Конспект урока математики по теме Углы

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Краснодарского Края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

Специальная (коррекционная) школа- интернат №1 г. Ейск





Урок математики

по теме : «Углы»





З класс УМК «Школа России»

Практикант: Карпухина Татьяна Борисовна




28 января 2016 год


Цель: закрепить и актуализировать знания учащихся о разновидностях углов, продолжить работу по распознанию геометрических фигур.

Задачи:

Образовательная: продолжить работу по формированию практических навыки определения прямого, острого и тупого углов;

Развивающая: Развитие мышления, внимания, памяти, пространственного воображения, познавательной активности, формирование навыков самостоятельной работы;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение слушать учителя

Оборудование: учебник математики «Школа России» 3 класс, доска, наглядный материал, угольник.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов; осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем.



Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Орг.

момент

Проверяем вашу готовность к уроку. На партах лежат: учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Сделайте глубокий вдох, выдох. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Сели правильно.

Ученики выполняют то, что говорит им учитель.

  1. Гимнастика для глаз

Найдите на доске бабочек. Посмотрите на правую бабочку, на левую. Глазками посмотрите в окно. Найдите часы. Посмотрите вправо, влево.

Ученики выполняют гимнастику для глаз вместе с учителем.

  1. Устный счет

Откройте тетради. Отступите от последней работы 4 клеточки вниз, на 5 запишите сегодняшнее число и классная работа. А кто мне скажет, какое сегодня число? записываем. (учитель ходит по классу, и осуществляет индивидуальный контроль за каждым учеником). Подняли глазки на меня. Я называю вам число, а вы записываете только то, которое на 1 больше. На 1 больше -это последующее, или предыдущее число? От классной работы отступили вниз одну клетку до начала строки, во 2 клеточке будете записывать число. Давайте повторим, какое число мы будем записывать? (на 1 больше).

4- какое число на 1 больше? (5), какое число будем записывать? (5).

Поставили запятую, отступили одну клетку вправо. 14- какое число на 1 больше? (15), какое число будем записывать? (15). Поставили запятую. Какое из этих двух чисел однозначное? Какое двузначное? Слушаем внимательно следующее число. 8- какое число записываем в тетрадь? Поставили запятую. 18- какое число записываем? Поставили точку. Какое из этих чисел однозначное? Какое двузначное?

Ученики записывают в тетрадях число, классная работа.













Ученики под диктовку учителя, анализируя материал, записывают числа в тетрадь через запятую, при этом, проговаривая их устно.

  1. Актуализация знаний

Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры) . Давайте рассмотрим углы у наших фигур. Как вы думаете, они одинаковые у всех фигур? А какие вы знаете углы? Какой угол называют прямым? (там, где линии стоят прямо). Как вы думаете, что это у меня в руках? (угольник)С помощью угольника давайте найдем прямой угол в наших фигурах.

Как называют угол, который меньше прямого? ( острый). Давайте найдем острый угол в наших фигурах.

Как называют угол, который больше прямого? (тупой). Давайте найдем в наших фигурах тупой угол.

Ученики отвечают на вопросы учителя, и наблюдают за сравнением углов на доске.

  1. Физкультминутка

Встали все из-за парт.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют физминутку вместе с учителем

  1. Работа по теме урока

Откройте учебник на странице 11-1. Посмотрите задание №1. Какие углы вы видите? С помощью линейки и карандаша Начертите у себя в тетради такие же углы, как и в учебнике. (учитель индивидуально каждому ребенку помогает с выполнением данного задания)

Подпишите под каждым углом его название. Итак, давайте повторим. Как называется первый угол? (прямой). Отступили одну клетку вниз до начала строки, под нашим углом подпишите его название. Еще раз, какой это угол? Прямой . Записываем.

Как называется 2 угол? (острый). Записываем. Как называется 3 угол? (тупой). Записываем.

Состав числа:

Учитель показывает карточку. Скажите, какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 8? Записываем в тетради получившийся пример. Что мы запишем? (3+5=8) какое число нужно прибавить к 5, чтобы получилось 8? Записываем получившийся пример . назовите, какой пример мы запишем? (5+3=8)

Самостоятельная работа в тетрадях.





















Ученики вместе с учителем проговаривают и записывают в тетрадях названия углов.

















Ученики вместе с учителем составляют примеры на сложение и записывают их в тетрадь

  1. Итог урока

О чем мы говорили с вами сегодня на уроке? Какие углы вы знаете? Назовите их. Домашнее задание на странице 11-1 под номером 2.

Ученики вместе с учителем анализируют урок, отвечая на поставленные вопросы

  1. Рефлексия

У каждого на столах лежат два треугольника- один зеленый, другой красный. Если вам понравился урок, и у вас все получилось, поднимите зеленый треугольник. Если вы считаете, что испытывали трудности, то поднимите красный треугольник.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке, и выбирают цвет своего треугольника



















© 2010-2022