Разработка урока - путешествие по математике в 6 классе по теме: «Упрощение выражений»

Урок-путешествие по математике на тему: «Упрощение выражений» сопровождается презентацией. Урок построен как путешествие по океану математике на корабле знаний. Каждый этап заключается в закрепление и решение примеров по теме упрощение выражений. Первый этап заключается в повторении основных правил при упрощении выражений. Ребята вставляют пропущенные слова, которые являются главными аспектами в правилах. На втором этапе дается математический диктант с самопроверкой, ребятам необходимо упростить простые выражения. Далее ребята могут оценить себя либо оценкой, либо жетонами. И третий этап заключается в выборе жителей своего острова, для этого ребятам необходимо решить уравнения и упростить выражения. После этого попадают на остров сокровищ, где комментируется и записывается домашнее задание. Рефлексия. У ребят на партах лежит корабль и им необходимо ответить на вопросы.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока - путешествие по математике в 6 классе по теме: «Упрощение выражений»

Фролова Елена Сергеевна

учитель математики

МБОУ г. Иркутск СОШ №39









Разработка урока - путешествие по математике в 6 классе по теме: «Упрощение выражений»















Иркутск 2014

Урок-путешествие (6класс). Тема: «Упрощение выражений»

Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Время реализации занятия: 40 минут
Цель: Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме «Упрощение выражений».

Задачи:

  • Способствовать развитию математического мышления, речи и слуха.

  • Прививать интерес к математике через групповую деятельность.

  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Методы урока: репродуктивный, контрольно-оценочный,

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор, жетон в виде ракушек, водоросли, корабли с палубой и презентация.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Математика 6: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /И. И. Зубарева, А.Г.Мордкович./- М.: Мнемозина, 2013г.

  • Математика: 6 класс. Рабочая тетрадь / И. И. Зубарева. - М.: Мнемозина, 2013;

План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

  1. Подготовка к путешествию. (Оргмомент)

  2. Актуализация опорных знаний.

( Остров невыученных уроков,

вставь пропущенное слово.)

  1. Оперативный контроль знаний. ( Риф математического слуха, математический диктант.)

  2. Физкультминутка (собрать водоросли)

  3. Индивидуальная работа.

( Море «Приключений», найди свой остров и его жителей)

  1. Домашняя работа

( Остров сокровищ, решить примеры)

  1. Подведение итогов

(Остров впечатлений, рефлексия )

1 мин

10 мин

15 мин

2 мин

10 мин

1 мин

1 мин



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка к путешествию.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. Какую тему мы изучали с вами на предыдущем уроке? (Ученики отвечают) Верно! «Упрощение выражений» (слайд ).

Ученики: Записывают число и тему урока.

Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие по океану математики (слайд). Мы поплывем на яхте под названием «Знание». Помните, как в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Вы получили определённые знания по теме урока. А сегодня я хочу проверить, чему же вы научились. Моей задачей сегодня будет помочь команде (т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия - до острова пока ещё вам неизвестного. Ваша задача - слаженно работать, с готовностью следовать за мной и помогать управлять яхтой. Мое настроение будет зависеть от вас, от ваших знаний, которые как мне кажется, порадуют меня сегодня.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Итак, в путь. Первый остров на нашем пути - это остров «Невыученных уроков» (слайд), фронтальная работа. Чтобы обойти этот остров нужно вставить пропущенные слова в правилах. (слайд)

  • Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из ….. модуля слагаемых ……. …….. и поставить перед полученным числом знак того ………, модуль которого больше.

Ученики: большего, вычесть меньший, слагаемого

  • Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо ……..
    модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак …….

Ученики: перемножить, «-»

  • Чтобы сложить два отрицательных числа, надо ….. их ……, перед полученным чслом поставить знак ……

Ученики: сложить, модули, «»

  • Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо …….
    их модули.

Ученики: перемножить

  • Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное,
    надо разделить …… делимого на модуль делителя.

Ученик: модуль.

  • При …… чисел с разными знаками, надо …… модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом знак " - ".

Ученик: делении, разделить.

  • При делении … на любое число, не равное нулю, получается нуль.

Ученик: нуля

  • Если перед скобками стоит знак " + ", то можно ….. скобки
    и этот знак " + ", сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.

Ученик: опустить

  • Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком…. .

Ученик: " + "

  • Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак …., надо заменить этот знак на " + ", поменяв знаки всех слагаемых в скобках на………., а потом раскрыть скобки.

Ученик: " - " , противоположные

  • Распределительное свойство умножения относительно сложения гласит, что произведение целого числа a на сумму двух целых чисел a и b равно сумме произведений a·b и a·c, то есть, ……...

Ученик: a·(b+c)=a·b+a·c

Примеры: «Найди ошибку» (пишут в тетради, комментируя с места по просьбе учителя) ( слайд).

  1. 3  5х = 15х

  2. 0,5 - 2,5 = 2

  3. (3,2х + 2) = 3,2х - 2

  4. 5у + (2у - 3) = 5у + 2у - 3 = 7у - 3

  5. 5,5 : (1,1) = 5

  6. 4,1 + (6) = 1,9

  7. 2,5х  (4у) = 10ху

  8. 3,5  (2b - 4) = 7b + 14

Учитель: Молодцы ребята, вы справились с эти заданием, отправляемся дальше в наш океан математики. А вот и снова преграда.

  1. О перативный контроль знаний.

Учитель: На нашем пути риф Математического слуха (слайд). Чтобы обойти этот риф нам нужно выполнить математический диктант. Я хочу проверить насколько вы были внимательны на острове невыученных уроков. Запишите в тетради заголовок - Математический диктант

Ученики: в тетрадях записывают математический диктант.
Учитель: Теперь я буду читать задание, вы его должны упростить. Итак, внимание (слад)!

1. 2х  3х = х

2. 3х  4х = 7х

3. 2·(4х) = 8х

4. 5х : (5) = х

Составить выражение и упростить его.

5. В 6 «а» классе несколько учащихся занимаются в лыжной секции, а в 6 «б» классе в лыжной секции занимается в 2 раза больше учеников. Сколько всего учеников занимается в лыжной секции.

(Ответ: х + 2х = 3х)

6. Данил купил х ручек, а карандашей на 2 больше. Вася купил ручек и карандашей в 2 раза больше, чем Данил. Сколько ручек и карандашей купил Вася.

(Ответ: 2(х + х +2) = 4х + 4 или 2х + 2(х+2) = 4х+4)

Ученики: (слайд)

1) -х

2) -7х

3) 8х

4) -х

5) х + 2х = 3х

6) 2х + 2(х + 2) = 4х + 4

Учитель: Ребята, теперь проверим, правильно ли вы записали и упростили выражения, а вы оцените себя, если 6 баллов, то получаете белые ракушки, если 5 баллов - синие, если меньше, то зеленые. Проверка на слайде.

Молодцы, вы справились с рифом. Поплыли дальше. Мы с вами попали в быстрое теплое течение. Смотрите, как резвятся водоросли (слайд).

Давайте и мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

  1. Физкультминутка (слайд).

Ребята, давайте мы с вами соберем водоросли и сожмем их в руке сильно, сильно и разожмем, а теперь представьте, что вы водоросль и обнимите и сожмите себя. Молодцы! Садитесь!

Ученики: берут в руки водоросль и сжимают и разжимают, а за тем себя.

  1. Самостоятельная работа.

Учитель: Тем временем наша яхта попадает в море «Приключений» (слайд), каждый из вас на шлюпке должен попасть на один из трёх островов, чтобы найти его, вам необходимо выполнить несколько заданий и найти свой остров. Чтобы было быстрее, каждый может решить 1-2 примера по порядку.

Сейчас несколько островов появится на слайде, первый ряд выбирает зеленый остров, второй ряд голубой остров и третий ряд желтый остров. Выберите командира своей шлюпки, он проверяет решение и выдает ответ мне и вы узнаете, кто же является жителями ваших остовов.

Ученики: выбирают командира и решают задания, отгадывают жителя своего острова (слайд).

Б. -3х+х=-2х;

О. 17х+х-13х=5х;

К. 4(2-3х)+5(2х-3)=-7-2х;

Я. 3х-5х=-13+3 х=2;

У. 3(5х-9)-2(5х+1)=5х-29

Ш. 2х+5-7х=-5х+5

А. 5х+2х=7х;

Л. 2(3х-х)=4х;

Р. 16х-2х=32+10 х=3

Ь. 3(4х-х)=9х

М. 10х-4(х-2)=6х+8

Ч. 5х+2(7-х)=3х+14;

Г. -7х+12х=8-23 х=-3



-2х

-2х

3х+14

-7-2х

б

а

б

о

ч

к

а



-7-2х

6х+8

х=3

к

а

л

ь

м

а

р



х=2

Х=-3

5х-29

-5х+5

-7-2х

л

я

г

у

ш

к

а

Ученики: желтый остров  бабочки, голубой остров  кальмары, зеленый остров  лягушки.

Учитель: Молодцы! Возьмите своих животных, у них для вас задания из учебника.

Желтый остров. 528 (а,б), 561 (а)

Голубой остров. 528 (в,г), 561(б)

Зеленый остров. 528 (д,е), 561(в)

Ученики: индивидуально выполняют задания в тетради, сдают тетради на проверку учителю.

  1. Домашняя работа.

Учитель. Ребята, а дома мы с вами попадаем на остров «Сокровищ», где вам необходимо найти клад (слайд).

Ученики: записывают домашнее задание.

Учитель. Домашнее задание. Параграф 18 № 562, № 572.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

Наше путешествие по океану математики завершается, сейчас вам необходимо отметить на трапике своего кораблика ваше настроение и эмоциональное состояние (слайд). Ступенек всего 5. Самая высокая ступенька обозначает, что было интересно и вы всё поняли.

Молодцы, корабли прошу причалить к острову впечатлений. Давайте с вами посмотрим, кто какие собрал ракушки! Объявляются оценки.

Учитель:

  • Где вы сегодня побывали и на чем проплывали?

  • Какие испытания вам пришлось преодолеть?

  • Какое испытание оказалось самым трудным?

Учитель: Вы самые замечательные пассажиры. Спасибо за урок, ребята! До свидания (слайд).

© 2010-2022