Открытый урок: Свойства степени

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммунальное государственное учреждение Открытый урок: Свойства степени

« Гимназия №1 отдела образования акимата города Тараз»






План - конспект урока алгебры по теме:

«Свойства степени с натуральным показателем»

7 класс






Разработала: Протасова С. А.,

учитель математики

первой квалификационной категории, гимназии № 1



Тараз 2016

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Цель урока: обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Задачи урока:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

  • рассмотреть применение свойств степени к упрощению выражений;

  • рассмотреть решение уравнений содержащих степень.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету

  • развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы

  • развитие самостоятельности

Воспитательные:

  • создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии.

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

  • Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

  • Карточки для самостоятельной работы.

Ожидаемые результаты: Изучив тему «Свойства степени с натуральным показателем» учащиеся должны:

Знать:

  • свойство умножения степеней с одинаковым основанием;

  • свойство деления степеней с одинаковым основанием;

  • свойство возведения степени в степень;

  • свойство возведения произведения в степень.

Уметь:

  • представлять произведение в виде степени;

  • представлять частное в виде степени;

  • возводить произведение в степень;

  • применять свойства степени для упрощения выражений;

  • находить значение выражений содержащих степень.

Этапы урока:

  1. Этап организации начала урока (эмоциональный настрой на урок; деление на группы). - 2 мин.

  2. Этап актуализации опорных знаний (устный счет, проверка знаний теоретического материала по теме урока) - 10 мин.

  3. Этап обобщения и систематизации знаний учащихся (работа в группах, парах) - 20 мин.

  4. Этап проверки знаний учащихся (индивидуальная работа) - 10 мин.

  5. Рефлексия - 3 мин.

Ход урока.

№ слайда.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Эмоциональный настрой на урок. (Слайд 2).Открытый урок: Свойства степени

1. Приветствие "Здравствуйте!"





2. Деление на группы: Раздает учащимся карточки, с анаграммами.

1.Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Делятся на 3 группы: 1 группа: «еспетнь» - степень 2 группа: «носваоние» - основание 3группа: «казапотель» - показатель.

2.Актуализация опорных знаний. (Слайд 3).Открытый урок: Свойства степени

Открытый урок: Свойства степени

(Слайд 4)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В.Ломоносов

1. Повторение свойств степени с натуральным показателем. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом - выполнить задания.

2. Предлагает группам по часовой стрелке обменяться работами для проверки и оценки. (Проверка осуществляется при помощи компьютера).





1.Работают в группах. Заполняют пропуски и выполняют практическое задание. (Приложение 1)

2.Осуществляют проверку и оценку работ при помощи смайликов: нет ошибок - смайлик с улыбкой; одна ошибка - смайлик грустный; две ошибки - смайлик плачет.

Открытый урок: Свойства степениОткрытый урок: Свойства степениОткрытый урок: Свойства степени

3. Обобщение и систематизация знаний учащихся

Открытый урок: Свойства степени

(Слайд 5)





Открытый урок: Свойства степени

(Слайд 6)







Открытый урок: Свойства степени

(Слайд 7)

1. Тренировочные упражнения.

Открытый урок: Свойства степени

2. Игра «Пара чисел»

ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

Игра «Пара чисел».

1) 2ху∙3x2у5

1) - 5х4 у5

2) Зху3Открытый урок: Свойства степених3у6

2) - х 5 у10 z3

3) -0,6ас3∙ (-8)а2с4

3) 6a3 с5

4) -5а2с∙2ас∙ (-0,6с3)

4) 6х3у6

5) Открытый урок: Свойства степениху3z3 х∙(-3)х3у7

5) -9х4у6z2

6) 4,8а3с7

7) 2х4 у9

3. Учитель предлагает парам внутри группы поменяться тетрадями и осуществить проверку ( ответы представлены на доске)

4.Предлагает решить уравнения, используя свойства степени.Открытый урок: Свойства степени

1.Учащие в группах по очереди называют правильный ответ с комментариями.

2. Учащиеся делятся внутри групп на пары, выполняют задание и делают записи в тетрадь.





3. Осуществляют проверку и оценку работ при помощи смайликов: нет ошибок - смайлик с улыбкой; одна ошибка - смайлик грустный; две ошибки - смайлик плачет.

Открытый урок: Свойства степениОткрытый урок: Свойства степениОткрытый урок: Свойства степени

4. Четверо учащихся работают у доски, остальные в тетрадях.

4. Проверка знаний учащихся

Открытый урок: Свойства степени

(Слайд 8)

1.Выполнение тестовых заданий (Приложение 2)

2. Проверка теста. (Ответы представлены на доске)

1.Выполняют тест. ( Каждый ученик работает индивидуально)

2. Взаимопроверка теста.

Обмениваются тетрадями по часовой стрелке. Оценивают при помощи смайликов.Открытый урок: Свойства степени

Открытый урок: Свойства степени

Открытый урок: Свойства степени

5.Рефлексия.

Открытый урок: Свойства степени

(Слайд 9)

Анкета. (Приложение 3)

Учащиеся заполняют анкету и прикрепляют к ней заработанные смайлики.







Приложение 1.

Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________,

каждый из которых равен а.

1. Представьте в виде степени произведение:

а). (-8) * (-8) * (-8) * (-8) * (-8) ;

б). (x-y)* (x-y) * (x-y) * (x-y) ;

2. Возведите в степень:

34 ; (-0,2)3; (2/3)2

Назовите основание и показатель записанных степеней.

При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают.

Выполните действия:

а4* а12;

а6* а9* а;

32* 33

При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя.

Выполните действия:

а12: а4;

п 9: п 3: п;

35: 32

При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают.

Выполните действия:

Открытый урок: Свойства степени;

(m3)7; (k4)5; (42)3

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают.

Выполнить возведение в степень:

(-2 a3b2)5; (1/3p2q3)3

Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна

Вычислите:

3x0 при x= 2,6

Приложение 2.

Открытый урок: Свойства степениВариант 1. Вариант 2.

Открытый урок: Свойства степени





Приложение 3.

Открытый урок: Свойства степени



© 2010-2022