Урок математики по теме «Сложение натуральных чисел» (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе.



Тема «Сложение натуральных чисел»

(по учебнику Тарасенкова Н.А., Богатырева И.Н., Бочко О.П.,
Математика: Учебник для 5 класса.)

Цель: - использовать знания, умения, навыки учеников, полученных в начальной школе, складывать в столбик,

- развивать логическое мышление учеников, коммуникативные навыки, креативное мышление и интуицию;

- воспитывать внимательность, трудолюбие.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.

Оборудование: фломастеры, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Взаимопроверка. Работая в парах, ученики ставят друг другу вопросы по домашнему заданию.

3.Актуализация опорных знаний

Учитель: Еще в начальной школе вы получили определенный опыт сложения натуральных чисел. Эти умения на сегодняшнем уроке нам понадобятся. И сейчас мы проведем небольшую тренировку:

Выполнение устных упражнений:

1)Назови слагаемые и сумму в выражении:

а)25+65=90; б) 44 +0=44; в) 50=50=100; г) х+у=z.

2) Найти сумму чисел:

а) 700+33; б) 15+32+35 в) 200+250000.

3)Кто из детей правильно записал сложение в столбик:

Максим:69623, Артем: 69623 , Сергей 69623

+ + +

3450 3450 3450?

4.Изучение нового материала

План изучения темы

1. Примеры задач, для решения каких необходимо выполнить сложение чисел:

- В 5-Аклассе обучается 28 учеников. В 5-В - на 6 учеников больше, а в 5-Б - на 4 ученика меньше, чем в 5-В. Сколько учеников в каждом классе?

- Расстояние от Харькова до Киева равно 483 км. Оно на 294 км больше, чем расстояние от Киева до Черкасс, и на 142км больше расстояния от Черкасс до Винницы. Какое расстояние преодолел турист маршрутом Харьков - Киев - Черкассы - Винница?

2. Сложение многоцифровых чисел по разрядам (в столбик).

3. Свойство нуля при сложении. Равенства а+0=а и 0+а= а.

4. Увеличение или уменьшение суммы в случае увеличения или уменьшения слагаемых.

5. Усвоение новых знаний и умений

1.Работа по учебнику стр.58,(провести физкультминутку с учениками)

2.Решение заданий №214, №217(1,3,5)№224,№234(1,3)

3.Дополнительные задания (на карточках для тех, кто справился с основными заданиями):

1)Найти сумму двух чисел, одно из которых равно 150, а второе на 100 больше первого.

2) Найти сумму пяти чисел, первое из них равно 250 ,а каждое последующее на 50 больше предыдущего.

3)Выполните действия и вместо звездочки поставьте знак сравнения

а)5718386 +4247614 * 7951478 + 2024522;

б)695 + 30268 + 8654 * 73284 + 4233.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия:

. Творческое задание. ( ученики работают самостоятельно, у каждого ученика находится карточка с заданиями.)
а) Заданиея1. (1 мин)
Переложите одну палочку, так что бы собака пошла в противоположном направлении. Урок математики по теме «Сложение натуральных чисел» (5 класс)Урок математики по теме «Сложение натуральных чисел» (5 класс)

Ответ:

Б) Задание 2 Переместить три палочки и рыбка поплывет в другую сторону.
Урок математики по теме «Сложение натуральных чисел» (5 класс)Урок математики по теме «Сложение натуральных чисел» (5 класс)

В) выставление оценок ученикам, «Открытый микрофон» с учениками.

7. Домашнее задание:№217(2,4,6),№225, №230.



© 2010-2022