности на уроке. Было очень приятно с вами сегодня общаться. До свидания!



Приложение №1



Карточка оценивания.





Ф. И.-----------------------------------------------------------------

Система оценивания:

Итоговое оценивание

"+" - справился с заданием без затруднений,

"±" - справился с заданием, но возникали сложности

"-" - не справился с заданием

Если у вас:

5- 4 «+» - ставим оценку «5»;

3- 3,5 «±» - «4»;

2- 2,5 «+» - «3».



Индивидуальная работа у доски

«Вопрос-ответ»

Ратота у комьютора

С/р «Выбери работу по душе»

«Кто быстрей,кто хитрей.»

Итоговая оценка за урок.

Задание а)


Задание б)

Задание в)

№1

№2

№3






Карточка оценивания.

Ф. И.---------------------------------------------------

Система оценивания:

Итоговое оценивание

"+" - справился с заданием без затруднений,

"±" - справился с заданием, но возникали сложности

"-" - не справился с заданием

Если у вас:

5- 4 «+» - оценку «5»;

3- 3,5 «±» - «4»;

2- 2,5 «+» - «3».



Индивидуальная работа у доски

«Вопрос-ответ»

Ратота у комьютора

С/р «Выбери работу по душе»

«Кто быстрей,кто хитрей.»

Итоговая оценка за урок.

Задание а)


Задание б)

Задание в)

№1

№2

№3








Приложение №2

Индивидуальная работа. Задание а)

1) Самое глубокое место на земном шаре - Озеро Байкал. Максимальный показатель глубины Байкала - 1637 метра. или( 1,637 км) ( 1,622 =1+0,6+0,03+0,007 = )

2)Самое высокое дерево среди всех деревьев является секвойя, которая произрастает на Тихоокеанском побережье Северной Америки. Высота дерева составляет без малого 115м 80см или (………).метров.

3)Самому длинному Циндаоскому мосту в мире от роду совсем немного - он был открыт 30 июня 2011 года в китайской провинции Шаньдунь, Его длина составила 42км400 м или (…………)км.

4)Антарктида - самый высокий материк земного шара . Его средняя высота 2040 м над уровнем моря. (……….км.)

5) Ленточный червь- самое длинное животное . Его длина равнялась 54 м 90 см . (………..)м. Он обитает в прибрежных водах Южно-Китайского моря. Тело ленточного червя насыщено мышцами, которые перекачивают кровь, поскольку сердца у него нет .

Приложение №3

1) Самостоятельная работа по вариантам. Работа в парах. Проверка работы.

Ответы: Найдите пропущенное число

1. ………..+4,013 = 5,608

1. 1,595+4,013 = 5,608

2. 23,048 - ………….=13,4

2. 23,048 - 9,648 = 13,4

3. 207,325+…………..=325,308

3. 207,325+117,983 = 325,308

4. 0,65+11,7+19,03 =……………

4. 0,65+11,7+19,03 = 31,38

5. (19,129+14,6) - …………….=0,923

5. (19,129+14,6) - 32,806 = 0,923

Приложение №3

1) Самостоятельная работа по вариантам. Работа в парах. Проверка работы.

Ответы: Найдите пропущенное число

1. ………..+4,013 = 5,608

1. 1,595+4,013 = 5,608

2. 23,048 - ………….=13,4

2. 23,048 - 9,648 = 13,4

3. 207,325+…………..=325,308

3. 207,325+117,983 = 325,308

4. 0,65+11,7+19,03 =……………

4. 0,65+11,7+19,03 = 31,38

5. (19,129+14,6) - …………….=0,923

5. (19,129+14,6) - 32,806 = 0,923

Приложение №3

1) Самостоятельная работа по вариантам. Работа в парах. Проверка работы.

Ответы: Найдите пропущенное число

1. ………..+4,013 = 5,608

1. 1,595+4,013 = 5,608

2. 23,048 - ………….=13,4

2. 23,048 - 9,648 = 13,4

3. 207,325+…………..=325,308

3. 207,325+117,983 = 325,308

4. 0,65+11,7+19,03 =……………

4. 0,65+11,7+19,03 = 31,38

5. (19,129+14,6) - …………….=0,923

5. (19,129+14,6) - 32,806 = 0,923

Приложение №3

1) Самостоятельная работа по вариантам. Работа в парах. Проверка работы.

Ответы: Найдите пропущенное число

1. ………..+4,013 = 5,608

1. 1,595+4,013 = 5,608

2. 23,048 - ………….=13,4

2. 23,048 - 9,648 = 13,4

3. 207,325+…………..=325,308

3. 207,325+117,983 = 325,308

4. 0,65+11,7+19,03 =……………

4. 0,65+11,7+19,03 = 31,38

5. (19,129+14,6) - …………….=0,923

5. (19,129+14,6) - 32,806 = 0,923







Приложение №4

3) Самост-ная работа.« Подумай и объясни , как расставить запятые так, чтобы получились верные равенства».



42 + 28 =7

4 + 187 = 587

46 + 37 = 416

839- 539 = 3

53 - 25 = 505

93 - 4 = 53


Проверь .

4,2 + 2,8 = 7

4 + 1,87 = 5,87

0,46 + 3,7 = 4,16

8,39 - 5,39 = 3

53 - 2,5 = 50,5

9,3 - 4 = 5,3


3) Самосто-ная работа.« Подумай и объясни , как расставить запятые так, чтобы получились верные равенства».



42 + 28 =7

4 + 187 = 587

46 + 37 = 416

839- 539 = 3

53 - 25 = 505

93 - 4 = 53


Проверь .

4,2 + 2,8 = 7

4 + 1,87 = 5,87

0,46 + 3,7 = 4,16

8,39 - 5,39 = 3

53 - 2,5 = 50,5

9,3 - 4 = 5,3


3) Самостоятельная работа.« Подумай и объясни , как расставить запятые так, чтобы получились верные равенства».



42 + 28 =7

4 + 187 = 587

46 + 37 = 416

839- 539 = 3

53 - 25 = 505

93 - 4 = 53


Проверь .

4,2 + 2,8 = 7

4 + 1,87 = 5,87

0,46 + 3,7 = 4,16

8,39 - 5,39 = 3

53 - 2,5 = 50,5

9,3 - 4 = 5,3








Приложение №6

Рефлексия

Достигли ли вы сегодня желаемого?

Ответили ли вы на проблемные вопросы?

Создали ли вы алгоритм?

Сформулировать ли вы правило?

Научились ли вы его применять ?

Какой этап урока был самый сложный для вас?

Сегодня на уроке я поставил себе оценку……

Выбери домашнее задание.

1) На «3» - Выучить п. 33.Решить №865; №867+ выйти в интернете learningapps.org/display?editapp=383587.

2)На «4» - Выучить п. 33.Решить №865; №867; №871 + Творческое задание: составить презентацию из истории математики на тему « История развитие действий сложения и вычитания десятичных дробей»

3)На «5- Выучить п. 33.Решить№865; №867; №871 +Творческое задание: придумать задачу , которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности. Составить презентацию.

4)Всем! Кто хочет поработать с тестом. Зайдите в Дневник.ru и поработайте на files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_10-01%5D.html

Выбери домашнее задание.

1) На «3» - Выучить п. 33.Решить №865; №867+ выйти в интернете

learningapps.org/display?editapp=383587 поработай с кроссвордом.

2)На «4» - Выучить п. 33.Решить №865; №867; №871 + Творческое задание: составить презентацию из истории математики на тему « История развитие действий сложения и вычитания десятичных дробей»

3)На «5- Выучить п. 33.Решить№865; №867; №871 +Творческое задание: придумать задачу , которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности. Составить презентацию.

4)Всем! Кто хочет поработать с тестом. Зайдите в Дневник.ru и поработайте на files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_10-01%5D.html

Выбери домашнее задание.

1) На «3» - Выучить п. 33.Решить №865; №867+ выйти в интернете

learningapps.org/display?editapp=383587 поработай с кроссвордом.

2)На «4» - Выучить п. 33.Решить №865; №867; №871 + Творческое задание: составить презентацию из истории математики на тему « История развитие действий сложения и вычитания десятичных дробей»

3)На «5- Выучить п. 33.Решить№865; №867; №871 +Творческое задание: придумать задачу , которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности. Составить презентацию.

4)Всем! Кто хочет поработать с тестом. Зайдите в Дневник.ru и поработайте на files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_10-01%5D.html

Приложение №6

Рефлексия

Достигли ли вы сегодня желаемого?

Ответили ли вы на проблемные вопросы?

Создали ли вы алгоритм?

Сформулировать ли вы правило?

Научились ли вы его применять ?

Какой этап урока был самый сложный для вас?

Сегодня на уроке я поставил себе оценку……

Приложение №6

Рефлексия

Достигли ли вы сегодня желаемого?

Ответили ли вы на проблемные вопросы?

Создали ли вы алгоритм?

Сформулировать ли вы правило?

Научились ли вы его применять ?

Какой этап урока был самый сложный для вас?

Сегодня на уроке я поставил себе оценку……

Приложение №6

Рефлексия

Достигли ли вы сегодня желаемого?

Ответили ли вы на проблемные вопросы?

Создали ли вы алгоритм?

Сформулировать ли вы правило?

Научились ли вы его применять ?

Какой этап урока был самый сложный для вас?

Сегодня на уроке я поставил себе оценку……



© 2010-2022