Рабочая программа по геометрии (7 класс) уч. Л. С. Атанасян

Причиной выбора программы послужило следующее: -Программа полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования -Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении геометрии, идею дифференцированного подхода к обучению. -В ходе изучения геометрии по данной программе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт проведения доказательных рассуждений, логического обоснования вывод...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 68 г. Липецка





РАССМОТРЕНА

на заседании МО

от « 27» августа 2014 г.

Протокол №1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ СОШ № 68

№174 от «28 » августа 2014г

Рабочая программа по предмету

геометрия для 7а,б,в,г,д классов.

название предмета

2014-2015 учебный год.



.

Учитель: Губина Г.П.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);

  2. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  3. Приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  4. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014года № 385 «О базисных учебных планах общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2014-2015 учебный год»

  5. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ №68 г. Липецка (в том числе: Учебный план МБОУ СОШ №68 г. Липецка на 2014- 2015 учебный год; Календарный учебный график МБОУ СОШ №68 г. Липецка на 2014- 2015 учебный год).

  6. Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №68, реализующей ФК ГОС».

2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по геометрии разработана на основе ФК ГОС основного общего образования, примерной программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, (к учебному комплексу для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,)Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008. и программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.- М.: Дрофа, 2004г.

3. Обоснование выбора авторской программы


  • Причиной выбора программы послужило следующее:

  • Программа полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования

  • Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении геометрии, идею дифференцированного подхода к обучению.

  • В ходе изучения геометрии по данной программе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • Программа реализует идею межпредметных связей при решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; построения и исследования математических моделей для описания и проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом.

  • УМК оснащён разнообразными методическими рекомендациями, пособиями, дидактическим материалом, учебниками.

4. Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Цели обучения по геометрии в 7 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

5. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №68 на изучение геометрии в 7 классах отведено 2 часа в неделю (70 часов в год).

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Начальные геометрические сведения

10

11

Треугольники

17

19

Параллельные прямые.

13

12

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

20

Повторение

12

6

Резерв


2

6. Определение места и роли учебного курса, предмета, в овладении учащимися требованиями к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Место предмета «Геометрия» в учебном плане МБОУ СОШ № 68 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Предмет геометрия в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и является логическим продолжением изучения математики 5-6 классы. Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по математике, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета.

7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7-х классах отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов.

Количество учебных часов:

В год -70 часов (2 часа в неделю)

В том числе:

Контрольных работ- 6 (включая промежуточную аттестацию по итогам года)

8. Формы организации образовательного процесса, определенные в учебном плане:

классно-урочная.

технологии обучения

Планируется использование элементов следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии проблемного обучения;

  • технология деятельностного подхода;

  • элементы проектной деятельности;

  • технология развития критического мышления.


  • виды и формы контроля согласно «Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов МБОУ СОШ №68 г. Липецка»:

- устный опрос;

- самостоятельные работы;

- тестирования;

- контрольные работы.

9. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

10. Информация об используемом учебнике с указанием наименования, автора, года издания, издательства.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учебник по геометрии для 7-9 классов. - М.: Просвещение, 2010.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Дата

Контрольная работа

Дата

1

Начальные геометрические сведения

11

03.09-10.10

1

08.10

2

Треугольники

19

15.10-24.12

1

19.12

3

Параллельные прямые.

12

26.12-



4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20




5

Повторение

8




6

Резерв

2





Календарно-тематический план


п/п

Тема

урока

Кол-во
часов

Обязательный

минимум содержания образования

Требования
к уровню
подготовки
обучающихся

Вид контроля, измерители

Дата проведения
(план)

Дата проведения
(факт)

1

2

3

4

5

6

7

8

1,2

Прямая и отрезок. Луч и угол.

2

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Луч, угол. Внутренняя и внешняя области неразвернутого угла.

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание); понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Учебник, иллюстрации на доске

03.09

05.09


3

Сравнение отрезков и углов.

1

Понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Сравнение отрезков и углов.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

Учебник, иллюстрации на доске

10.09


4

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

Длина отрезка. Свойства длины отрезка, единицы измерения.

Градусная мера угла. Свойства измерения углов. Виды углов.

Знать: понятие длины отрезка; единиц измерения отрезков; градусной меры углов; виды углов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Учебник, иллюстрации на доске

12.09


5-6

Смежные и вертикальные углы.

2

Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства.

Знать: понятия смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств;

Уметь: строить угол, смежный данному; вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

17.09

19.09


7

Перпендикулярные прямые.

1

Перпендикулярные прямые.

Знать понятие перпендикулярных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Учебник, иллюстрации на доске

24.09


8


Решение задач.

1

Повторение и закрепление материала главы.

Знать: понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла; середины отрезка, биссектрисы угла; длины отрезка; смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске


26.09


9

Подготовка к контрольной работе №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

01.10


10

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения».


1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала



08.10


11

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.


10.10


12

Треугольники.

1

Треугольники

Знать: понятие треугольника и его элементов,


15.10


13

14


Первый признак равенства треугольников.

2

равные треугольники; теорема, доказательство теоремы; признаки равенства треугольников

Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треуг-ов; теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство теоремы.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

17.10

22.10


15

16

17


Медианы, биссектрисы высоты треугольника.

3

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треуг-ка. Равнобедренный, равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

24.10

29.10

31.10


18-19

Второй и третий признаки равенства треугольников.

2

Доказательство второго признака равенства треугольников.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

05.11

07.11


20-21

Решение задач.


2

Доказательство второго и третьего признаков равенства треугольников.

Знать: второй и третий признаки равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

12.11

14.11


22

Окружность.

1

26.11


23

24

25

Задачи на построение.

3

Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Представление о задачах на построение. Простейшие задачи на построение, обучение их решению.

Знать: понятия окружности и ее элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, иллюстрации на доске

28.11

03.12

05.12


26-27

Решение задач по теме «Треугольники».

2

Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

10.12

12.12


28

Подготовка к контрольной работе №2 по теме: «Треугольники».

1

17.12


29

Контрольная работа № 2

«Треугольники».

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала



19.12


30

Анализ контрольной работы .

1

Работа над ошибками.



24.12


31

32

33

34

Признаки параллельности двух прямых.


4

Повторение понятия параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске, слайды

26.12

31.12

09.01

14.01


35

Аксиома параллельных прямых.

1

Введение понятия аксиомы. Аксиома параллельных прямых и следствия.

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, иллюстрации на доске



36-37

Свойства параллельных прямых.

2

Свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.




38-39

Решение задач по теме:

«Параллельные прямые».

2

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске



40

Подготовка к контрольной работе №3 по теме: «Параллельные прямые».

1



41

Контрольная работа № 3 по теме : «Параллельные прямые».

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала





42

Анализ контрольной работы.

1





43-44

Сумма углов треугольника.

2

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Обучение решению задач на применение нового материала

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, иллюстрации на доске, слады



45

46

47

Соотношение между сторонами и углами треугольника.


3

Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, применение их при решении задач. Неравенство треугольника

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске



48

Подготовка к контрольной работе №4 по теме: «Сумма углов треугольника».

1




49

Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника».


1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала




50

Анализ контрольной работы.

1




51

52

53

54

Прямоугольные треугольники.

4

Свойства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знать: свойства и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске, слайды



55

56

57

Построение треугольника по трем элементам.

3

Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, слайды



58-59

Решение задач.

2

Систематизация знаний по данной теме. Совершенствование навыков решения задач по теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, слайды, иллюстрации на доске



60

Подготовка к контрольной работе №5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников».

1




61

Контрольная работа № 5

«Прямоугольные треугольники. Построение треугольников».


1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала




62

Анализ контрольной работы.

1




63

Повторение. Начальные геометрические сведения.

1

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Уметь: решать простейшие задачи по теме.




64

Повторение. Треугольники.

1




65

Повторение. Параллельные прямые.

1




66

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1




67

Промежуточная аттестация по итогам года (контрольная работа по текстам администрации с использованием заданий стандартизированной формы).

1




68

Анализ контрольной работы.

1




69-70

Резерв

2




Содержание рабочей программы

Тема раздела

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Знать:

· Понятие равенства фигур;

· Понятие отрезок, равенство отрезков;

· Длина отрезка и её свойства;

· Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

· Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

· Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

· Уметь строить угол;

· Определять градусную меру угла;

· Решать задачи.

2

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать:

· Признаки равенства треугольников;

· Понятие перпендикуляр к прямой;

· Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

· Равнобедренный треугольник и его свойства;

· Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

· Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

· Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

· Использовать свойства равнобедренного треугольника;

· Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

нать:

· Признаки параллельности прямых;

· Аксиому параллельности прямых;

· Свойства параллельных прямых.

Уметь:

· Применять признаки параллельности прямых;

· Использовать аксиому параллельности прямых;

· Применять свойства параллельных прямых.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Знать:

· Понятие сумма углов треугольника;

· Соотношение между сторонами и углами треугольника;

· Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

· Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

· Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

· Использовать свойства прямоугольного треугольника;

· Решать задачи на построение.



Литература и средства обучения

Для учителя:

- методические и учебные пособия:

  1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 - (В помощь школьному учителю)

оборудование и приборы:

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор

  4. Линейка

  5. Транспортир

  6. Треугольник.

- интернет-сайты:

Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/.

Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/


© 2010-2022